Елена и прекрасное
Вдохновившись в юности журналом Vogue, Елена Карисалова начала собирать коллекцию модной фотографии. А теперь знакомит современников с классиками в новом салоне красоты Still Beauty.
«Мы сейчас живем без этих работ. Дома висят фотографии наших детей, родителей, нашей жизни. А для этой коллекции тоже хотелось дом и зрителей», — говорит Елена Карисалова о своем собрании модной фотографии ХХ века. Тут «Верушка» Ричарда Аведона, «Олений глаз» Эрвина Блюменфельда, «Коко Шанель на диване в гостиной» Дугласа Киркленда, беременная Деми Мур в объективе Энни Лейбовиц, «Калифорнийский поцелуй» Эллиотта Эрвитта и еще почти сотня хитов. Прошлой осенью сокровища Елены показали в Пушкинском музее. В Мультимедиа Арт Музее еще идет выставка «Коллекция Still Art. Избранное», на которой показано более 80 работ. «Большая часть коллекции, кроме того, что не прошло цензуру, — рассказывает Елена. — Выставка пришлась на школьные каникулы, поэтому беременная Деми Мур, Патрик Демаршелье и многие работы моего любимого Херба Ритца в отбор не попали. Зато мы впервые показываем «Довиму со слонами» Аведона — подарок мне на день рождения. Муж смеется, что я его опередила с выставками на серьезных площадках в Москве. У него только в феврале открывается экспозиция в Пушкинском музее — античные шлемы из его коллекции».
Муж — Михаил Карисалов, генеральный директор «СИБУРа», родом из семьи ленинградских коллекционеров русской живописи, наборной мебели и резьбы по кости XVIII‑XIX веков. «Мы шутим, что я увлечена фотографией, а он — ломаными стульями», — говорит Елена, перенявшая страсть к коллекционированию у семьи супруга, а предмет коллекционирования — от Vogue.
«Лет в шестнадцать-семнадцать я стала читать Vogue, который как раз тогда появился в России. Мне кажется, любая девочка мечтает попасть на его страницы, и иногда — в моем случае так точно — это становится стимулом для развития, мотивацией стать той личностью, о которой издание захочет рассказать. Через журнал я стала знакомиться с фотографиями мэтров, полюбила фэшн-съемки, начала покупать альбомы культовых авторов. Появился азарт иметь эти работы, жить с ними. И шестнадцать лет назад я стала покупать их для дома». Все началось с советского классика Владимира Лагранжа. Семья переехала из Петербурга в Москву, и на одном из салонов в ЦДХ Елена познакомилась с «Галереей братьев Люмьер», которая представляет Лагранжа. Приобрела его работы «В «Детском мире», «Скакалка», «Бабуся», «Вратарь» — «смотрю на них и возвращаюсь в детство». Потом были фотографии из трилогии «Крестный отец», снятые Стивом Шапиро на съемочной площадке мэтра Форда Копполы. Издательство Taschen посвятило этой истории серию тематических фотоальбомов, и весь мир увидел съемочную площадку великой семейной драмы глазами Шапиро. В коллекции Елены эти работы подписаны самим автором.