Утилитарность – не порок

Обновившийся Hyundai H-1 с июня продается в России

АвтоМирАвто

Утилитарность – не порок

Обновившийся Hyundai H-1 с июня продается в России. Пробуем найти новый вкус хорошо известного автомобиля

Текст Илья Фишер
Фото А.Карпенко, Hyundai

Hyundai H1. 170 л.с. 0-100 км/ч – 14,4 c.

Нyundai Starex/Grand Starex с заводским индексом TQ у себя на родине, в Южной Корее, умеет угодить человеку с деньгами, но в то же время подстроиться под чисто утилитарные нужды. Именно так автобус и стал популярен в России. «Серый» импорт подержанных экземпляров на голову выше официальных продаж версий H-1. Нынче «Старексы» даже служат в маршрутном такси, что говорит о многом. Практичность максимальная. Модель всерьез не модернизировалась десять лет, поэтому к обновленной версии микроавтобуса Н-1 интерес огромный.

В декабре прошлого года Hyundai показала фотографии машины в совершенно новом облике с модернизированными моторами и принципиально новым – прямо роскошным – салоном. Конфетка! Любители жанра уже потирали руки, в нетерпении ожидая, когда относительно недорогой, практичный и весьма симпатичный «кореец» начнет крушить конкурентов. С трепетом подходим к солидной черной машине, внутри которой светлеет благороднобежевая кожа салона и... Салон действительно кожаный. Но это старый салон! Внутри без изменений! Все так же, как и было до обновления...

Сплошной рационализм

Словом, Н-1 оказался многолик для разных рынков. В Корее он один, в Германии салон выглядит по-другому, а в Россию, похоже, привезли самую бюджетную версию. Прежние 170 дизельных «лошадей» и 5-ступенчатый автомат говорят о том, что технически машина осталась прежней. Так что новизну Н-1 можно потреблять, исключительно глядя на автомобиль снаружи.

Да, новый стиль хорош и неплохо увязан с текущей дизайн-концепцией бренда. Архаичная передняя оптика уступила место современным линзованным фарам. «Гриль» массивен, он заполз под самый капот, который в свою очередь поднялся на ступеньку выше, – чувствуется забота о безопасности пешеходов. Светодиоды обнаружились только сзади, не удивительно – у нас топовая комплектация Business за 2 389 000 рублей. Прибавим сюда опционный черный металлик за 25 000 рублей и получим окончательную стоимость нашей версии – 2 414 000 рублей. Изрядно, при том что в базе (136 л.с., 6МКП) машина стоит 2 079 000 рублей.

В салоне пытаемся смириться с разочарованием – все по-старому. Простецкая «приборка» с огромными шкалами, рычаг автомата с возможностью переключать передачи вручную, скромная по нынешним временам медиасистема... Пальцами по экрану не побегаешь, в Интернет не выйдешь, но USB- и AUX-порт имеются. Управление «музыкой» и телефоном на руле, тут и кнопки управления круиз-контролем. Стоит отдать должное производителю, «круиз» входит в базовое оснащение всех трех комплектаций.

Говоря по совести, оснащение автобуса не поражает, но при более близком знакомстве понимаешь, что необходимый минимум, и даже чуть больше, тут есть. Некая досада после того, как не было обнаружено, скажем, раскладных столиков, электроприводов и доводчиков двух сдвижных дверей или крутящихся, как у Multivan, кресел второго ряда, быстро улетучилась. Но ведь и просят не пять миллионов! Сиденья удобные, причем не только спереди. Передние кресла оснащены обогревом, а водительское даже вентиляцией. Электроприводов нет, но лифт тому же водителю доступен. У задних пассажиров имеется возможность выбрать для себя комфортные настройки климатической системы. В потолке дефлекторы обдува – кондиционер в жару точно не лишний.

Словом, сплошной рационализм, что и понятно. Модель играет на рынке, ну или пытается играть, в нижнем ценовом диапазоне. Оттого и кресла второго ряда, хоть перемещаются вперед-назад и позволяют отрегулировать спинку, но не вынимаются из машины и не раскладываются в диван. А третий ряд, совершенно полноценный в плане комфорта и посадки, монолитно стоит на месте. Отрегулировать можно только наклон спинки.

