Три харизматичных седана премиум-класса

АвтоМирАвто

Сравнительный тест

Volvo S90 – Jaguar XF – BMW 530d

Представители старинных династий с безупречной репутацией собрались за столом переговоров, чтобы мирно обсудить, кто из них заслуживает большего почета. В дискуссии участвуют три харизматичных седана премиум-класса

Признаться честно, этот сравнительный тест задумывался с целью столкнуть лбами двух новичков рынка – Volvo S90 и BMW 5-й серии. Но у нас в рукаве, точнее на тесте в редакции, оказался еще один достойный противник – Jaguar XF. Все трое – с дизелями, полным приводом, невероятным запасом харизмы и поистине огромными амбициями. У «англичанина» самый слабый, в сравнении с конкурентами, мотор – всего 180 л.с. Но и стоит такая модификация немного дешевле конкурентов – 3 141 000 рублей против 3 164 000 рублей, что просят за S90, и 3 600 000 рублей, которые потребуются для покупки BMW. И учтите, что это только стартовые цены. И увеличить их чуть ли не вдвое не составит совершенно никакого труда – только добавляй опций в конфигураторе. У Volvo S90 в арсенале двигатель мощностью 235 л.с., а у «пятерки» – 249 л.с. Вот и посмотрим, хватит ли Jaguar XF запалу тягаться с более мощными и молодыми противниками.

В свете софитов

Интерьер Jaguar XF уже не назовешь ультрамодным. Он не может похвастаться теми крутыми наворотами, что есть у более «свежих» противников. Ничего не поделаешь – модель-то уже немолода. Но списывать ее из-за этого со счетов явно рано. Умения держаться в высшем обществе опытному XF не занимать – каждый миллиметр кожи, каждая самая мельчайшая деталь отделки выглядит благородно и достойно. К тому же по удобству посадки, логике управления и качеству материалов Jaguar близок к идеалу. При это у XF неплохо организован и багажный отсек: пол ровный, проем удобный. В BMW же все наоборот: в багажный отсек 530d вряд ли поместится что-либо крупнее небольшого чемодана. Да и тот, из-за сильно выступающих колесных арок, придется еще покрутить в поисках оптимальной позиции. Volvo – лучший в вопросе перевозки багажа. Мало того, что у него самый внушительный по размерам отсек, так еще шведы придумали просто гениальное решение: в глубине на полу есть небольшое возвышение. Знаете, для чего? А вы припомните, бывало ли такое, что при перевозке что-нибудь выпадает из сумки и пакета и приходится буквально нырять в багажник, чтобы достать эту вещь из самого дальнего угла. Так вот, в Volvo об этой проблеме можно забыть, ведь пропажа сама откатится от дальней стенки.

Салон Volvo S90 – самый запоминающийся и оригинальный. Крупные вставки с фактурой дерева, архитектура интерьера, сочетание цветов – во всем этом безошибочно угадывается скандинавский стиль. Словно попал в большой светлый дом на берегу холодного Балтийского моря. В общем, Volvo – неплохое «успокоительное» для тех, кто чертовски устал от всех этих пробок, суеты и слякоти за окном. Одно расстраивает – водительское сиденье в S90 спрофилировано не совсем удачно. Сидя за рулем, чувствуешь себя как в сказке о принцессе на горошине – подушка кресла неровная, жесткая. И вот пытаешься устроиться поудобнее, а не выходит.

BMW же с порога просто ослепляет белизной кожи и блеском – словно тебе пять лет и ты попал в сказочный магазин с самыми лучшими в мире игрушками. Такими, которым будет завидовать вся детвора не только из твоего дома, но и всех домов в радиусе десяти километров. В общем – впечатляюще! При этом рафинированным интерьер «баварца» не кажется. Необходимая и ожидаемая от BMW толика брутальности здесь точно есть. Взять хотя бы выделку кожи, которой обиты сиденья – ее текстура уж точно не столь тонка и нежна, как у степенных, преисполненных благородных чувств Jaguar или Volvo. Однако при ежедневной «носке» BMW обнаруживаются не очень приятные особенности – кожа быстро пачкается, особенно если вы любитель джинсовой одежды, а на вставках а-ля рояльный лак, что украшают переднюю панель, заметна каждая пылинка.

Не в этом счастье

Да и бог с ней, с чистотой! Зато для владельца BMW то самое будущее, которое еще недавно казалось столь фантастическим и далеким, уже наступило. Регулировать громкость, например, здесь можно жестами – просто вращаешь пальцем справа от руля, и музыка играет громче. Волшебство, да и только! А еще у «пятерки» очень крутой ключ, он похож на мини-смартфон, на дисплее которого отображается информация об автомобиле – сколько топлива в баке, закрыты ли окна и двери. И кроме того – с его помощью можно дистанционно управлять автомобилем – завести двигатель и, перетягивая виртуальную машинку на пульте, «катать» BMW вперед и назад. На парковке такие фокусы выглядят эффектно – дети раскрывают рты, завидев автомобиль, который ездит без водителя, а взрослые собираются поглазеть, что за чудо такое. Конкуренты – Volvo S90 и Jaguar XF – так, конечно, не умеют. Но и они на многое способны. У каждого из них внушительный запас ассистирующих систем – мониторинга слепых зон, помощи при выезде с парковки, система удержания в полосе… Перечислять можно очень долго!

