Новый способ нещадно штрафовать нарушителей правил парковки

АвтоМирАвто

Законен ли «Стрит Фалькон»?

Власти Москвы нашли новый способ нещадно штрафовать нарушителей правил парковки, но некоторые сомневаются в его законности. Давайте разбираться

Текст Алексей Лучников

Деньги, собранные с водителей камерами, всегда идут в региональный бюджет. В случае со «Стрит Фальконом» – в московский

Камеры нового типа, которые появились в центре Москвы, фиксируют нарушение правил остановки и стоянки. Опознать устройства, внешне напоминающие фонари, среди нагромождения неотъемлемых объектов городской инфраструктуры – опор, светильников, светофоров, всевозможного коммуникационного оборудования – неопытному глазу очень непросто. Задача новой системы состоит в том, чтобы оштрафовать владельца транспорта, простоявшего неподвижно в зоне действия запрещающих знаков хотя бы 10 секунд. Штраф отнюдь не символический – три тысячи рублей. Появилась информация о том, что из-за несовершенства алгоритма в число нарушителей попали и те, чья остановка была обусловлена объективными причинами – красным сигналом светофора или затором. Будем надеяться, эти «детские болезни» пройдут в процессе отладки технологии, а незаконно вынесенные штрафы отменят. Как бы там ни было, нововведение вызвало переполох среди автомобилистов. Разумеется, не остались в стороне и всевозможные автоэксперты и правозащитники. Один известный депутат даже направил запрос в генпрокуратуру с просьбой проверить законность инициативы столичного Дептранса.

Что не так со «Стрит Фальконом»?

Если не брать в расчет технологические просчеты, которые рано или поздно устранят, то объективных оснований для претензий, в общем-то, и нет. Применение средств автоматической фотовидеофиксации правонарушений – это прерогатива субъектовых властей. Именно в региональный бюджет идут собранные камерами в виде штрафов деньги. Ну и кто, как не мэр или губернатор, в первую очередь заинтересован в том, чтобы на дорогах вверенной ему территории был порядок?

Почему водителей не предупредили?

В упрек правительству Москвы было поставлено то, что об установке новых камер люди узнали только из «писем счастья». Однако каким-либо образом предупреждать население о внедрении новых технологий законодательство не обязывает.

Достаточно того, что зона автоматического контроля обозначена специальной табличкой и (или) дорожной разметкой с изображением фотокамеры. Стандарты, регламентирующие требования к камерам и их размещению, носят добровольный характер, а потому, даже если отступления от них имели место, поставить это в упрек властям города не получится. В том, что «Стрит Фалькон» (так называется новая система) установленным образом сертифицирован и поверен, как того требует от технических средств измерения закон, можно не сомневаться.

Разнообразие наказаний, которые грозят нарушителям правил остановки и стоянки, становится все шире. Но попасть в объектив «Стрит Фалькона» все-таки не так страшно, как оказаться на штрафстоянке

10 секунд – уже остановка?

С точки зрения квалификации самого правонарушения тоже все четко: Правила дорожного движения понимают под остановкой, как следует из определения, любое преднамеренное прекращение движения транспортного средства. Иными словами, если вы остановились в зоне действия запрещающего знака хотя бы на одну секунду, этого уже достаточно, чтобы оштрафовать.

Вы обращали внимание, что в России повсеместно используется знак запрета не только стоянки, но и остановки? Некоторые уже даже не помнят, как выглядит таблица «стоянка запрещена». А вы?

А как же инвалиды?

Радетели за права автомобилистов сразу вспомнили про инвалидов и родителей с детьми, которые из-за внедрения «Стрит Фалькона» теперь не могут из-за гарантированно оформляющегося штрафа высадиться у любимого ресторана, а таксисты рискуют остаться без работы. Но почему никто не думает о тех же категориях граждан в тот момент, когда они вынуждены часами простаивать в пробках из-за того, что кто-то решил удовлетворить свои интересы за счет других, остановившись под знаком? Не будем затевать разговор о том, насколько политика столичных властей по выживанию личного транспорта из города соответствует интересам жителей и гостей. Однако нельзя не принять как факт, что условия движения по центральным улицам сегодня таковы, что остановившийся автомобиль способен застопорить движение десятков, если не сотен других машин. Раз остановка запрещена, нет смысла рассуждать, запрещена она на 10 секунд или на 10 минут. Надо просто проехать дальше и найти место, где ваша машина не будет создавать проблемы другим. По большому счету, каждый водитель просто должен соблюдать ПДД независимо от того, как он относится к ним вообще и к их отдельным запретам в частности.

Фотографируют два раза

Для привлечения водителя к ответственности за нарушение требования знака, запрещающего стоянку, а также неоплату парковки власти применяют алгоритм двукратного фотографирования машины нарушителя. Передвижной комплекс фотофиксации проезжает мимо машины дважды, с интервалом в 10 – 15 минут. Так на платной парковке водителю дают время осуществить оплату. А еще повторный кадр нужен для того, чтобы убедиться, что машина действительно находится на стоянке, а не остановилась. Ведь ПДД проводят четкую границу между понятиями «остановка» и «стоянка»: остановкой считается то, что длится до 5 минут, а стоянка – все, что дольше. Однако остановка может длиться и бесконечно долго, если она связана с посадкой или высадкой пассажиров либо загрузкой или разгрузкой транспортного средства. Не забывайте это правило – сбережете нервы и деньги.

Фото: Зыков Кирилл, Киселев Сергей/Агентство городских новостей «Москва»; Евгений Гурко, Александр Миридонов/Коммерсантъ/Fotodom.ru

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Санкционная политика Санкционная политика

Санкции за оставление места ДТП ужесточили. Как их избежать?

