Обновившийся Hyundai H-1 с июня продается в России

АвтоМирАвто

Утилитарность – не порок

Обновившийся Hyundai H-1 с июня продается в России. Пробуем найти новый вкус хорошо известного автомобиля

Текст Илья Фишер
Фото А.Карпенко, Hyundai

Hyundai H1. 170 л.с. 0-100 км/ч – 14,4 c.

Нyundai Starex/Grand Starex с заводским индексом TQ у себя на родине, в Южной Корее, умеет угодить человеку с деньгами, но в то же время подстроиться под чисто утилитарные нужды. Именно так автобус и стал популярен в России. «Серый» импорт подержанных экземпляров на голову выше официальных продаж версий H-1. Нынче «Старексы» даже служат в маршрутном такси, что говорит о многом. Практичность максимальная. Модель всерьез не модернизировалась десять лет, поэтому к обновленной версии микроавтобуса Н-1 интерес огромный.

В декабре прошлого года Hyundai показала фотографии машины в совершенно новом облике с модернизированными моторами и принципиально новым – прямо роскошным – салоном. Конфетка! Любители жанра уже потирали руки, в нетерпении ожидая, когда относительно недорогой, практичный и весьма симпатичный «кореец» начнет крушить конкурентов. С трепетом подходим к солидной черной машине, внутри которой светлеет благороднобежевая кожа салона и... Салон действительно кожаный. Но это старый салон! Внутри без изменений! Все так же, как и было до обновления...

Сплошной рационализм

Словом, Н-1 оказался многолик для разных рынков. В Корее он один, в Германии салон выглядит по-другому, а в Россию, похоже, привезли самую бюджетную версию. Прежние 170 дизельных «лошадей» и 5-ступенчатый автомат говорят о том, что технически машина осталась прежней. Так что новизну Н-1 можно потреблять, исключительно глядя на автомобиль снаружи.

Да, новый стиль хорош и неплохо увязан с текущей дизайн-концепцией бренда. Архаичная передняя оптика уступила место современным линзованным фарам. «Гриль» массивен, он заполз под самый капот, который в свою очередь поднялся на ступеньку выше, – чувствуется забота о безопасности пешеходов. Светодиоды обнаружились только сзади, не удивительно – у нас топовая комплектация Business за 2 389 000 рублей. Прибавим сюда опционный черный металлик за 25 000 рублей и получим окончательную стоимость нашей версии – 2 414 000 рублей. Изрядно, при том что в базе (136 л.с., 6МКП) машина стоит 2 079 000 рублей.

В салоне пытаемся смириться с разочарованием – все по-старому. Простецкая «приборка» с огромными шкалами, рычаг автомата с возможностью переключать передачи вручную, скромная по нынешним временам медиасистема... Пальцами по экрану не побегаешь, в Интернет не выйдешь, но USB- и AUX-порт имеются. Управление «музыкой» и телефоном на руле, тут и кнопки управления круиз-контролем. Стоит отдать должное производителю, «круиз» входит в базовое оснащение всех трех комплектаций.

Говоря по совести, оснащение автобуса не поражает, но при более близком знакомстве понимаешь, что необходимый минимум, и даже чуть больше, тут есть. Некая досада после того, как не было обнаружено, скажем, раскладных столиков, электроприводов и доводчиков двух сдвижных дверей или крутящихся, как у Multivan, кресел второго ряда, быстро улетучилась. Но ведь и просят не пять миллионов! Сиденья удобные, причем не только спереди. Передние кресла оснащены обогревом, а водительское даже вентиляцией. Электроприводов нет, но лифт тому же водителю доступен. У задних пассажиров имеется возможность выбрать для себя комфортные настройки климатической системы. В потолке дефлекторы обдува – кондиционер в жару точно не лишний.

Словом, сплошной рационализм, что и понятно. Модель играет на рынке, ну или пытается играть, в нижнем ценовом диапазоне. Оттого и кресла второго ряда, хоть перемещаются вперед-назад и позволяют отрегулировать спинку, но не вынимаются из машины и не раскладываются в диван. А третий ряд, совершенно полноценный в плане комфорта и посадки, монолитно стоит на месте. Отрегулировать можно только наклон спинки.

