«Чаще всего спорят на Volvo и Porsche». Откровения инспекторов ГИБДД
Сотрудники ГИБДД анонимно рассказали про палочную систему, о водителях на дорогих иномарках, поддельных полисах ОСАГО, блогерах, взятках, угонах и обиженных нарушителях
О жизни и службе сотрудников ГИБДД анонимно рассказали Autonews.ru несколько инспекторов из разных регионов. Они поделились впечатлениями о водителях, пожаловались, что некоторые пишут жалобы в отместку за составленные протоколы и признались, что бюрократия мешает им работать.
Про палочную систему
«Есть два типа водителей: одни — законопослушные, и когда они случайно нарушают, все равно вежливо общаются и признают свои ошибки. Иногда таких хочется отпустить, ведь видно, что человек просто не разобрался в дорожной ситуации. И наша работа еще и в том, чтобы объяснять и помогать водителям, как действовать. Но одновременно с нас требуют протоколы. Да, «палок» в прежнем виде уже нет, но надо подтверждать, что мы работаем, тем более, если идет какое-то спецмероприятие.
А есть такие, кто регулярно нарушает ПДД, получает штрафы — это легко проверить. И все равно, когда останавливаешь их за дело, начинают спорить, грозить жалобами. И таких бы по-хорошему нужно как следует проверять по всем пунктам, выписывать постановления. Но руководство сейчас очень боится любых жалоб и требует: если видим проблемного водителя, который начинает качать права, грозить обращениями и вообще против оплаты штрафа, лучше с ним не связываться, не писать протокол и отпустить. И в итоге статистику делаем на тех, кто просто согласен заплатить».
Про водителей на дорогих иномарках и причинах для остановки
«Водители в целом нормально ведут себе при проверках. Представляешься, просишь документы и все, счастливого пути. Но я замечаю, чем дороже машина — тем наглее водитель. По моим наблюдениям, чаще всего начинают спорить автомобилисты на новых Volvo или на Porsche Cayenne. Мы даже с напарниками экспериментировали. Останавливали все автомобили подряд, никто ничего не спрашивает. А потом тормозили только Volvo, и начиналось: «А причина остановки, а ваши документы?» Те еще педанты. И то же самое на Porsche Cayenne — практически поголовно. Хотя если машина новая и дорогая, такие водители скорее просто искренне удивляются, что их вообще остановили. А если это престижная, но уже старая и купленная в кредит подержанная иномарка, затянутая в тонировку, там сидит какой-нибудь молодой парень и начинает качать права.
На самом деле у нас каждый день просто множество причин, по которым мы можем остановить любого водителя. Разные операции идут круглосуточно. Или на машину может быть ориентировка — их столько угоняют, и столько машин проходят по ориентировке, что можно вообще любую проверить. То есть у нас есть достаточное основание полагать, что машина может быть в угоне».
Про поддельные полисы ОСАГО
«Ждать оформления ДТП приходится по 2-3, а то и больше часов. Но многие боятся оформлять Европротокол, особенно если авария с таксистами. Хотя это удобно, если виновник очевиден. Но водители не рискуют, зная, что у виновника будет поддельный полис ОСАГО. И, если честно, я могу их понять.