Шестой и чувства
Что есть «Москвич 6»
«День прошел, скоро ночь. Вы, наверное, устали, дорогие мои москвичи», – припоминается старая советская песня Леонида Утесова. Вечером у отеля мы с коллегами оставляем в покое автомобили, которые, наверное, устали от насыщенных тестовых поездок между Казанью и Йошкар-Олой. Эти «Москвичи» дорогие в прямом смысле. Но верьте – лично мне искренне хотелось бы им симпатизировать.
Если вы не видели этот арт-объект воочию, отыщите в интернете и посмотрите – эффектно исполнено. Ограда предприятия «Москвич» с подачи руководства украшена аэрографией – изображениями заводских машин, начиная с ранних, показаны в том числе и прототипы. На заборе почти вся разноцветная история. А за ним набирает ход другая, новейшая. В конце монументальной картины к былой модельной роскоши пририсованы «Москвич 3» и «Москвич 6». Возрождение знаменитого изготовителя, конечно, радует. Дело государственной важности – тут вам не прожектерский «Ё-мобиль». Несмотря на трудности кризиса, удалось оперативно перезапустить брошенные французами мощности, сохранить коллектив и дать стране «Москвич 3» традиционного массового формата. Ура, товарищи!
Скептикам на заметку – линия москвичевской жизни началась с копии Opel Kadett. Чем хуже метод реинкарнации со сборкой иномарок? И чем, откровенно сказать, важно, какой именно зарубежный партнер поставляет машинокомплекты? Допустим, китайский JAC. Или китайский GAC. Или иранская SAIPA. Исходники могли приехать откуда угодно. Главное – что происходит с ними под российской эмблемой. Становятся ли гости столицы москвичами? То бишь особенными «Москвичами». Внезапно трудный вопрос. Знакомство с «Москвичом 6» вызвало противоречивые чувства.
Чувства гордости и сожаления
«Москвич» – марка, бесспорно, культовая. Впору целиком посвятить статью моделям и модификациям, спортивным и экспортным успехам, смелым опытам и достойному финальному 2141-му. Оставив за рамкой чудовищ, рожденных сном разума в период агонии АЗЛК – благо толком не размножились. Понять их, простить и забыть.
Полагаю, уверен даже, накопленный авторитет завода до сих пор весьма убедителен и отношение к «Москвичу» у народных масс в основном лояльное. Автомобили участвовали в любимых фильмах «Бриллиантовая рука» и «Москва слезам не верит», кого-то возили в детстве. Вдобавок модно ностальгировать по достижениям советского хозяйства, причем люди, не заставшие Союз, тоскуют порой сильнее. А потому логично наладить и подчеркнуть связь эпох. Лифтбек очень подходящий в смысле преемственности, ведь конструкторы АЗЛК, судя по их проектам, мечтали приблизительно о подобной машине. Креативной команде незачем изобретать велосипед или детский педальный «Москвич» – бери не забытую еще москвичевскую атрибутику, используй заново.
Представьте, как похорошели бы «Москвичи» при Собянине, получив классические АЗЛК-шрифты приборы и меню.