Более 70 млрд рублей распределило правительство между регионами

АвтоМирАвто

Всем сестрам по серьгам

Более 70 млрд рублей распределило правительство между регионами. Деньги пойдут на дороги

Текст Константин Корндорф

Распоряжение, предписывающее кому сколько выделено денег, опубликовано на сайте правительства 3 апреля. Нынешняя «кубышка» – с двойным дном. В ее основной части сложено более 65,8 млрд рублей, которые отправятся в 28 регионов на развитие дорог по госпрограмме «Развитие транспортной системы». А еще 5 млрд рублей лежат отдельно. Эти деньги достанутся 15 субъектам, порой все тем же, в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» (БКАД).

Госпрограмма «Развитие транспортной системы» большая и емкая. Здесь сразу три направления. Например, в 2019-2021 годах Самарской области выделяется более 30 млрд рублей на развитие дорожной инфраструктуры в рамках транспортного коридора «Европа – Западный Китай». Деньги пойдут на строительство обхода Тольятти с мостом через Волгу. Правда, согласно опубликованному документу, в текущем году региону достанется чуть более 2 млрд рублей, в следующем – более 10,6 млрд, а в 2021 году – остальные 18,17 млрд рублей. Еще одно затратное направление – развитие региональных, межмуниципальных и местных автодорог. По этой статье в этом году бюджет выделяет 12,5 млрд рублей 23 регионам на строительство и реконструкцию дорог и мостов, включая проекты, реализуемые на условиях государственно-частного партнерства. Трансферты на ГЧП-проекты получили Пермский край (600 млн), Хабаровский край (5,747 млрд), а также Новосибирская область (580 млн). По 100 млн на мосты и путепроводы отправили в Адыгею, Дагестан, Карачаево-Черкесию, Северную Осетию – Аланию, Псковскую и Липецкую области. В свою очередь трансферты от 190 млн до 550 млн рублей будут осваивать 18 регионов, где намечаются особо крупные дорожные объекты. Среди таких регионов – республики Алтай, Адыгея, Бурятия, Дагестан, Тыва, Камчатский и Пермский края, Архангельская, Вологодская, Кемеровская, Кировская, Нижегородская, Орловская, Псковская, Самарская, Свердловская, Томская области, а также Ненецкий АО.

Третье направление госпрограммы «Развитие транспортной системы» касается дорожных объектов по федеральному проекту «Коммуникации между центрами экономического роста». Чего только не придумают! Однако между указанными центрами семи субъектов федерации с 2019 по 2021 годы лягут в землю асфальтом трансферты объемом более 22 млрд рублей. Это произойдет, в том числе, в Республиках Коми и Северная Осетия, в Красноярском, Пермском краях, в Амурской, Воронежской, Нижегородской областях.

То ли еще будет

ОБХОД ВОЛГОГРАДА могут начать строить уже в этом году, сообщает пресс-служба «Росавтодора». Начальник ФКУ «Упрдор Москва – Волгоград» Юрий Сорокин пояснил, что строительство обхода поделено на три этапа, каждый из которых будет сдаваться в эксплуатацию самостоятельно. Проектирование первой очереди планируется завершить досрочно – текущей весной, а второго и третьего этапов – в мае и октябре 2020 года. В случае одобрения проектных решений строительство первого участка обхода может начаться уже в этом году в Красноармейском районе Волгограда, где существенно загружен мост через Волго-Донской судоходный канал. Общая протяженность трассы составит 71,4 км, на которых возведут четыре полосы для движения и наружное освещение. На дороге предусмотрено строительство семи развязок, 25 мостов и путепроводов.

В ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ уже этой весной начнут тестировать новый вид восстановления поврежденного асфальта – технологию горячего ресайклинга с применением специальной эмульсии. Суть технологии следующая: в специальном аппарате (рециклере) при температуре больше 100 градусов тщательно смешивают асфальтовую крошку и холодный асфальт. После получения однородной массы в нее добавляют химическую эмульсию, содержащую, в том числе, органические химические соединения из грунта. В итоге получается готовый асфальт, который используется при ремонте покрытия. Метод горячего ресайклинга сокращает затраты на проведение стандартного ремонта верхнего слоя асфальта на треть.

В НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ планируют привести к нормативным показателям, то есть отремонтировать, 111 км федеральных дорог, 45 км из которых отремонтируют капитально. Весомая часть работ ожидает федеральную трассу Р-254 «Иртыш». Дорожные работы, а значит и возможные трудности с движением, ожидают Каргатский, Чулымский, Чановский и Убинский районы. В этом году в эксплуатацию введут 15-километровый участок дороги Р-255 «Сибирь» в Болотнинском районе и участок Р-256 «Чуйский тракт» в Черепановском районе, протяженность которого составляет 19 км. Кроме того, запланирован ремонт двух участков северного обхода Новосибирска общей протяженностью 15 км. Помимо этого, в Мошковском районе отремонтируют участок Р-255 «Сибирь» с 41-го км по 45-й км.