Долой автобусность

Признаемся, новых ездовых откровений H-1 не раскрыл, чему мы оказались чрезвычайно рады. Едет по-прежнему хорошо. Автобус предлагают только с 2,5-литровым дизелем СRDi мощностью, как и раньше, 136 или 170 л.с. Последний, кстати, с изменяемой геометрией турбины. В активе МКП-6 (только на 136-сильной версии) и надежный, отлично себя зарекомендовавший 5-ступенчатый автомат. Для топовых версий припасена автоматическая блокировка дифференциала. В нашем 170-сильном варианте с АКП под рукой (ногой) впечатляющие 441 Нм крутящего момента. Именно они и создают ощущение легкости разгона с места и при обгонах. С «девяноста» машина легко выпрыгивает на 130. Это, кстати, вполне комфортная для Н-1 скорость. Прямую машина держит цепко, никаких шатаний и потери траектории на колдобинах. Защита от шума изрядная. В салоне можно спокойно разговаривать. Лишь на самых высоких оборотах, чего в реальной жизни с таким транспортом не случается, мотор начинает заметно повизгивать.

Н-1 послушно откликается на руль даже без скидок на ярко выраженную «автобусность». Маневрирует легко, главное – не перебрать со скоростью. И в то, что радиус разворота у машины длиной 5,125 м равен 5,6 м, веришь сразу и во веки веков.

Что ж, в итоге осталась некая досада, а точнее обида за сам Н-1. Десять лет идти к обновлению, чтобы измениться лишь внешне... Хотя с другой стороны – обновленная модель и так подорожала на 85 000 рублей. А что было бы, получи автобус новый салон и высокотехнологичное оснащение?! Его конкуренты, строго между нами, и так подобрались слишком близко. «Газель», конечно, не берем, но стоимость Citroen SpaceTourer с АКП (150 л.с.) уже вполне сопоставима.

Клиренс в 190 мм – актив достойный. Но версия c AWD в России по-прежнему недоступна

Самый недорогой микроавтобус на рынке пытается остаться таковым из последних сил

Особые приметы

БЮДЖЕТНЫЙ ВАРИАНТ – оставить такую махину без камеры заднего вида не смогли. Здесь же и задние парктроники.

ТРЕТИЙ РЯД оказался чересчур монолитным. Сложить в пол нельзя, вынуть из салона – тоже. Обидно держать его необитаемым.

Технические характеристики

Мнение

Hyundai H-1 всегда считался наиболее утилитарным автобусом в своем классе среди иномарок. По сути, статус-кво сохранился. Ford Tourneo Custom (всего 125 л.с.) дороже даже с МКП. Зато 150-сильный Citroen SpaceTourer уже подобрался вплотную. Его версия с АКП дороже аналогичного H-1 всего на 20 000 рублей. Впрочем, среди козырей Hyundai H-1 по-прежнему остается его надежность и простота в обслуживании.

Андрей Колтун, журнал АвтоМир

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Голова профессора Витгенштейна: история величайшего философа XX века Голова профессора Витгенштейна: история величайшего философа XX века

Человечеству Людвиг Витгенштейн запомнился как величайший философ XX века

Maxim
Как воспитывать мальчиков? Как воспитывать мальчиков?

С появлением на свет ребенка возникает закономерный вопрос — как его воспитывать

Psychologies
Свободу электромобилям! Свободу электромобилям!

В России снова отменили пошлины на ввоз электромобилей. Такие машины станут доступнее, но ненадолго – нулевая ставка будет действовать всего год

АвтоМир
Доктор и котики: врач-радиолог о лучевой терапии и море Доктор и котики: врач-радиолог о лучевой терапии и море

Лучевая терапия убивает рак

Cosmopolitan
Может, сами договоримся? Может, сами договоримся?

