Рекламодатели присматриваются к блогерам старше 40 лет

РБКБизнес

Брутальные блогеры: как заработать на обучении физическому труду

Рекламодатели присматриваются к блогерам старше 40 лет, которые рассказывают подписчикам о том, как построить дом или выковать решетку. Таких читает и смотрит зрелая и более платежеспособная аудитория

Авторы: Ксения Мельникова, Илья Носырев

755378085075491.jpeg
Александр Касумов (Фото: из личного архива)

Пользователи YouTube и Instagram (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена) привыкли к мысли, что популярный блогер — это молодой человек, который развлекает аудиторию стендапами, селфи и роликами о своих путешествиях, а если и обучает чему-то, то непременно какому-нибудь изящному занятию, например, как правильно красить ресницы или печь торты. Но в последнее время в блогеры подались и люди, занимающиеся самым что ни на есть грубым трудом, — те, кто строит дома или кует железо. Некоторым из них удалось раскрутить с помощью блога свой бизнес, превратив часть подписчиков в клиентов.

Одно из главных достоинств таких блогеров — в том, что они дают пользователям практическую информацию, которую те могут применить в повседневной жизни. Это делает таких людей интересными для более зрелой и привлекательной для рекламодателей аудитории. К «брутальным» и возрастным блогерам все пристальнее присматриваются рекламные агентства и даже такие компании, как Сбербанк.

Жить по блогострою

41-летний Александр Касумов, основатель и владелец компании «СВ-Фундамент», с 2010 года занимался вполне заурядным строительным бизнесом — закладкой фундаментов. В надежде увеличить число заказов предприниматель пытался рекламировать компанию в интернете. «Сделал сайт, начал платить «Яндекс.Директ» и Google AdWords, — рассказывает Касумов. — Но конкуренция постоянно росла — денег уходило все больше, а отдача оставалась низкой». В начале 2015 года он тратил на интернет-рекламу по 200–300 тыс. руб. в месяц.

Мечтая со временем перейти от фундаментов к постройке целых домов, Касумов в свободное время смотрел на YouTube ролики, где рассказывалось о разных строительных хитростях. «Так пришла идея: а не сделать ли и мне свой канал?» — говорит предприниматель. Вести YouTube-канал «Строй и живи» Касумов начал в апреле 2016 года. «Нанял оператора с самой дешевой, за 16 тыс. руб., видеокамерой. Когда мы начали записывать ролики, партнеры крутили пальцем у виска: ерундой какой-то занимаешься!» — вспоминает Касумов.

Первые полгода канал действительно не приносил никакого результата: пользователи иногда смотрели ролики, но даже не подписывались. «Но я уже погрузился в процесс, и мне стало нравиться — мы ездили по моим строительным объектам и снимали все подряд». Первые три месяца Касумов строил дом для одного своего друга, затем — для другого. Методы видеоблогинга он оттачивал прямо на строительной площадке.

Теперь к прежним расходам добавилась еще и зарплата оператору, которому Касумов платил 45 тыс. руб. в месяц, а подписчиков все не было. Предприниматель утешался тем, что благодаря каналу ему удалось осуществить старую мечту — начать строить дома. «И только через полгода появился первый скрипучий заказчик, — вспоминает Касумов. — Дом мы ему возвели практически по себестоимости, зато с видео строительства этого дома пошли первые нормальные заказы. А ведь дело было зимой, когда найти клиента обычно очень сложно». В следующие три месяца канал принес Касумову пять новых заказчиков.

За первый год существования канал «Строй и живи» привлек лишь 1 тыс. подписчиков. «Мне не хватало опыта работы для интернет-аудитории, — поясняет Касумов. — Подписчики сами помогали: подсказывали, чего им не хватает, что еще надо рассказать. В итоге я взял публику тем, что объясняю простым и понятным языком». К концу 2017 года у канала было уже 20 тыс. подписчиков, сейчас — почти 150 тыс. Число заказов на постройку фундаментов оставалось примерно таким же, как раньше, а вот количество заказов на дома росло каждый месяц.

Данные СПАРК подтверждают: раскрутив блог, Касумов увеличил финансовые показатели «СВ-Фундамента» в несколько раз. Если в 2016 году выручка компании составляла 14,6 млн руб., а прибыль — 2,8 млн руб. (примерно столько же, сколько и годом ранее), то в 2017 году — уже 62 млн и 9,3 млн руб. соответственно. Благодаря каналу Касумов открыл несколько представительств «СВ-Фундамента» — два в Москве, по одному в Краснодарском крае, Казани, Ростовской области, Иркутске и других городах.

В этом году предприниматель ежемесячно сдавал примерно по 20 готовых домов в Ленинградской области, по 10–12 — в Московской и по два-три — во всех остальных регионах. В среднем за один дом компания получает 1,5 млн руб. выручки. Все клиенты приходят благодаря YouTube-каналу. «Теперь я ни копейки не трачу на обычную рекламу, — гордится предприниматель. — За два с половиной года существования канала у меня не было даже сайта».

