Техническое обслуживание Suzuki. Стоит ли бояться дилера?
Как вы помните, мы обещали собирать приходящие в редакцию вопросы и отправлять их тем, кто придумывает, создаёт и ремонтирует наши автомобили. Сегодня мы в очередной раз обсуждаем преимущества официального дилерского сервиса и адекватность его прайс-листов. Исторически сложилось, что услышав слово «официальный», наш человек вздрагивает и понимает, что сейчас у него будут отбирать последнее. Не устарели ли эти генетические страхи и имеют ли они хоть какое-то отношение к официальному дилерскому обслуживанию? На ваши и наши вопросы отвечают Иван Сырин, технический инструктор компании «Сузуки Мотор Рус» и Вадим Назаров, тренер по продукту бренда Suzuki. Итак, первый вопрос.
У меня Suzuki Vitara и сейчас я езжу в так называемый «клубный сервис». Там относительно недорого и хорошо знают мою машину. Какие преимущества я получу, если приеду в дилерский центр на своём уже немолодом автомобиле?
Вадим Назаров: Прежде всего нужно сказать, что стандарты качества компании Suzuki чрезвычайно высоки. Они предусматривают, что при правильной эксплуатации и регулярном обслуживании, наши автомобили не требуют какого-либо специального ремонта. А обслуживая автомобиль у официального дилера, вы, во-первых, получаете гарантию на работы и запасные части, а во-вторых, уверенность, что установлены они правильно. Сотрудники дилерских станций регулярно проходят обучение в учебном центре «Сузуки Мотор Рус» и обладают всеми необходимыми знаниями и навыками. Кроме того, у официального дилера есть диагностическое оборудование, которое не может себе позволить небольшой «клубный сервис», но которое необходимо для правильной диагностики и предотвращения сложных поломок и дорогостоящего ремонта в дальнейшем.
Да, но мы слышали, что нормо-час на фирменном сервисе стоит около 4 000 рублей. Не слишком ли высокая цена за обслуживание постгарантийных автомобилей такого класса?
Иван Сырин: Это не совсем так. У официальных дилеров Suzuki нет фиксированной стоимости нормо-часа и каждый конкретный сервисный центр определяет её сам. В значительной степени она зависит от региона, где он расположен. Традиционно в Москве и Санкт-Петербурге стоимость обслуживания немного выше. Но поверьте, для дилерской станции это такой же бизнес, как и для безымянного гаража под выцветшей вывеской «Автосервис», поэтому поднимать цены до небес не имеет смысла и обычно они, что называется, «в рынке». Кроме того, не все знают, что для постгарантийных автомобилей у нас действует программа лояльности «Привилегия 3+», предоставляющая 20% скидку для автомобилей старше трёх лет, что делает стоимость их обслуживания вполне доступной и весьма привлекательной. При этом, повторю, клиент получает полную гарантию высококвалифицированного оказания услуги.