Нетривиальный подход к оформлению

Мощность 235 л.с.

Разгон 0-100 км/ч 7,0 с

Цена 3 164 000 руб.

У этих троих нет никаких проблем с самоидентификацией. Согласитесь, рисунок фар любого из автомобилей моментально узнаваем. И это, несомненно, благотворно влияет на имидж марок

На конкурсе красоты интерьер Volvo S90 совершенно точно стал бы победителем. Столь оригинального и лаконичного салона в автомобильной индустрии мы давно не встречали. Браво! Вопрос лишь в том, что спрятано за всей этой красотой. Как только первый восторг проходит, начинаешь замечать не очень удобное водительское сиденье с чем-то выпирающим в подушке и путаную мультимедийную систему. Просчеты, правда, некритичные. Но именно они и не позволяют назвать салон идеальным

Размеры

Дизайн, огромное количество систем безопасности, экономичность, динамика, качество

Эргономические просчеты и не самая удачная мультимедийная система

Больше информации о модели

Ценная порода

Мощность 180 л.с.

Разгон 0-100 км/ч 8,4 с

Цена 3 141 000 руб.

Интерьер Jaguar XF не назовешь модным или ультрасовременным. Ему больше подходит определение «благородный». Благодаря этому салон и не устареет даже по прошествии лет. Классика на все времена, не теряющая своей актуальности. Еще один плюс – образцовая эргономика

Размеры

Имидж марки, качество и подбор материалов, экономичность, вместительность

Плохое звучание аудиосистемы, небольшая мощность

Больше информации о модели

Торжество стиля

Мощность 249 л.с.

Разгон 0-100 км/ч 5,4 с

Цена 3 600 000 руб.

За эргономику салон BMW 530d получает твердую пятерку с плюсом! В интерьере все продумано очень тщательно, ничто не сможет отвлечь водителя от управления или утомить его в дальней дороге. А модные фишки – управление жестами, например – доказывают, что для владельца BMW будущее уже наступило. И будущее это оказалось даже лучше, чем можно было себе представить

Размеры

Динамика, управляемость, оформление, качество материалов, экономичность

Маркие материалы в салоне, небольшой выбор систем безопасности

Больше информации о модели

Результаты теста Euro NCAP

Volvo S90

★★★★★

Volvo славится своей безопасностью. О ней разве что легенды еще не слагают. Вот и на этот раз шведская компания не ударила в грязь лицом. Новый седан S90 получил высший балл за безопасность. Наибольшее количество очков Volvo заработал за защиту водителя и взрослого пассажира. Высокие оценки автомобиль получил в том числе благодаря огромному количеству ассистирующих систем безопасности. Худшая же у него оценка за защиту пешеходов – всего 76%.

Jaguar XF

★★★★★

Jaguar XF также заслужил максимальные пять звезд в рейтинге безопасности Euro NCAP. Автомобиль прекрасно справляется с защитой водителя и взрослого пассажира – 92 балла из ста возможных. Хорош XF и в вопросах защиты пассажиров-детей. Худший результат – 80% – Jaguar, так же, как и Volvo, заработал за безопасность пешеходов. А вот к набору различных асситирующих систем безопасности вопросов нет – достойные 83%.

BMW 530d

★★★★★

BMW 530d получил высокие оценки за безопасность водителя, пассажиров-детей и пешеходов. Слабым звеном стали ассистенты безопасности. Имеющихся систем специалистам Euro NCAP оказалось недостаточно для того, чтобы поставить автомобилю хорошую оценку. В итоге – у BMW всего 59 баллов в этой дисциплине. При этом стандартная для 5-й серии система экстренного торможения при движении в медленном потоке заслужила похвалы со стороны экспертов.

1 Цены варьируются в разных дилерских центрах
2 Для Москвы, при минимальных повышающих коэффициентах
3 Полное покрытие, без франшизы, на примере одной страховой компании при максимальном возрасте и стаже водителя

Выбор читателей

Читатели «АвтоМира» в редакционном чате в Viber выбирали один из трех автомобилей на протяжении недели. Лидером стал новичок S90, который заработал 283 голоса. Следом BMW с 193 баллами. У Jaguar 101 голос.

Найти наш чат очень легко: www.viber.com/avtomirrussia. Или просканируйте этот QR-код смартфоном – и вы с нами!

Выводы

Volvo S90 – это очень крутой дизайн интерьера и высокий уровень безопасности. Jaguar XF – стиль, не подвластный времени, очень классное качество материалов, имидж и безупречная репутация. BMW – передовые технологии, завидная управляемость и динамика. При выборе стоит учитывать не только цену или статусность автомобиля – выбирать такие яркие машины надо прежде всего с оглядкой на характер водителя.

