Что нам запрещали родители, когда мы были детьми
Каждому из нас в детстве не позволяли что-то делать, с кем-то дружить. Оглядываясь назад, одни понимают, почему родители поступили именно так. Другие же до сих пор недоумевают: столько споров и слез из-за чего-то совершенно неважного! Наши читатели вспоминают о родительских запретах из прошлого и делятся историями.
Всегда ли легко при воспитании детей находить волшебную золотую середину? Вряд ли. Так или иначе придется что-то запретить, и ответная реакция будет непредсказуемой: от послушания до действий втихую. Возможен и открытый протест: «Вы мне запретили, а я все равно сделаю так, как хочу».
Наши читатели поделились своими историями о том, что им когда-то запрещали родители и работали ли эти запреты. Выводы у всех получились разные. Кто-то с возрастом понял старших и благодарен им, другие вспоминают о жестких запретах как о травмирующем опыте.
***
«Мне запрещали сигареты и алкоголь по понятным причинам. Вылилось все в то, что я и пила, и курила втихаря. К тому же появились проблемы с самоконтролем. Сейчас, когда я повзрослела, я все переосмыслила и пытаюсь не пить. То есть я понимаю, почему родители запрещали, но считаю, что радикальные запреты выливаются в протест...»
***
«Мне запрещали практически все: встречаться с мальчиками, носить модную одежду, стричься, краситься, про тату я вообще молчу. Запрещали долго мыться в ванной, хранить на своем столе и внутри него то, что хочется, устраивать в комнате такие порядки, какие нравятся. В итоге в знак протеста я пила, курила, заводила отношения. Когда стала зарабатывать, то купила себе то, во что хотела одеваться. Пирсинг я так и не сделала, тату тоже, курить и пить бросила сто лет назад. Но избегаю постоянных отношений, потому что боюсь, что меня будут ограничивать».
***
«Мне не позволяли даже попробовать вредную пищу: я занималась танцами и нельзя было толстеть. В подростковом возрасте появилось больше свободы, и я «дорвалась» — начала все это есть и сильно поправилась. Тогда я от мамы слышала очень много негатива по поводу своего внешнего вида. Сейчас я не ем фастфуд по своему желанию, так как вечно на диете. До сих пор считаю, что я толстая, и если набираю два килограмма, впадаю в истерику. Настроение и самоощущение зависит от цифры на весах с утра. Можно сказать, что в моем случае запрет привел к легкой форме расстройства пищевого поведения».