История читательницы

Лиза
Лайки и репосты ни о чем не говорят. О «ремонте» 282-й статьи УК Лайки и репосты ни о чем не говорят. О «ремонте» 282-й статьи УК

По 282-й статье Уголовного кодекса судят не только за разжигание вражды

СНОБ
Будьте здоровы! 25 советов путешественнику Будьте здоровы! 25 советов путешественнику

В путешествии возможны любые неожиданности, но многие из них можно предотвратить

Домашний Очаг
Институт элиты Институт элиты

Forbes представляет первый рейтинг высших учебных заведений

Forbes
Кино или смерть: 11 отважных актеров, которые исполняют трюки без дублеров Кино или смерть: 11 отважных актеров, которые исполняют трюки без дублеров

Кто из актеров рискует жизнью в фильме сам?

Playboy
По кривой дорожке По кривой дорожке

Интерьер в современном стиле

SALON-Interior
Правила жизни Дэниела Рэдклиффа Правила жизни Дэниела Рэдклиффа

Актер, Нью-Йорк, 28 лет

Esquire
Портреты маслом Портреты маслом

Собственная галерея героев прекрасного уголка Италии — Умбрии

Вокруг света
В Сочи школьники разрабатывают станцию для обработки снимков Земли из космоса В Сочи школьники разрабатывают станцию для обработки снимков Земли из космоса

Российские школьники разрабатывают специальную станцию

Популярная механика
Всё выше, и ниже, и ниже... Всё выше, и ниже, и ниже...

Почему Россия стала родиной непроизводительного труда

Огонёк
Немедленно прекрати! Вырывать волосы из носа — смертельно опасно! Немедленно прекрати! Вырывать волосы из носа — смертельно опасно!

От этого умер композитор Скрябин

Maxim
Миллиард из 90-х: Магомед Магомедов судится с Виктором Вексельбергом Миллиард из 90-х: Магомед Магомедов судится с Виктором Вексельбергом

Магомед Магомедов утверждает, что в конце 90-х Вексельберг обманул его

Forbes
Второй Сталинград: последний бой офицерских штурмовых батальонов Второй Сталинград: последний бой офицерских штурмовых батальонов

Кто во время атаки ляжет на землю, после боя будет расстрелян как трус и паникер

Maxim
Когда лайнер бьет хвостом Когда лайнер бьет хвостом

Авиаинциденты с «тейлстрайком»

Популярная механика
Календарь Pirelli 2019 — кадры из-за кулис съемок Календарь Pirelli 2019 — кадры из-за кулис съемок

Знаменитости в объективе шотландского фотографа Альберта Уотсона

Esquire
Ингредиенты готовы к началу реакции Ингредиенты готовы к началу реакции

Малотоннажная химия по-прежнему не в фаворе у бизнеса и власти

Эксперт
Дезорганизованный протест Дезорганизованный протест

Стоит ли доверяться прогнозам социологов?

Огонёк
Уйти, чтобы остаться Уйти, чтобы остаться

Дело супругов Гиммер, обвинявшихся в инсценировке самоубийства

Дилетант
Иметь виды Иметь виды

Вилла на островах

SALON-Interior
Что скрывают твои манеры Что скрывают твои манеры

Вредные привычки отражают наш характер и внутренние проблемы

Лиза
Новое двуличие Новое двуличие

Как с помощью провокации молодых людей подвели под статью об экстремизме

Русский репортер
Отпустить обиду, чтобы вновь обрести себя Отпустить обиду, чтобы вновь обрести себя

Лишая нас одних возможностей, жизнь непременно дарит другие

Psychologies
Куда дела клонятся? Куда дела клонятся?

Верховный суд опубликовал статистику, которую не может объяснить ни один юрист

Огонёк
9 зажигательных фактов о фильме «Терминатор 2: Судный день» 9 зажигательных фактов о фильме «Терминатор 2: Судный день»

Что мы знаем о фильме «Терминатор 2: Судный день»

Maxim
Как понять, что расстаться — лучшее решение Как понять, что расстаться — лучшее решение

Признаки, по которым можно точно предсказать, что отношения уже не спасти

Psychologies
Саша Щипин: Петля времени и очистительная кастрация. Что нужно знать о фильме «Паранормальное» Саша Щипин: Петля времени и очистительная кастрация. Что нужно знать о фильме «Паранормальное»

На экраны выходит малобюджетный и изобретательный фильм

СНОБ
Открыть в приложении