Анна Левина редактор журнала «АвтоМир»

Текст: Анна Левина
Фото: Вячеслав Крылов
Схема: Никита Синицын

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Volkswagen Arteon Volkswagen Arteon

Arteon – то что надо для России?

АвтоМир
Как перестать кричать на детей Как перестать кричать на детей

Пошаговые рекомендации психолога Екатерины Сигитовой

Домашний Очаг
Холодный расчет Джека Стормса Холодный расчет Джека Стормса

Мимолетные вспышки застывших в стекле фейерверков – результат точного расчета

Популярная механика
Светлые головы Светлые головы

Как выбрать модный, подходящий именно тебе цвет блонд

Лиза
Идеальна или счастлива? Идеальна или счастлива?

Психологи говорят, это один из самых сложных выборов для женщин

Домашний Очаг
Человек играющий Человек играющий

Сэр Пол Смит уверяет, что чувство юмора и самоирония помогают ему в работе

The Rake
Роботы и закон Роботы и закон

Кто будет отвечать, если робот причинит ущерб человеку?

CHIP
Сергей Шнуров Сергей Шнуров

Правила жизни Сергея Шнурова

Esquire
Время людей Время людей

Антропоцен – время, когда человек оказывает глобальное влияние на всю планету

Популярная механика
Его сын живет рядом? Его сын живет рядом?

Что делать, если одолевают подозрения?

Лиза
Любовь Полехина. Дочки-матери Любовь Полехина. Дочки-матери

«Ты можешь все потерять, если свяжешь свою судьбу с иностранцем»

Караван историй
Маневры в зоне .ru Маневры в зоне .ru

Как зарабатывать на доменных именах

Forbes
Джеймс Макэвой: “Я неплохой объект для психоанализа” Джеймс Макэвой: “Я неплохой объект для психоанализа”

Интервью с уникальной личностью — Джеймсом Макэвоем

Psychologies
Как по нотам Как по нотам

Принцесса Black Star Кристина Си с легкостью собирает аншлаги на концертах

Glamour
IPhone на колесиках IPhone на колесиках

Смартджет объединяет в себе все лучшие свойства мотоциклов и велосипедов

Популярная механика
Никогда не поздно Никогда не поздно

Новые отношения после 40

Домашний Очаг
Кузнецова своего счастья Кузнецова своего счастья

Знаменитая теннисистка — о конкуренции вне корта, допинг-контроле и мопеде

Русский репортер
София Коппола — о том, как выбрать идеальную песню для фильма София Коппола — о том, как выбрать идеальную песню для фильма

Режиссер рассказывает истории о лучших музыкальных моментах своих фильмов

Правила жизни
Папа остается с грудничком: что нужно знать? Папа остается с грудничком: что нужно знать?

Что делать, если вам вдруг придется пробыть наедине с малюткой целый день?

9 месяцев
Великое противостояние: свекровь+невестка=? Великое противостояние: свекровь+невестка=?

Двум женщинам тяжело поделить одного мужчину. Даже если они – его мать и жена

Лиза
Аристократ станка Аристократ станка

Француз Лоран Илер пророчит новую жизнь балету в Театре им. Станиславского

Vogue
Новый сезон универа Новый сезон универа

Истории девушек, которые смогли поступить в зарубежные вузы

Glamour
Другой Кушнер Другой Кушнер

Брат Джареда Кушнера управляет фондом на миллиард долларов в эпоху Трампа

Forbes
Сказочный терем госпожи Перцовой Сказочный терем госпожи Перцовой

Кто придумал эту сказку в центре Москвы?

Караван историй
Йога с партнером: 10 асан, чтобы наладить отношения и пробудить чувства Йога с партнером: 10 асан, чтобы наладить отношения и пробудить чувства

Контактная йога – одно из современных направлений древней практики. Она включает в себя элементы хатха-йоги, акробатики и тайского массажа. Инструктор Лилия Карцева о том, как контактная йога помогает настроиться друг на друга и внести в отношения свежесть и творчество.

Psychologies
Научиться реагировать менее бурно Научиться реагировать менее бурно

Какие преимущества есть у обостренной чувствительности?

Psychologies
Алена Владимирская: «Не надо тащить детей в уходящий мир!» Алена Владимирская: «Не надо тащить детей в уходящий мир!»

Куда пойти учиться – вопрос, который возникает чаще у родителей, чем у детей. Особенно, в последнее время. Современные дети выросли в достатке: ценность денег у них девальвирована. Поэтому и работать надо начинать раньше. Где найти работу, почему родителям не надо давить на детей, и как помочь им определиться с делом жизни, мы поговорили с основателем HR-сервиса «Антирабство» Аленой Владимирской.

Psychologies
Toyota Prius Toyota Prius

Самый популярный в мире гибридный автомобиль сменил поколение

АвтоМир
Самые высокооплачиваемые спортсмены мира 2017. Рейтинг Forbes Самые высокооплачиваемые спортсмены мира 2017. Рейтинг Forbes

Эти спортсмены заработали больше всего в 2017 году

Forbes
Mazda3 Mazda3

На вторичном рынке решает не облик, а надежность и неприхотливость конструкции

АвтоМир
Открыть в приложении