Как на геймдев-индустрию повлияли санкции и где корпорации ищут новые таланты

СНОББизнес

Что происходит в отечественном геймдеве

В конце апреля завершил очередной этап образовательный проект «Метод», который помогает начинающим авторам научиться писать книги и сценарии для кино и видеоигр. Эксперты и члены жюри трека «Сценарии для видеоигр» рассказали «Снобу», как на геймдев-индустрию повлияли санкции и где корпорации ищут новые таланты

1.jpg
Фото: Getty Images

Об индустрии геймдева в России и изменениях за прошедший год

Овчинников.jpgВасилий Овчинников, гендиректор «Организации развития видеоигровой индустрии»:

Россия всегда была частью мировой индустрии, особенно в части аутсорсинга. При этом собственных продуктов мирового уровня у нас было крайне мало, проще было работать на мировой рынок. Хотя, несомненно, единичные случаи успеха были, например, Atomic Heart до определенного уровня развития делали в России. Но такого уровня продукты и до санкций всегда были международными проектами, так как ты должен выходить на платформы и работать вместе с производителем оборудования. Кроме того, международный маркетинг требует соответствующих инвестиций.

В прошлом году в индустрии появилось собственное общественное объединение. Для решения возникающих кризисов и взаимопомощи, а в каком-то смысле и для самоорганизации была создана некоммерческая Организация развития видеоигровой индустрии — что-то вроде профсоюза работников геймдева, первое в стране объединение экспертов геймдева и смежных отраслей (стриминг, компьютерные клубы, облачный гейминг и т. д.).

Глобально сейчас в России все зависит от тех рынков, на которые у нас будет прямой доступ и с которых деньги могут поступать в Россию. Также от развития внутреннего рынка зависят инвестиции в проекты, спрос на игры и рост игровых медиа.

Кроме того, сейчас сразу в нескольких ведомствах формируются меры поддержки индустрии. Вопрос в том, будет ли она централизованной или распределится по регионам, где есть потенциал для роста, таким как, например, Москва, Санкт-Петербург, Калининград, Новосибирск, Пермь, Якутия и т. д. У отечественной индустрии есть шанс внести значимый вклад в ВВП, если формирующийся видеоигровой ландшафт будет представлять собой сложную систему, состоящую из множества центров компетенций и точек роста, как государственных и с госучастием, так и частных.

Рожнов.jpgОлег Рожнов, директор по развитию Infinite Art Solutions:

Геймдев в России сейчас разделился на тех, кто рад открывшимся возможностям, и тех, кто потерял аудиторию. ПК-игры, которые распространяются через розничные магазины, сейчас переживают подъем. Они рады тому, что конкуренция ослабла, и уже вовсю планируют новые релизы на «ВК Плей». Мобильному рынку повезло меньше. Их основной заработок приходит с заливки трафика. Они оказались в положении, где конкуренция осталась, а охват снизился. Все известные мне компании уже договариваются с ВК и «Яндексом» о размещении проектов на их площадках, но там пока недостаточно трафика, чтобы перекрыть затраты. В любом случае, это уже хороший старт. Кто знает, к чему нас все это приведет в дальнейшем.

О господдержке

Овчинников.jpgВасилий Овчинников:

Система поддержки от государства сейчас формируется. Например, Минцифры признало видеоигровую индустрию полноценной частью IT с доступом ко всем возможностям, которые существуют для IT-компаний: налоговым льготам, защите от проверок, отсрочке от военной службы. Институт развития интернета начал проводить конкурсы грантов на разработку игр, и уже есть несколько поддержанных проектов вроде «Смуты» от Cyberia Nova, которой прочат судьбу отечественного аналога Assasin’s Creed. Но это конкурс для сложившихся студий, не для начинающих разработчиков.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Открыть в приложении