Немецкие производители Audi и Daimler со своими новейшими моделями A5 и E-класса занимают лидирующие позиции в области систем помощи водителю. Специалисты CHIP проверили их в деле.

CHIPHi-Tech

Тренды > Умные авто

Чей ассистент разумнее?

Немецкие производители Audi и Daimler со своими новейшими моделями A5 и E-класса занимают лидирующие позиции в области систем помощи водителю. Специалисты CHIP проверили их в деле.

Автоиндустрия приняла вызовы, брошенные цифровыми технологиями. Там, где ранее функции в электронных системах автомобилей дополнялись каждые четыре-пять лет, обновления в наши дни зачастую выпускаются раз в полгода. Новые опции помощи водителю или обмена данными теперь появляются изначально не только в топовых моделях. Можно было бы говорить о демократизации автомобильных предложений, если бы не расценки. К базовой цене почти полностью оборудованного тестового автомобиля, составляющей около €42 500 для A5 2.0 TDI Ultra и €47 000 для E220 d, электронные системы добавляют более €10 000. В общей сложности новые автомобили обойдутся покупателям в €70 000 (Audi) и €80 000 (Mercedes). Обоснованы ли эти цены?

Проверено
Экономичными являются обе модели; однако расход топлива 5,6 (Audi) и 5,8 л/100 км гораздо больше данных, заявленных производителем. Мы сконцентрировались на системах помощи водителю.

Е-класс «может» больше, чем S-класс

Начали наше знакомство с новыми системами-ассистентами водителя мы с Mercedes. В новом поколении E-класса панель приборов представляет собой жидкокристаллический дисплей размера XXL. По выбору водителя перед ним может отображаться большой виртуальный спидометр и тахометр и/или данные навигационной системы и сведения о движении, представленные в графическом виде. Справа от них расположен экран мультимедийной системы Comand Online, карта, меню развлечений и настроек и т. д. Настраиваемый проекционный дисплей дополняет традиционные дисплеи. Однако система управления требует терпения и определенной адаптации водителя: на руле — два курсора в виде крестиков с сенсорным управлением, а в центральной консоли размещен поворотно-нажимной переключатель с сенсорной панелью. Многие функции доступны сразу в нескольких местах, и эта избыточность делает меню чрезвычайно сложным.

Дисплеи в новом E-классе
12,3-дюймовый экран с разрешением 1920x720 точек заменяет приборную панель

Качество устройства ввода, к сожалению, не впечатлило: чувствительность кнопок для больших пальцев низкая, а центральная сенсорная панель обладает гладкой поверхностью, которая при низких температурах запотевает и затем функционирует ненадежно. Как только в автомобиле включается система обогрева, проблема исчезает, однако повод для разочарования возникает в другом месте: включение системы рукописного ввода, в которой буквы последовательно «пишутся» пальцем на сенсорном экране, является проблематичным, а именно необходимо выбрать и включить соответствующий пункт в меню, используя поворотно-нажимной переключатель или функцию мыши сенсорной панели. Это слишком неудобно, опасно, а также противоречит смыслу системы рукописного ввода текста — возможности не отрывать взгляд от дороги. Кроме того, при неправильном вводе данных система почти всегда «вылетает» из режима рукописного ввода текста. Таким образом, в целом она пока является почти бесполезной и требует доработки.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Как безопасно чинить электронику Как безопасно чинить электронику

Вполне возможно самостоятельно починить смартфон, ПК или ноутбук

CHIP
Будь в форме Будь в форме

Мы собрали семь причин, из-за которых вы никак не можете обрести фигуру мечты

Moodboard
IDеальное преступление IDеальное преступление

Четыре года назад «Популярная механика» опубликовала свой первый кибердетектив

ТехИнсайдер
Я работаю мамой Я работаю мамой

Валентина Красникова, мама 17 детей, о семье и хобби

Лиза
Верни мой каменный топор Верни мой каменный топор

Вновь изобрести технологии каменного века занимательно, но зачем это нужно?

Вокруг света
Больше движений! Больше движений!

Нужно больше двигаться, а не искать отговорки, почему не можешь

Y Magazine
Франшиза: Что скрывается за этим словом? Франшиза: Что скрывается за этим словом?

