Таксидермист о том, как войти в профессию и открыть свою студию

VC.RUБизнес

Бизнес на создании чучел животных: монолог таксидермиста о заработке и тонкостях работы

Сергей Мизиков из Волгограда рассказал, как пришёл в профессию, открыл свою студию, из чего складывается его заработок и почему он не берётся за чучела домашних животных.

Ольга Бородина

0:00 /
1108.282

Сергей Мизиков родился и вырос в Карачаево-Черкесии: сейчас ему 35 лет, 15 лет из которых занимается таксидермией. До того как прийти в профессию, Мизиков обучал детей стрельбе в местном ДОСААФ. Затем он уехал в Москву и работал таксидермистом по найму, а в 2017 году открыл собственную студию.

Сейчас он живёт в Волгограде, оборот его студии составляет примерно 300 тысяч рублей в месяц, но почти половина этих денег уходит на расходные материалы. Сергею в своей работе больше всего нравится создавать чучела крупных млекопитающих в динамических позах.

Почему выбрал таксидермию

Детство и юность я провёл в поселке в Карачаево-Черкесии. Мой отец часто брал меня с собой на охоту и рыбалку: помню, когда мне было 14 лет, мы застрелили косулю. Но радость добычи была недолгой — я расстраивался из-за того, что мы отняли жизнь у такого красивого животного, и решил сохранить косулю для себя.

Из головы животного я попытался соорудить чучело, использовал подручные материалы. Когда чучело высохло, я понял, что оно мало похоже на живую косулю. Но я продолжил практиковаться, самостоятельно изучал азы таксидермии. Ещё я научился сварочным работам — это необходимо для сложных динамических композиций.

За первый заказ я решил взяться в начале 2000-х годов. Знакомый охотник заказал чучело из головы косули, работа обошлась ему в пару тысяч рублей. У меня ещё не было нужных инструментов, и я долго мучался, чтобы изготовить медальон — это специально обработанная доска из дерева, на которую можно посадить голову животного.

На вырученные деньги я купил электролобзик, потому что без него не обойтись. Основная работа в таксидермии — это трофейные головы, а их чаще всего заказывают на медальонах.

В Карачаево-Черкесии у меня был частный дом. В одной из комнат я оборудовал небольшую мастерскую 3 на 5 метров. В основном брал заказы на трофейные головы, иногда работал с чучелами мелких животных. Крупных животных, за исключением волков и лис, у меня в то время не заказывали.

Постепенно я докупил необходимые инструменты для обработки дерева: мездрильный станок для выделки шкур, дримель, аэрограф, электролобзик, компрессор. В 2007 году стал использовать профессиональные комплектующие для манекенов, поэтому чучела получались всё более естественными.

В то время работал в ДОСААФ с детьми, обучал их пулевой стрельбе. Ещё я вёл там компьютерный кружок. Зарплаты в 17–20 тысяч рублей не хватало, поэтому я занимался изготовлением голов трофейных животных по выходным.

В 2000-е годы изготовить голову кабана стоило где-то 15 тысяч рублей. Я мог сделать две в месяц и заработать больше, чем на основной работе. Тогда и решил совершенствоваться в таксидермии, чтобы это занятие стало основным источником заработка.

Где обучался

Я начал профессиональное обучение с видеоуроков, которые купил у известного в России таксидермиста Александра Соколова. Купил три урока: по изготовлению головы кабана, по выделке шкур и сборке канюка (хищной птицы) в полете. Каждый урок тогда стоил 750 рублей.

В 2008 году я от видеоуроков перешёл к реальному обучению и отправился в Москву на семинар Александра Соколова по сборке рыси. На эту поездку потратил примерно 10 тысяч рублей: 2000 рублей стоил семинар, остальное ушло на проживание и дорогу.

Я посмотрел вживую, как работать с материалами, как выглядит правильно выделанная шкура. И в мастерской дома в Карачаево-Черкесии стал скрупулезнее работать над каждым заказом.

С 2010 года принимал участие в чемпионатах по таксидермии, это помогало мне учиться. На них ты стараешься выжать из себя максимум, а потом сравниваешь работу с другими мастерами и понимаешь, что ещё есть к чему стремиться. Готовя чучело к чемпионатам, учишься замечать и прорабатывать мелкие детали, которые раньше упускал.

В 2012 году я поехал на чемпионат Южного Федерального округа по таксидермии с чучелом серны и занял первое место в номинации «Среднее животное». Тогда пришло ощущение, что можно заниматься этим делом профессионально.

1280
Сборка кабана: Сергей Мизиков зашивает шкуру

В 2013 году Александр Соколов, у которого я учился, пригласил работать таксидермистом к нему в мастерскую. Я решил не упускать возможность, уволился из ДОСААФ и переехал с семьёй в Москву.

Я сразу стал работать как полноценный сотрудник, и параллельно он обучал меня анатомии, например, как анатомически правильно перерезать манекены и делать сложные композиции. Я изготавливал чучела крупных млекопитающих — львов, камчатских медведей, волков, леопардов.

Ещё одним моим учителем был реставратор и таксидермист Александр Калужников. Он ходячая энциклопедия в этой области — в самом начале пути я много общался с ним.

Открытие собственной студии

Через три года студия Александра Соколова сменила локацию с Москвы на Калугу. Мы с семьёй не могли туда переехать. Оставаться в Москве я не видел смысла — наших сбережений не хватало, чтобы купить квартиру. Поэтому в 2016 году мы перебрались в Волгоград, откуда моя супруга родом.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Стоит ли рвать Конституцию морей? Стоит ли рвать Конституцию морей?

Какие выгоды и издержки влечет выход из-под режима Конвенции по морскому праву

Монокль
Оральные контрацептивы и гормон любви - какова связь Оральные контрацептивы и гормон любви - какова связь

Как влияют на эмоции женщины противозачаточные таблетки?

Популярная механика
11 способов становиться немного умнее каждый день 11 способов становиться немного умнее каждый день

Интеллект, как и тело, требует правильного питания и регулярных тренировок

Psychologies
11 продуктов, которые едят долгожители 11 продуктов, которые едят долгожители

На продолжительность жизни в первую очередь влияет питание

Cosmopolitan
Обман зрения: как популярные оптические иллюзии дурят наш мозг Обман зрения: как популярные оптические иллюзии дурят наш мозг

Оптические иллюзии - это прямое подтверждение того, что наш мозг чертовски ленив

Популярная механика
Избавиться от слов-паразитов и говорить эффектно. Как? Избавиться от слов-паразитов и говорить эффектно. Как?

Слова паразиты засоряют речь, мешают красиво выражать мысли и портят впечатление

Psychologies
Замена масла в АКП, вариаторе, «роботе». Почему это нужно делать Замена масла в АКП, вариаторе, «роботе». Почему это нужно делать

Для долгой работы коробок в «автоматах» нужно регулярно менять масло

РБК
Литературный критик Анна Наринская — об «Анне Карениной», «Джейн Эйр» и книгах, которые она перечитывает Литературный критик Анна Наринская — об «Анне Карениной», «Джейн Эйр» и книгах, которые она перечитывает

Анна Наринская о книгах, которые манипулируют нашим сознанием

Esquire
Ариане: «Сын есть творение» Ариане: «Сын есть творение»

Спор о Троице, поднявшийся в начале IV века, оказался судьбоносным

Weekend
Нанодвигатель: как работает мотор, созданный бактериями Нанодвигатель: как работает мотор, созданный бактериями

Как работает клеточный двигатель, изобретенный бактериями

Популярная механика
«Битва экстрасенсов»: топ-7 самых странно одетых участников шоу «Битва экстрасенсов»: топ-7 самых странно одетых участников шоу

Собрали для тебя топ-7 главных стиляг программы «Битвы экстрасенсов»

Cosmopolitan
Отпуск после пандемии. 8 волонтерских программ по всей России Отпуск после пандемии. 8 волонтерских программ по всей России

Летние волонтерские программы по всей России

СНОБ
Исполнение желаний. К юбилею Музея AZ Исполнение желаний. К юбилею Музея AZ

Главный редактор журнала «Сноб» Сергей Николаевич размышляет о феномене Музея AZ

СНОБ
Бабушки и дочери: что меняется с появлением внуков? Бабушки и дочери: что меняется с появлением внуков?

Как бабушкам найти баланс между собственными интересами и помощью детям и внукам

Psychologies
На личном опыте На личном опыте

Директор по развитию Geox Юлия Дютей о жизни и работе в новой реальности

Grazia
9 самых злых роботов кинематографа 9 самых злых роботов кинематографа

Роботы в кино — это настоящее воплощение зла

Популярная механика
«Я без тебя умру»: 10 признаков созависимости «Я без тебя умру»: 10 признаков созависимости

Что поможет противостоять «психологическому хищнику»

Psychologies
Выживут только не роботы Выживут только не роботы

Что происходит с эмпатией в виртуальную эпоху

GQ
5 позитивных утверждений, которые помогут не падать духом 5 позитивных утверждений, которые помогут не падать духом

В самые грустные дни важно найти внутреннюю опору

Psychologies
Курица мисо Курица мисо

Еда с Еленой Чекаловой

Weekend
Мир никогда не будет прежним. Почему надежды на потрясение основ мира пандемией преувеличены Мир никогда не будет прежним. Почему надежды на потрясение основ мира пандемией преувеличены

Человечество слишком инертно, чтобы резко меняться даже под воздействием шока

СНОБ
Дыра в ВВП: чем грозит экономике гибель малого бизнеса в России Дыра в ВВП: чем грозит экономике гибель малого бизнеса в России

Уже сейчас можно оценить последствия кризиса для малого бизнеса и экономики

Forbes
Рестораторы Иван и Сергей Березуцкие — о новом инвесторе и гастротуризме Рестораторы Иван и Сергей Березуцкие — о новом инвесторе и гастротуризме

Иван и Сергей Березуцкие — о перспективах развития и новых форматах работы.

РБК
Михаил Булгаков. Михаил Булгаков.

Путевые заметки Михаила Булгакова о Крыме

Esquire
Следствие по телу Следствие по телу

Как не забросить спорт и какие процедуры для тела стоит сделать самой

Grazia
Майли Сайрус, Меган Фокс и еще 6 знаменитостей, которые сменили имидж Майли Сайрус, Меган Фокс и еще 6 знаменитостей, которые сменили имидж

Популярные люди часто меняют стиль, прически и макияж для привлечения внимания

РБК
Дмитрий Лебедев: Минусы хранения денег в зарубежных банках Дмитрий Лебедев: Минусы хранения денег в зарубежных банках

Какие трудности могут возникнуть при открытии счета в зарубежном банке

СНОБ
Апсайклинг по-королевски: как английский бренд By Walid создает одежду из тканей XIX века Апсайклинг по-королевски: как английский бренд By Walid создает одежду из тканей XIX века

Бренд By Walid должен заинтересовать любого коллекционера нетривиальных вещей

GQ
Проституция — это насилие: почему нам всем нужна шведская модель Проституция — это насилие: почему нам всем нужна шведская модель

Проституция — это не свободный выбор, но как помочь этим женщинам?

Cosmopolitan
Что такое интроекции и чем вредны чужие убеждения Что такое интроекции и чем вредны чужие убеждения

Почему интроекции вредят нашему благополучию и как научиться ими управлять

РБК
Открыть в приложении