Что скрывает от нас подземка: 10 интересных фактов о московском метро

Московская подземка — незаменимый транспорт в жизни каждого из нас, ведь это не только экономный, но и достаточно быстрый способ передвижения по мегаполису. Пока на земле в час пик горожане мучаются от раздражающих пробок, подземный город не прекращает свою жизнь, а поезда доставляют пассажиров до нужного пункта, следуя четкому расписанию. В наши дни метрополитен, словно палочка выручалочка, обеспечивает нам комфортную жизнь, но, порой, мы даже не задумываемся, что он скрывает от нас. Перед вами — самые интересные факты о московском метро.
А вы пользуетесь московской подземкой?
Строительство метро Москвы началось в 1931 году и спустя четыре года оно открыло свои двери для пассажиров. Подземка продолжает стремительно развиваться, обеспечивая граждан всем необходимым для комфортного передвижения. 15 мая Московский метрополитен отметил свое 90-летие, а вместе с ним и Сокольническая линия, ведь именно она первая открылась в этот день.
Осторожно! Двери закрываются. Следующая станция — интересные факты о московском метро и его развитии.
Почему голоса подземки разные?
Изо дня в день практически каждый из нас бывает в метро и слышит уже, будто родные голоса, озвучивающие станции в метро. При этом мы слышим как мужской, так и женский голос на определенных остановках. Если мы следуем от окраины к центру, то станции объявляет мужчина, а если от центра к окраине - мы слышим женский голос. В случае с кольцевой линией правило действует несколько иначе. Так, при движении состава по часовой стрелке производится мужская озвучка и наоборот, против часовой стрелки - женская.
Такая система имеет место быть в целях улучшения ориентации людей с потерей зрения и другими зрительными проблемами.

За метрополитен «спасибо» червям
В далекие 1930-е годы строительство московской подземки являлось затруднительным процессом, ведь тогда отсутствовали такие передовые технологии, как сегодня. Возведение первых станций подразумевало ручную работу. Да-да, они строились без помощи специальной техники, а благодаря лопатам и киркам. Нетрудно догадаться, насколько такой процесс осложнял и затягивал работу.
Однако система строительства в разы стала легче, когда для прокладки тоннелей стали применять мощную металлическую конструкцию под названием «проходческий щит». Кстати, такой механизм впервые был использован в СССР именно при строительстве Московского метрополитена. Его создателем является английский инженер Марк Брюнель.