«Бери и делай»: мы можем менять наше будущее
Менять мир проще, чем кажется. И пока кухонные критики рассуждают о том, как все плохо, кто-то делает шаг и начинает действовать. Убирать мусор на улице. Отказываться от использования пластика. Бороться за уничтожение токсичной свалки. Для одного это личный вызов, другой вдохновляет и ведет за собой десятки людей. Кто они — те, кто делает нашу общую жизнь лучше?
Сегодняшний мир уже и сам себе признается, что заточен под удобство и потребление. На второй план ушла борьба за выживание, а на первом — потребность в комфорте. Она стала современным двигателем прогресса. Рекламный слоган «И пусть весь мир подождет», кажется, теперь относится не только к йогурту, а ко всему, что нас окружает. Я и мои желания в текущий момент — вот что главное.
До недавнего времени мы особо не задумывались о последствиях удовлетворения этого желания получить все и сразу.
«Но сегодня все больше тех, кто живет не только в парадигме «будь что будет», а видит события в перспективе и готов совершать поступки, — рассуждает гештальт-терапевт Марина Ялова. — Они горят своими идеями, заряжают других и действиями показывают, что даже один человек способен изменять события, пространство и будущее».
Нужно ли для этого обладать исключительными качествами? И да и нет. «В рассказе Руфины, организовавшей расчистку речных берегов, чувствуется легкость, а эта черта характера требует высокой осознанности, — подчеркивает гештальт-терапевт. — Можно сколько угодно копаться в причинах нежелательных явлений в мире, обвинять других, а можно совершать поступки, от которых идут круги по воде. Неслучайно ее мероприятия имеют такой массовый характер, ведь это не просто уборка, а еще и живое человеческое общение».
Более сложным, но не менее впечатляющим способом действует художник Павел. «В его проекте сочетаются прошлое, настоящее и будущее, — продолжает Марина Ялова. — Это крик о том, что срочно нужно восстанавливать природные ресурсы, выраженный в творческом подходе, а через искусство можно достучаться до души другого, поэтому неудивительно, что вопрос начали решать на государственном уровне».
Выросло целое поколение, чей слоган — «Не навреди». Его яркий представитель — Дарья: совершая ежедневные покупки, она думает о том, как это отразится на будущем.