Кстати

В федеральном бюджете на этот год на финансирование дорожной деятельности правительством предусмотрен резерв в объеме 5 млрд рублей. Это те самые – из-под второго дна. Деньги поделили между 15 субъектами страны на мероприятия по нацпроекту БКАД. Тут вам и Башкортостан с Мордовией, и Татарстан с Забайкальским краем, Брянская, Ивановская, Иркутская, Курганская, Курская, Нижегородская, Орловская, Самарская, Тульская, Ярославская области, и даже, трудно поверить, Еврейская автономная область.

Камерная столица

Москва продолжает наращивать арсенал камер фотофиксации нарушений ПДД. Даже страшно представить, какие ресурсы требуются городу, чтобы обработать информацию с тысяч столичных камер наблюдения. На этот раз в ЦОДД пообещали, что этой весной в столице значительно возрастет количество камер, фиксирующих нарушение, когда водители отказываются пропускать пешеходов на нерегулируемых переходах. Комплексы фотовидеофиксации будут установлены в местах, где отмечена высокая аварийность, связанная с наездами на пешеходов на нерегулируемых «зебрах». Места будет определять столичная Госавтоинспекция. Кстати, штраф за это дело не так давно повысили до 2,5 тыс. рублей. Так что пропускаем пешеходов, товарищи водители.

Странная история

На будущей ЦКАД обнаружены узкие места, которые потребуют дополнительного финансирования

История, действительно, со стороны выглядит довольно странно. На днях ГК «Автодор» обнародовала информацию о том, что на будущей Центральной кольцевой автодороге (ЦКАД) в Москве и Московской области, строительство которой, как мы видим, идет со скрипом, обнаружено 11 проблемных точек. Дескать, эти «узлы» в будущем помешают безостановочному движению. А на ликвидацию таких подозрительных точек, якобы, могут потребоваться дополнительные средства… Звучит барабанная дробь… Объем которых предварительно оценивается в 44-45 млрд рублей. Как понимать такое сообщение, не совсем ясно. Быть может, у нас нет всей информации? Однако нам казалось, что ЦКАД, как и обещала занимающаяся строительством ГК «Автодор», проектировался именно для того, чтобы обеспечить скоростное безостановочное движение по четырем полосам. Выходит, плохо проектировали, если требуются все новые проекты (а это новые согласования и конкурсы) по расшивке узких мест? Магистраль строят, разделив ее на пусковые комплексы. Четвертый пусковой комплекс обещают открыть осенью 2021 года, а первый, третий и пятый планируют сдать в октябре 2020 года. Но какой же тогда в них смысл, если узкие места остаются? Да и веры в то, что стройка закончится в указанные сроки, у многих больше нет. Уж больно много вокруг нее лишних движений. То штаб строительства организуют с повышенными полномочиями, то президент берет стройку на контроль, то Счетная палата в прокуратуру пишет жалобы на неурядицы. Словом, хорошего не ждем, но все же продолжаем надеяться на новую дорогу.

Фото: ShutterStock/Fotodom.ru; Федеральное дорожное агентство «Росавтодор»; WIRTGEN GmbH; Пресс-служба ФКУ Упрдор «Вилюй»; Государственная компания «Российские автомобильные дороги»

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Приспособленец Приспособленец

QX50 — гремучая смесь: новая платформа, уникальный мото, электроруль и вариатор

АвтоМир
Константин Тхостов: «Нужно быть инакомыслящим во благо государства» Константин Тхостов: «Нужно быть инакомыслящим во благо государства»

Как построить идеальную школу в реальных обстоятельствах

Монокль
Эмоции – его стихия Эмоции – его стихия

Новый компактный кроссовер призван привлечь внимание новой для Lexus аудитории

АвтоМир
Почему автомобиль-утопленник не всегда страшен. Эксперты все объяснили Почему автомобиль-утопленник не всегда страшен. Эксперты все объяснили

Стоит ли отказываться от покупки автомобиля, побывавшего в воде?