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Вино в кино: 11 фильмов на все времена Вино в кино: 11 фильмов на все времена

Фильмы, которые помогут погрузиться в эномир и узнать больше о виноделии

РБК
Команда спасателей Команда спасателей

Справляемся с отпускными кризисными бьюти-ситуациями

Moodboard
Китайские церемонии и арабская дипломатия. Как незнание культуры другой страны может разрушить бизнес Китайские церемонии и арабская дипломатия. Как незнание культуры другой страны может разрушить бизнес

Как не оказаться на грани банкротства из-за культурных различий и стереотипов

Inc.
В Белизе обнаружили гробницу майяского правителя В Белизе обнаружили гробницу майяского правителя

Что археологи обнаружили в царском захоронении древних майя

N+1
6 ошибок при использовании солнцезащитного крема: запомните и никогда так больше не делайте 6 ошибок при использовании солнцезащитного крема: запомните и никогда так больше не делайте

Рассказываем, что делать с солнцезащитным кремом не надо

ТехИнсайдер
Что такое калланетика и помогает ли она похудеть: 9 упражнений Что такое калланетика и помогает ли она похудеть: 9 упражнений

Эффективный комплекс упражнений для укрепления мышц, которые можно делать дома

РБК
Погружной или стационарный блендер: какой выбрать Погружной или стационарный блендер: какой выбрать

Сравниваем плюсы и минусы погружного и стационарного блендера

CHIP
Камерно и точечно Камерно и точечно

Софья Синицына и ее год положительной трансформации

OK!
Все не просто так: почему теннисный мяч ярко-желтого цвета? Все не просто так: почему теннисный мяч ярко-желтого цвета?

Почему в итоге ярко-желтый окрас стал «официальным» для теннисного мяча?

ТехИнсайдер
Круизы: новая глава Круизы: новая глава

Rei — проект 196‑метровой круизной яхты от конгломерата Viken Group

Y Magazine
Кабачки Кабачки

Куда девать кабачки летом?

Здоровье
Люди, традиции, поговорки и преступления Люди, традиции, поговорки и преступления

Из чего Льюис Кэрролл создал «Алису в Стране чудес»

Weekend
4 ингредиента, которых не должно быть в твоем шампуне: мнение трихологов 4 ингредиента, которых не должно быть в твоем шампуне: мнение трихологов

Ингредиенты в шампунях, которые могут нанести урон здоровью кожи головы

VOICE
В России художник — пророк В России художник — пророк

Что и как видит художник и зачем вообще нужны искусствоведы

Монокль
Земля на стыке гипотез Земля на стыке гипотез

Земля в процессе своего развития расширялась или сжималась?

Знание – сила
Как откручивать шкив коленвала и в какую сторону Как откручивать шкив коленвала и в какую сторону

Все о снятии шкива коленвала: инструменты, последовательность, как крепится

РБК
О чем молчат рекорды HoReCa О чем молчат рекорды HoReCa

Будут ли все последствия смещения потребления с кухни в ресторан положительными?

Агроинвестор
Крупным франшизам запрещают быть эксклюзивными Крупным франшизам запрещают быть эксклюзивными

Суд признал права франчайзи продавать не только товары франчайзера

Forbes
Партнер по религиозным соображениям Партнер по религиозным соображениям

Как Россия создает базу для привлечения исламского капитала

Эксперт
Установка для очистки отработанных масел УОМ-3М(100) Установка для очистки отработанных масел УОМ-3М(100)

Как установка УОМ-3М(100) очищает отработанное моторное масло

Наука и техника
Против порчи и сглаза: как российский онколог лечит больных в Ираке Против порчи и сглаза: как российский онколог лечит больных в Ираке

Как онколог Денис Ларинов присоединился к международной миссии в Наджафе

Forbes
Город, которому нужно 20 лет Город, которому нужно 20 лет

У Саратова есть потенциал, но ему не хватает времени

Weekend
Сати Казанова: «Самое важное для меня – моя семья и творчество» Сати Казанова: «Самое важное для меня – моя семья и творчество»

Сати Казанова – о том, чем итальянский муж может раздражать кабардинскую жену

Здоровье
Мы из девяностых: 8 смешных, злых и мимишных версий «Оки» Мы из девяностых: 8 смешных, злых и мимишных версий «Оки»

Самые яркие проекты модернизации «Оки»

ТехИнсайдер
Весна императора Весна императора

Цезарь — политик-хищник, с чьим именем неотрывно связана Римская империя

Знание – сила
Буль-буль Буль-буль

Фантастический рассказ Владислава Кулигина «Буль-буль»

Знание – сила
Как Ленин дэвов побеждал Как Ленин дэвов побеждал

Какие отпечатки оставили на народах России события на рубеже XIX и XX веков

Дилетант
Почему понедельник – самый опасный день недели? Дело не только в работе Почему понедельник – самый опасный день недели? Дело не только в работе

Статистика неумолима: именно на понедельник приходится пик сердечных приступов

Inc.
Женщина с иммуносупрессией заразилась кошачьей бактерией Женщина с иммуносупрессией заразилась кошачьей бактерией

Врачи сообщили о редком случае инфекции, вызванной бактерией Mycoplasma arginini

N+1
Открыть в приложении