Долой автобусность

Признаемся, новых ездовых откровений H-1 не раскрыл, чему мы оказались чрезвычайно рады. Едет по-прежнему хорошо. Автобус предлагают только с 2,5-литровым дизелем СRDi мощностью, как и раньше, 136 или 170 л.с. Последний, кстати, с изменяемой геометрией турбины. В активе МКП-6 (только на 136-сильной версии) и надежный, отлично себя зарекомендовавший 5-ступенчатый автомат. Для топовых версий припасена автоматическая блокировка дифференциала. В нашем 170-сильном варианте с АКП под рукой (ногой) впечатляющие 441 Нм крутящего момента. Именно они и создают ощущение легкости разгона с места и при обгонах. С «девяноста» машина легко выпрыгивает на 130. Это, кстати, вполне комфортная для Н-1 скорость. Прямую машина держит цепко, никаких шатаний и потери траектории на колдобинах. Защита от шума изрядная. В салоне можно спокойно разговаривать. Лишь на самых высоких оборотах, чего в реальной жизни с таким транспортом не случается, мотор начинает заметно повизгивать.

Н-1 послушно откликается на руль даже без скидок на ярко выраженную «автобусность». Маневрирует легко, главное – не перебрать со скоростью. И в то, что радиус разворота у машины длиной 5,125 м равен 5,6 м, веришь сразу и во веки веков.

Что ж, в итоге осталась некая досада, а точнее обида за сам Н-1. Десять лет идти к обновлению, чтобы измениться лишь внешне... Хотя с другой стороны – обновленная модель и так подорожала на 85 000 рублей. А что было бы, получи автобус новый салон и высокотехнологичное оснащение?! Его конкуренты, строго между нами, и так подобрались слишком близко. «Газель», конечно, не берем, но стоимость Citroen SpaceTourer с АКП (150 л.с.) уже вполне сопоставима.

Клиренс в 190 мм – актив достойный. Но версия c AWD в России по-прежнему недоступна

Самый недорогой микроавтобус на рынке пытается остаться таковым из последних сил

Особые приметы

БЮДЖЕТНЫЙ ВАРИАНТ – оставить такую махину без камеры заднего вида не смогли. Здесь же и задние парктроники.

ТРЕТИЙ РЯД оказался чересчур монолитным. Сложить в пол нельзя, вынуть из салона – тоже. Обидно держать его необитаемым.

Технические характеристики

Мнение

Hyundai H-1 всегда считался наиболее утилитарным автобусом в своем классе среди иномарок. По сути, статус-кво сохранился. Ford Tourneo Custom (всего 125 л.с.) дороже даже с МКП. Зато 150-сильный Citroen SpaceTourer уже подобрался вплотную. Его версия с АКП дороже аналогичного H-1 всего на 20 000 рублей. Впрочем, среди козырей Hyundai H-1 по-прежнему остается его надежность и простота в обслуживании.

Андрей Колтун, журнал АвтоМир

Авторизуйтесь и читайте статьи из популярных журналов

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Выше нос! Выше нос!

Компания BMW представила обновленный кроссовер X1

АвтоМир, июнь'19
Мировой автопром рулит в кризис Мировой автопром рулит в кризис

Продажи автомобилей в России после двухлетнего роста вновь начали снижаться

Эксперт, август'19
6 ключей, чтобы продлить любовь 6 ключей, чтобы продлить любовь

Шесть моделей поведения, которые делают любовные отношения счастливыми

Psychologies, октябрь'19
Каким был последний день чемпионата мира по футболу. Фоторепортаж Каким был последний день чемпионата мира по футболу. Фоторепортаж

15 июля на стадионе "Лужники" состоялся финал чемпионата мира по футболу

Esquire, июль'18
Что делать, если бросила девушка? 8 самых вредных советов (не делайте так!) Что делать, если бросила девушка? 8 самых вредных советов (не делайте так!)

Что делать, если бросила девушка? 8 самых вредных советов (не делайте так!)

Playboy, июль'18
Уйти, чтобы остаться Уйти, чтобы остаться

Дело супругов Гиммер, обвинявшихся в инсценировке самоубийства

Дилетант, август'18
На дне Японского моря найден русский крейсер На дне Японского моря найден русский крейсер

Крейсер, затонувший в ночь на 15 мая 1905 года после битвы с японскими кораблями

National Geographic, июль'18
Новый альбом Kanye West и другие главные музыкальные новинки Новый альбом Kanye West и другие главные музыкальные новинки

Музыкальные новинки этого сезона

Maxim, июль'18
Самые древние небоскрёбы в мире: глиняный город Шибам Самые древние небоскрёбы в мире: глиняный город Шибам

Столетия назад из обычной глины были возведены колоссальные сооружения

Популярная механика, июль'18
Возвращение динозавров Возвращение динозавров

Как создавался «Парк юрского периода»

Мир Фантастики, август'18
В двух кликах друг от друга В двух кликах друг от друга

Многие отправляются в виртуальную реальность в поисках счастья. Каковы их шансы?

