Все о бесключевом доступе: как он работает и насколько безопасен

РБКАвто

Что такое бесключевой доступ в авто и как он работает. Нюансы работы СБДА

Практически все новые автомобили сегодня оснащены функцией бесключевого открытия дверей. Как он работает и насколько он безопасен

Илья Калинчиков

347061176586752.jpeg
Фото: Shutterstock

Что такое бесключевой доступ в автомобиле

Бесключевой доступ — это система управления центральным замком, не требующая нажатия кнопок брелока для блокировки и разблокировки дверей. Часто ее называют системой keyless — буквально «без ключа». Система бесключевого доступа в автомобиль (СБДА) подразумевает также запуск двигателя без манипуляций с замком зажигания — начало работы осуществляется кнопкой «Start/stop».

Плюсы бесключевого доступа

  • Возможность открытия и закрытия замков дверей без необходимости доставать ключ-брелок (или нажимать на нем кнопки в кармане). Это непосредственное предназначение СБДА.
  • Отсутствие физического стального стержня ключа, как на классических системах. Точнее, в брелоке СБДА аварийный стержень для открывания замка все же имеется, но его необходимо специально извлекать из корпуса. А вот вероятность того, что ключ случайно раскроется в кармане, исключена.

Минусы бесключевого доступа

  • Более высокая, нежели у обычного радиобрелока, вероятность перехвата сигнала и угона. Пожалуй, это единственный, но крайне весомый аргумент не в пользу бесключевого доступа. Несмотря на то, что сам радиообмен между автомобилем и ключом осуществляется почти вплотную (в среднем метр-два), от угона система бесключевого доступа застрахована ощутимо хуже, чем «кнопочный» ключ. Связано это с принципом работы keyless, который будет описан ниже.
347061182107006.jpeg
Shutterstock

Как установить бесключевой доступ

Установить систему keyless на машину с обычным центральным замком в большинстве случаев возможно, вопрос заключается лишь в стоимости и трудоемкости процедуры. Существует два основных варианта.

  • Проще всего апгрейду поддаются автомобили, у которых функция предусмотрена, но ее нет в конкретной комплектации. В этом случае докупается комплект недостающего родного оборудования — фактически, добавляется заводская опция СБДА. Минус такого подхода в том, что для полноценной работы потребуется интеграция блока управления keyless с блоком комфорта машины. Сделать это можно только в специализированном сервисе.
  • Установка универсального комплекта бесключевого доступа. Наиболее простой вариант, но априори исключающий интеграцию СБДА с блоком комфорта автомобиля. Покупается один из огромного рыночного ассортимента комплектов и устанавливается самостоятельно (или в любом автосервисе). Дешевые наборы не имеют даже сенсоров дверных ручек — система будет лишь блокировать/разблокировать двери в зависимости от удаления брелока от машины. Самые продвинутые исполнения имеют в арсенале сенсоры ручек, противоугонный комплекс и даже могут брать на себя некоторые функции «настоящего» блока комфорта — типа запрограммированного открывания багажника или стекол дверей.

Заблуждения про keyless

Как можно видеть, явных плюсов у бесключевой системы (именно как отдельной системы), помимо удобства доступа в машину и ее покидания, не так уж много. Большинство достоинств, которые обычно приписываются keyless в Интернете — типа автоматического открытия люка или занятия определенного положения креслом с электроприводом, — точно так же реализуемы при обычном радиобрелоке с кнопками. Потому что за подобный функционал, как говорилось выше, отвечает блок комфорта самого автомобиля, а не логика СБДА. Другими словами, большинство таких «фишек» к системе бесключевого доступа не имеют никакого отношения.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Открыть в приложении