Что будет с «автоматом», если придется буксировать автомобиль
Все мы знаем, что машину с АКП буксировать как бы нельзя, но если очень надо, то можно — недалеко и медленно. Рассказываем простыми словами, почему все так сложно.
![1024x640_0xzMD4vbx7_2590289071046751182.jpg](https://cs.kiozk.ru/content/article/4pg/qft/n4u/dplvbpysnfcymbbtwyhzljm/cxxpxk.jpg?v=2&temp_url_sig=f8-xvcpWi2CO6hMLDU8jBQ&temp_url_expires=1722127205)
Современный водитель привык в любой непонятной ситуации вызывать эвакуатор. Но иногда все-таки бывает, что автомобиль с автоматической коробкой приходится буксировать. Например, зимой за городом, в мороз, — хотя бы до ближайшей заправки с теплым кафе. Или летом из леса до того места, куда может доехать эвакуатор. В общем, всякое бывает. Давайте попробуем разобраться, чем это чревато и почему — в зависимости от того, какой тип автоматической трансмиссии установлен на автомобиле.
Гидромеханический автомат: чем больше передач, тем хуже
![2064x1317_0x6NvlJ5m5_4867297084785512495.jpg](https://cs.kiozk.ru/content/article/4pg/qft/n4u/dplvbpysnfcymbbtwyhzljm/a7yvzk.jpg?v=2&temp_url_sig=YMLiOulpr0nQRpa3UIAn3g&temp_url_expires=1722127205)
С традиционными «автоматами» вроде все понятно: даже при нейтральном положении селектора КП в коробке вращается большинство деталей. А еще там очень много масла — по сути, это рабочее тело агрегата. Только при буксировке это не спасает: давление масла поддерживает насос с приводом от двигателя. Но все-таки масла в коробке много, и, если необходимо осуществить буксировку, инструкция обычно допускает это при соблюдении трех условий: