Отрывок из романа по мотивам мифологии кельтов

СНОБКультура

Альвдис Н. Рутиэн: Между

После долгого изучения кельтской культуры Альвдис Н. Рутиэн, больше известная как ученый-фольклорист и создательница сайта «Миф.Ру» Александра Баркова, написала книгу «Между», которая вышла в издательстве «РИПОЛ классик». События, описанные в романе, охватывают более двух тысячелетий — от возведения Стоунхенджа до правления короля Артура и явления Грааля.  «Сноб» публикует первые главы

9398ccfd42d5c7f779f3bc5ae1bbf60e3a729fa6731677b898e2174abd0d0cdf.jpg
Джон Дункан. «Всадники – сиды», 1911. Иллюстрация: Wikipedia Commons

Самое первое...

Я выхожу на берег, отряхивая морскую воду с гривы.

Выхожу на берег будто впервые. Хотя... какой же это первый раз? Я и раньше выходил — забавляясь с народом матери, с бессмертными, и с народом отца — с людьми.

Тогда это были просто забавы. Я мог из мальчишки оборачиваться жеребенком, мог возить их на своей спине, мог бегать с ними наперегонки, не задумываясь, на двух или четырех ногах бегу.

Я плыл по морю, играя с прибрежным народцем, я бежал по волнам, я и был — волнами, белогривыми, буйными; я бился об утесы грудью, я вскакивал на скалы, в последний миг сменив облик и уцепившись тонкими мальчишечьими руками за острые камни...

Я мчал бок-о-бок с Манавиданом — моим отчимом, другом и вечным соперником... два коня, два юноши, два океанских шквала. Скорее названые братья, чем бывший муж Рианнон и ее сын. Мы двое, противники и неразлучные друзья — мы резвились, то шутя недобрые шутки, то спасая людей, таких беспомощных перед морем; мы уходили на самое дно, забавляясь тем, что будили спящих веками чудищ и поспешно удирали от них; мы ласкали подводных дев, соперничая из-за их любви и позволяя им вплетать жемчуг в наши гривы; шторм и штиль, удача и рок — все это были мы двое.

Все море было нашим домом: отмели и глубины, заповедные воды Рианедд и владения Ллира Лледиата — как нет границ волнам, так не было и запретов для нас.

О таких люди говорят «не разлей вода». Много лет мы и были — водою, и ни одно течение не осмелилось бы послать свои воды туда, где резвились мы двое.

Но я выхожу на берег, и вода течет с моей гривы.

Не оборачиваюсь.

Зачем оборачиваться? Я все знаю, я слышу. Там, посреди моря, ржет серый жеребец, встав на гребень волны, словно на скалу. Он ржет и бьет воду копытами.

Манавидан не простит мне, что я избрал землю моей матери. Избрал народ не отчима, а отца.

Народ людей.

Я выхожу на берег. Серые волны бьют об утесы, будто хотят сокрушить эту землю.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Открыть в приложении