Psychologies, август'18
«Кассини» записал «разговор» Сатурна с Энцеладом «Кассини» записал «разговор» Сатурна с Энцеладом

Астрофизики превратили в звук плазменные волны, записанные зондом «Кассини»

National Geographic, июль'18
Lada Granta: надежнее, чем кажется Lada Granta: надежнее, чем кажется

Глядя на эту машину через призму ценника, ей прощаешь все

АвтоМир, июль'18
Дайверы против акул: каких пляжей стоит избегать и как победить хищника врукопашную Дайверы против акул: каких пляжей стоит избегать и как победить хищника врукопашную

Почему акулы нападают на людей и как от них защититься

Men’s Health, июль'18
Львица спасает детеныша от стаи собак: видео Львица спасает детеныша от стаи собак: видео

Львице удалось отбить детеныша от стаи диких собак

National Geographic, июль'18
Инвесторы в мемы Инвесторы в мемы

Как работает первый в России акселератор развлекательных стартапов

РБК, июль'18
Tesla для всех Tesla для всех

Возможности новой Tesla Model 3

CHIP, август'18
Лев Кассель Лев Кассель

Венсан Кассель женится на 21‑летней Тине Кунаки, не забывая сниматься в кино

GQ, август'18
«Ощущение, будто с меня сняли кожу»: путешественник о пережитом в пустыне «Ощущение, будто с меня сняли кожу»: путешественник о пережитом в пустыне

Главные трудности, с которыми человек сталкивается в раскаленном царстве песка

Men’s Health, июль'18
Как с помощью косметических процедур максимально быстро привести­ себя в порядок Как с помощью косметических процедур максимально быстро привести­ себя в порядок

Актуальные процедуры для тех, кто планирует вскоре жениться

GQ, июль'18
Два билета в лето Два билета в лето

Кто-то еще только собирает чемоданы, а кому-то уже удалось насладиться летом

OK!, июнь'18
Майнинг вопреки: почему добывать криптовалюты все еще выгодно Майнинг вопреки: почему добывать криптовалюты все еще выгодно

Почему бизнес до сих пор сохраняет интерес к майнингу криптовалют?

Forbes, июль'18
По обоюдному согласию По обоюдному согласию

Загородный дом для большой семьи

SALON-Interior, июль'18
Что есть, смотреть и слушать на Eat Film Festival Что есть, смотреть и слушать на Eat Film Festival

Гастрономическая тема становится полноправной частью поп-культуры

Esquire, июль'18
Пропавшую в океане женщину нашли 1,5 года спустя на том же месте и в той же одежде! Живую! Пропавшую в океане женщину нашли 1,5 года спустя на том же месте и в той же одежде! Живую!

Пропавшую в океане женщину нашли 1,5 года спустя на том же месте! Живую!

Maxim, июль'18
От повышения НДС не скрыться От повышения НДС не скрыться

В 2017 году каждый житель России заплатил 20,8 тыс. рублей НДС

Эксперт, июль'18
Вихрь поднял в воздух палаточный лагерь: видео Вихрь поднял в воздух палаточный лагерь: видео

Сильный ветер увлёк в небо вещи и палатки гостей музыкального фестиваля

National Geographic, июль'18
Команда мечты: кто тренирует звезд, чьим идеальным телам мы завидуем Команда мечты: кто тренирует звезд, чьим идеальным телам мы завидуем

Имена тех, кто помогает звездам довести фигуру до совершенства

Cosmopolitan, июль'18
Когда лайнер бьет хвостом Когда лайнер бьет хвостом

Авиаинциденты с «тейлстрайком»

Популярная механика, август'18
«Что-то теряешь — идешь дальше». Правила бизнеса Владимира Евтушенкова «Что-то теряешь — идешь дальше». Правила бизнеса Владимира Евтушенкова

Владелец АФК «Система» о дружбе, одиночестве покорителя вершин и чувствах

Forbes, июль'18