Франшиза — идеальный рецепт успеха или сложная система с подводными камнями?

Наука и техника
От Тегерана до Потсдама: большая дипломатия в конце Второй мировой войны От Тегерана до Потсдама: большая дипломатия в конце Второй мировой войны

Как Сталин, Рузвельт и Черчилль преодолевали взаимное недоверие

Монокль
Минус вайб Минус вайб

Чем опасно доверять написание кода нейросетям?

N+1
От синтеза клетки до зрелого цветка От синтеза клетки до зрелого цветка

Как выращиваются орхидеи рода фаленопсис на базе тепличного комбината

Агроинвестор
Индивидуалистка из СССР: как Айн Рэнд боролась с коммунизмом и создавала бестселлеры Индивидуалистка из СССР: как Айн Рэнд боролась с коммунизмом и создавала бестселлеры

Как Айн Рэнд, дочь аптекаря из Петербурга, смогла покорить США

Forbes
Изогнутый экран смартфона — это удобно? Изогнутый экран смартфона — это удобно?

Стоит ли покупать смартфоны с изогнутыми экранами?

CHIP
Свежая ягода — круглый год Свежая ягода — круглый год

Как функционирует круглогодичный комплекс по выращиванию ягод в Ставрополье

Агроинвестор
Атомное размещение Атомное размещение

Зачем «Росатом» решил размещать облигаций за рубежом?

Ведомости
Секреты мастерства Секреты мастерства

Princess F58: свежая модель в линейке британской верфи

Y Magazine
Проекции в психологии Проекции в психологии

Проекция в психологии – это бессознательный защитный механизм

Лиза
Нам это НАДо? Нам это НАДо?

Инновационный подход к антивозрастному уходу за кожей: косметика с NAD+

Лиза
Дети войны. Воспоминания Марка Розовского Дети войны. Воспоминания Марка Розовского

Война, эвакуация, московские дворы в воспоминаниях драматурга Марка Розовского

Знание – сила
Древние и красивые: 5 важных археологических памятников Древние и красивые: 5 важных археологических памятников

Самые впечатляющие и ценнейшие археологические памятники

ТехИнсайдер
На зарядку становись: как развиваются инфраструктурные технологии для электромобилей На зарядку становись: как развиваются инфраструктурные технологии для электромобилей

Как инфраструктура для электромобилей способна изменить рынок

Forbes
Что скрывает этикетка Что скрывает этикетка

Научиться расшифровывать эти загадочные и малопонятные надписи не так уж сложно

Лиза
Сага мужества и стойкости Сага мужества и стойкости

Четыре года схваток сплотили союзников сильнее, чем дипломатические трактаты

Монокль
Мифы и научные данные о животных-долгожителях Мифы и научные данные о животных-долгожителях

От чего зависит скорость старения у разных животных?

Наука и техника
Магдала Магдала

Место паломничества археологов: Магдала – город, упоминаемый в Евангелии

Знание – сила
«Азбука» для «Магнита» «Азбука» для «Магнита»

Фокус инвесторов «Магнита» остается на финансовых результатах

Ведомости
От дебюта Тарковского до номинанта «Оскара»: классика о Великой Отечественной От дебюта Тарковского до номинанта «Оскара»: классика о Великой Отечественной

Подборка пяти великих фильмов о Великой Отечественной

Ведомости
Этноконфессиональные особенности мясного потребления Этноконфессиональные особенности мясного потребления

Под влиянием каких факторов меняется ассортимент мясной продукции

Агроинвестор
Нейросети в поисках персонала: как компании используют искусственный интеллект в рекрутинге уже сейчас Нейросети в поисках персонала: как компании используют искусственный интеллект в рекрутинге уже сейчас

Как рекрутеры используют нейросети — кейсы из России

ТехИнсайдер
Флагман «Адмирала» Флагман «Адмирала»

Platinum от Admiral Yachts: суперъяхта, опередившая своё время

Y Magazine
Победа и Наука. Взгляд из Сибири Победа и Наука. Взгляд из Сибири

Война стала высшей точкой слияния науки и государства

Знание – сила
Открыть в приложении