Камерный завод
По данным МВД, на дорогах России больше 29 тысяч комплексов фотовидеофиксации нарушений. Этот и без того немалый флот требует постоянного обновления: устройства стареют физически и морально. Где взять столько камер в условиях санкций? «Цифровой океан» побывал на предприятии, где их делают. Выезжать из страны не пришлось
![](https://cs.kiozk.ru/content/dr8/swg/qqr/mh9vkjm8sxtszcgnkzjv2uh/art/98847/5ppzszvw.jpg?v=1&temp_url_sig=L-FlaQaUmedZuaLa2tZIrw&temp_url_expires=1720366961)
Вофисном здании недалеко от центра Перми ничто не выдает промышленного производства. Внимание привлекает неуместная в тихом дворе, словно перенесенная с какого-то оживленного перекрестка массивная балка с камерами, закрепленная на пристройке. Рядом стоит машина, явно оборудованная под установку на крыше каких-то приборов. Это все части испытательного комплекса, на котором компания ТБДД («Технологии безопасности дорожного движения», входит в ГК «Урбантех») проверяет свою продукцию — комплексы фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения «Азимут». Здесь их производят по полному циклу: от пайки плат до разработки собственного программного обеспечения, в котором и заключается главная сила ока правосудия.
Тонкости госзаказа
Для фиксации нарушений используют разную технику: видеокамеры, радары, а с недавних пор еще и лидары — лазерные сканеры. Компания ТБДД специализируется на камерах с машинным зрением. Генеральный директор предприятия Дмитрий Сычиков рассказывает, что они одни из первых в стране сумели измерить скорость машины не радарным методом: «Тогда все нам хором говорили, что нельзя так делать. А сейчас большая часть комплексов измеряет скорость именно по видеоряду».
«Тогда» — это в 2000-е годы, когда компания и вышла на российский рынок фиксации нарушений ПДД. В то время альтернативы радарам действительно не было, сейчас же они используются лишь для решения узких задач: в частности, они менее требовательны к настройке, что актуально для передвижных аппаратов. Основной заказчик ТБДД, конечно же, государство, при этом у каждого региона особые пожелания к тому, как должен быть устроен комплекс фотовидеофиксации. Некоторые требуют именно радары или цветное изображение, хотя у таких камер хуже разрешение.
Что касается лидаров, то в ТБДД считают их избыточными для большинства задач. Вероятно, в будущем лидары будут применять для фиксации специфических нарушений, например связанных с габаритами транспорта.