Кагор, портвейн, мускат: что правильно пить для повышения диабетической бдительности
Пить сладкое в наше время не модно. Девушки модельной внешности говорят, что сладкое вино полнит, да и диабет, как известно, не дремлет. Но, хотя с каждым годом потребление сладких вин постепенно падает, они все еще занимают значимую долю рынка, рассказывает в колонке для Forbes винный критик Игорь Сердюк
Как минимум один раз в год — по случаю первой дегустации нового сезона для рейтинга Top100Wines — у нас появляется шанс вспомнить, за что мы так любим сладкое. И, как это бывает со всеми сластенами, которых застали врасплох, мы спешим оговориться, что наша слабость распространяется далеко не на «все, что липнет»… И если вино всегда надо дегустировать, соблюдая принцип умеренности, то выводы о сладком вине надо делать с особенной осторожностью.
Традиция начинать ежегодный цикл дегустаций с вин, содержащих остаточный сахар, имеет глубокие корни. С давних времен природно-полусладкие и сладкие вина (результат осеннего «недоброда») полагалось выпить до наступления тепла, иначе в них возобновлялось брожение, и в большинстве своем они портились. К тому же накануне Пасхи многие вспоминают вкус сладких церковных вин — и, конечно, не «кагором» единым разговляются в нашем отечестве.
Пить сладкое в наше время не модно. Девушки модельной внешности говорят, что сладкое вино полнит, да и диабет, как известно, не дремлет. Но, хотя с каждым годом потребление сладких вин постепенно падает, они все еще занимают значимую долю рынка. Согласно данным Retail.ru по итогам 2022 года, на сухое приходилось лишь 48% выпиваемого в России вина. Иными словами, больше половины потребителей, выбирая вино, предпочитают почувствовать в них сладость.
Тяга к сладкому заложена в нас мощными инстинктами. Недозревший плод часто бывает опасен, и природа направляет нас в нужную сторону, заставляя ценить сахар в спелых ягодах. Направляет, в частности, с помощью самых ярких терпеновых ароматов, которыми богаты и спелые плоды, и произведенные из них сладкие вина. К тому же сладкое еще и калорийно, а для теплокровных калории значат жизнь. С другой стороны, привлекая к сладким зрелым плодам все живое и голодное, вселенский разум обеспечивает растениям распространение семян и продолжение рода.