«Хульдра — та, что прячется». Глава из романа Ксении Буржской «Литораль»
Две женщины — Анна и Хлоя. Один город — закрытый Снежногорск под Мурманском. Анатолий ждет жену. 16-летний Наум ищет утешение в онлайн дружбе с мифической Дженни. Хлоя скрывает хвост, а Анна пытается снять боль алкоголем. Никто из них не слышит друг друга и никто не может никому помочь. Вокруг пустота, океан и бесконечная полярная ночь. «Сноб» публикует главу из четвертого романа Ксении Буржской, выходящей в издательстве «Альпина.Проза»
Хлоя входит в класс немного навеселе. В каморке (что за актовым залом) у нее припрятана бутылочка коньяка. Хлоя не любит коньяк, но он быстро достигает цели. Цель у Хлои где‐то в затылке. Когда в затылке теплеет и начинает немного звенеть, она чувствует себя совсем недалеко от радости, где‐то на полшага приятнее делается окружающая ее действительность. Десятый класс (пятый урок) — это уже не дети. Хлоя видит в них взрослых людей, ей хочется немедленно поделиться с ними секретом более счастливой жизни, но она держится — нельзя ведь вместо изучения предмета предлагать пропустить по стаканчику. Она просто становится мягче, улыбается, ставит оценки получше — конечно, тем, кто заслужил.
Она вообще никогда не хотела этим заниматься, это все Анна. Поперлась в пед и ее за собой потащила. А Хлоя хотела быть актрисой. В крайнем случае президентом.
— Жаль, что, когда близкий тебе по духу Ельцин был у власти, ты еще в школу ходила, а то, может, сделала бы карьеру — ведь вы оба выпить не дураки, — сказала ей однажды мать.
Ближе к звонку приходит сообщение. Одно, второе. Телефон вибрирует и ползет по столу. Сазонова с первой парты перегибается, чтобы заглянуть в экран.
— Чего, Сазонова? — спрашивает Хлоя. — Ответы ищешь на моем столе? Их в голове искать надо.
— У вас телефон там, — говорит Сазонова, нехотя утекая обратно в стул. — Звонит кто‐то.
— Займись делом, Сазонова, — говорит Хлоя. — Пять минут до конца урока, а у тебя еще конь не валялся.
Пять минут Хлоя думает про коня. Что за странное выражение? Мы часто используем фразы, значения которых не понимаем. Зачем это коню валяться? В принципе‐то. А есть еще странное «не в шубе рукава».
Хлоя хочет посмотреть сообщения, но не может: во‐первых, урок еще не закончился, а во‐ вторых, она точно знает, кто это. И пока не может себе его позволить. По крайней мере, до звонка.