Мы поездили на компактном кроссовере, чтобы понять, зачем он нам

АвтоМирАвто

А он нам нужен?

Мы поездили на компактном кроссовере, чтобы понять, зачем он нам

Текст Александр Потапов. Фото Hyundai

Hyundai Kona Electric,136 л.с., 0-100 км/ч – 9,7 c

Тестовый автомобиль – электрический. В Европе такие все больше входят в моду благодаря постоянно ужесточающемуся «экологическому» законодательству – от автопроизводителей требуют снижать средний по модельному ряду уровень вредных выбросов, вот они и стараются.

О поставках «электрички» в Россию речи не идет, но Hyundai всерьез рассматривает возможность ввоза к нам бензиновой модификации компактного кроссовера. Если это и произойдет, то не раньше 2020 года. С какими моторами машина может к нам попасть – не обсуждается. В линейке же есть трехцилиндровый агрегат и два четырехцилиндровых 1.6 и 2.0.

1. Салон кажется куда более просторным, чем можно было бы ожидать от компактного кроссовера. 2. Руль сложной формы – отличительная черта современных Hyundai. 3. Отсутствие рычага КП – примета электрической версии. У других модификаций – традиционный селектор.

Hyundai Kona – формально игрок того же сегмента компактных SUV, что и отечественная Creta. Kona даже чуть короче, однако колесная база у нее больше. За счет этого европейский кроссовер воспринимается значительно более просторным внутри, чем его российский родственник – немаловажное преимущество. Естественно, у машин совершенно разные «тележки», Kona по всем параметрам заточена под вкусы европейцев, которые любят маневренные и выразительные на ходу машины.

Электрокар можно заряжать от бытовой сети, настенной домашней или публичной зарядной станции, что быстрее всего

Наш кроссовер – даром что электрический – весьма уверенно держит дорогу и на больших скоростях, способен на азартное прохождение поворотов, он интересно рулится, обеспечивая и информативность, и уверенную обратную связь. Но Kona ярче, чем Creta, не только поэтому. Современная платформа европейского кроссовера позволяет не только навесить на него электрическое оборудование, но и оснастить автомобиль передовыми электронными ассистентами.

Багажный отсек электрокроссовера уступает по объему бензиновой версии – разница 30 л

Kona радует еще и дизайном – что экстерьера, что интерьера, – и эргономикой. Расположение всех кнопок, шайб и селекторов внутри очень тщательно продумано и реализовано на уровне старших кроссоверов марки. Материалы отделки хороши и на вид, и на ощупь. Все это богатство делает Kona не конкурентом Creta, а имиджевой моделью постарше, которая могла бы дополнить линейку Hyundai, заняв место между Creta и Tuscon. Неплохой вариант!

Сиденья по-европейски плотные, не рассчитанные на тех, кто любит развалиться

Особые приметы

ЛЕГКОСПЛАВНЫЕ ДИСКИ, оптимизированные под снижение сопротивления воздуха, помогают экономить заряд батареи. У бензиновых машин другие диски.

МУЛЬТИМЕДИЙНАЯ СИСТЕМА – стандартная для автомобилей корейской марки.

Технические характеристики

Мнение

Илья Фишер, журнал «АвтоМир»

Hyundai Kona может хорошо «зайти» в России и стать успешной по тому же сценарию, что в свое время сработал у Renault с Kaptur. Дизайна и оснащения достаточно, чтобы машина понравилась даже с давно знакомыми россиянам моторами 1.6 и 2.0.

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Открыть в приложении