АвтоМир
«Все время чего-то не хватает для счастья»: как перестать гнаться за успехом и начать радоваться тому, что есть «Все время чего-то не хватает для счастья»: как перестать гнаться за успехом и начать радоваться тому, что есть

Как не потерять вкус к жизни в погоне за достижениями?

Psychologies
Главный экспонат Главный экспонат

Автомобили, на которых люди станут ездить (и даже летать) в ближайшее время

ТехИнсайдер
Эдуард Ратников — о театре «Одеон» и жизни без больших концертов Эдуард Ратников — о театре «Одеон» и жизни без больших концертов

Эдуард Ратников и его путь от стадионных шоу до мюзиклов

Правила жизни
Наталья Зубаревич: «Произошло перераспределение инвестиционных потоков между регионами» Наталья Зубаревич: «Произошло перераспределение инвестиционных потоков между регионами»

Наталья Зубаревич — к какому кризису стоит готовиться бизнесу

РБК
И твоя мама тоже И твоя мама тоже

«Все совпадения неслучайны»: первый сериал Альфонсо Куарона

Weekend
Катя Рыблова и «мягкая интервенция»: как смотреть проект «Переход цвета» в Доме Наркомфина Катя Рыблова и «мягкая интервенция»: как смотреть проект «Переход цвета» в Доме Наркомфина

«Переход цвета» — первая инсталляция из серии «Несущие конструкцию»

СНОБ
Куда вложить деньги, чтобы они приносили прибыль Куда вложить деньги, чтобы они приносили прибыль

Варианты для инвестиций и пассивного дохода

VC.RU
Одиночество вдвоем или семейное выгорание: как распознать и преодолеть кризис в отношениях Одиночество вдвоем или семейное выгорание: как распознать и преодолеть кризис в отношениях

Живете с партнером под одной крышей, но чувствуете себя одиноко?

VOICE
Гигантские шершни добрались до Европы Гигантские шершни добрались до Европы

Южных гигантских шершней заметили в Испании

N+1
8 самых интересных фильмов и сериалов с Любовью Аксеновой 8 самых интересных фильмов и сериалов с Любовью Аксеновой

Самые запоминающиеся роли Любови Аксеновой

Maxim
Купите это немедленно! Купите это немедленно!

Как нас заставляют приобретать ненужные вещи в «черную пятницу»?

Лиза
Песни у костра в мегаполисе: как урбанистка создала бизнес на антистресс-хорах Песни у костра в мегаполисе: как урбанистка создала бизнес на антистресс-хорах

Как урбанистке Юлии Штокало пришла идея проводить классы по хоровому пению

Forbes
Никита Мещерский: Как король полного привода отстал от конкурентов Никита Мещерский: Как король полного привода отстал от конкурентов

Audi Quattro — культовый полноприводный автомобиль

4x4 Club
Машина времени Машина времени

Как Дэниел Аршам стал главным художником мировой luxury-индустрии

RR Люкс.Личности.Бизнес.
Как заинтересовать клиента, и почему люди больше не любят гипермаркеты Как заинтересовать клиента, и почему люди больше не любят гипермаркеты

Как рынку электроники привлекать новых клиентов?

Inc.
Брачный контракт: за и против Брачный контракт: за и против

Брачный договор: в каких случаях его стоит заключать?

Psychologies
Обзор Geely Tugella: плюсы и минусы, комплектации, фото Обзор Geely Tugella: плюсы и минусы, комплектации, фото

Купе-кроссовер Geely Tugella: что стоит знать о нем

РБК
«Мы запустились на чистом энтузиазме, денег не было совсем»: режиссер Иван Соснин о фильме «Пришелец» «Мы запустились на чистом энтузиазме, денег не было совсем»: режиссер Иван Соснин о фильме «Пришелец»

Режиссер Иван Соснин — о любви к фантастике и недоверии к компьютерной графике

СНОБ
Найди меня Найди меня

Зачем люди ищут свои корни и почему готовы платить за это огромные деньги

Grazia
Ничего личного Ничего личного

Почему не стоит давать советы окружающим?

VOICE
5 недооцененных мест, куда стоит съездить 5 недооцененных мест, куда стоит съездить

Пять нераспространенных направлениях, которые удивят даже опытного туриста

Inc.
Размер имеет значение: насколько вредно для здоровья увеличение груди большими имплантами Размер имеет значение: насколько вредно для здоровья увеличение груди большими имплантами

Пластический хирург — обо всех нюансах операции по увеличению груди

ТехИнсайдер
ДНК всемогущая ДНК всемогущая

Можно ли узнать все о своем происхождении благодаря генетическим исследованиям?

Grazia
Спору — нет / спору — да Спору — нет / спору — да

Где подстерегают людей конфликты и почему они полезны?

Men Today
Трудности электропривода Трудности электропривода

Почему китайцы теснят европейский автопром

Деньги
Энергетика: маневры за перекрестком Энергетика: маневры за перекрестком

Масштабы перекрестного субсидирования в энергетике сильно преувеличены

Монокль
Джонни, бегут Джонни, бегут

Как тяга к красивым цифрам заставила Антона Иванова пробежать 42 км в 42 года

Men Today
Художник Артур Кривошеин: «Мне нравится ностальгировать» Художник Артур Кривошеин: «Мне нравится ностальгировать»

Художник Артур Кривошеин — об авангардистах и неизбежных изменениях

СНОБ
На грани извержения: как люди живут на территориях рядом с вулканами На грани извержения: как люди живут на территориях рядом с вулканами

Как человечество научилось жить рядом с источниками опасности?

Forbes
Открыть в приложении