РБК
В Питере пили В Питере пили

Где кутили Петр I, Пушкин, Довлатов и Смоктуновский

Weekend
8 доказанных наукой привычек, которые действительно повышают интеллект 8 доказанных наукой привычек, которые действительно повышают интеллект

Какие ритуалы стоит добавить в свою рутину, чтобы стать умнее

Maxim
Возвращение к истокам Возвращение к истокам

Бизнес-седан Audi A6: классика и одновременно статус

Автопилот
Лето твоей любви Лето твоей любви

Простые приемы, которые помогут тебе стать счастливой женщиной

Лиза
Телефонная пиратка и домохозяйка-разведчица: пять женщин, которые ломали систему Телефонная пиратка и домохозяйка-разведчица: пять женщин, которые ломали систему

Героини, которые давали фору хакерам-мужчинам

Forbes
Безопасность использования ИИ в банках: что важно знать Безопасность использования ИИ в банках: что важно знать

Как именно работает искусственный интеллект в финансовом секторе

Inc.
Тревожное исследование: ChatGPT убивает наше критическое мышление Тревожное исследование: ChatGPT убивает наше критическое мышление

Чем чрезмерное использование нейросетей крайне вредно для нашего мозга

ТехИнсайдер
«Музей языков: Конрад Гесснер и книги-полиглоты XVI века» «Музей языков: Конрад Гесснер и книги-полиглоты XVI века»

Как иезуиты помогли изучению неевропейских языков

N+1
Эдуард Илоян: Рынок может сам себя отрегулировать Эдуард Илоян: Рынок может сам себя отрегулировать

Генпродюсер YBW — о будущем «Папиных дочек» и стратегии компании

Ведомости
Почему мы тянем время, даже когда знаем, что надо уйти? О токсичных отношениях и ловушках сознания Почему мы тянем время, даже когда знаем, что надо уйти? О токсичных отношениях и ловушках сознания

Почему же так сложно выйти из замкнутого круга токсичных отношений?

VOICE
Зерно тщеславия Зерно тщеславия

Как провалились американские санкции против СССР

Деньги
Когда медицина перестает быть бумажной: как Москва лечит людей и спасает деревья Когда медицина перестает быть бумажной: как Москва лечит людей и спасает деревья

Как электронная медицина спасает сотни деревьев?

Правила жизни
Типы матриц телевизоров: выбираем лучшую Типы матриц телевизоров: выбираем лучшую

Матрицы телевизоров: как в них не запутаться и какой тип выбрать?

CHIP
Когда день не становится ночью Когда день не становится ночью

Что происходит, если сбиваются биологические часы организма?

Здоровье
Ежи от болезней и средневековый фастфуд: странные пищевые привычки времен Средневековья Ежи от болезней и средневековый фастфуд: странные пищевые привычки времен Средневековья

Страдающие ежи и Средневековье: что ели люди в эпоху рыцарей?

ТехИнсайдер
Император из Москвы Император из Москвы

Никита Ефремов — о подготовке к роли Николая II и неотвратимости смерти

СНОБ
Письмо гонителю генетики Письмо гонителю генетики

Это письмо можно считать одним из живых документов «оттепели»

Дилетант
Художники Художники

Рассказ Александра Маркова «Художники»

Знание – сила
Иногда они возвращаются: зачем сотрудники-бумеранги стремятся на прежнее место работы Иногда они возвращаются: зачем сотрудники-бумеранги стремятся на прежнее место работы

Стоит ли возвращать уволившихся сотрудников, и как это правильно сделать

Forbes
Борис Эйфман: «Петербургу присуща неповторимая созидательная аура» Борис Эйфман: «Петербургу присуща неповторимая созидательная аура»

Борис Эйфман продолжает творить искусство балета уже полвека

СНОБ
Зинаида Кириенко. Любовь земная Зинаида Кириенко. Любовь земная

Сыграть в таких картинах и не получить народную СССР — нонсенс

Коллекция. Караван историй
Всегда время фото и десертов Всегда время фото и десертов

Бизнес-хроника старейших предприятий Санкт-Петербурга

Weekend
Хуссам Шакуф: «Мне нравится расширять границы привычного» Хуссам Шакуф: «Мне нравится расширять границы привычного»

Работы архитектора Хуссама Шакуфа расширяют границы современного урбанизма

Ведомости
Способ приготовления кофе влияет на продолжительность вашей жизни Способ приготовления кофе влияет на продолжительность вашей жизни

Какой способ приготовления кофе сохраняет защитные эффекты напитка?

ТехИнсайдер
Надеяться и делать Надеяться и делать

О стрит-арте: почему Португалия — не лучшая страна для современного художника

Seasons of life
Мальдивские мотивы Мальдивские мотивы

Отправной точкой интерьера стала фотография c отпуска на Мальдивских островах

Идеи Вашего Дома
Открыть в приложении