15 мыслей Артемия Троицкого
Главный музыкальный критик России, как обычно, не скупился в выражениях, рассказывая GQ о своем отношении к российским мужчинам, мировой политике и современной Москве.
О РУССКОМ МАЧИЗМЕ Я всегда считал, что в России женщины качественнее мужчин. Культивируемая у нас мужская порода, так называемый настоящий мужик, всегда была для меня практически равноценна понятию «жлоб». Грубый, самодовольный, вонючий, полупьяный, безвкусный, но «крутой». И самое позорное — отношение к женщинам: смесь снисходительного презрения и потаенного страха. Будучи первым главным редактором Playboy в России, я высмеивал этот типаж и противопоставлял ему образ «русского джентльмена» — элегантного, незлобивого и секси. Но это был напрасный труд.
О ЖЕНЩИНАХ Женщины начинают потихоньку брать реванш у мужчин, и делают это самым беспощадным образом. Совсем скоро они будут руководить миром, а мужчинам достанется роль тягловой силы. Шекспир сказал в одной из своих пьес: «Есть одна война в нашем мире, которая не закончится никогда, — это война между мужчинами и женщинами». Я за то, чтобы заключить мирный договор.
О КРИТИКЕ Качество музыкальной критики и компетентность самих критиков вызывают сомнения. Все эти блогеры очень апологетичны: фанаты пишут о своих любимых музыкантах, и все у них здорово и в кайф. Это какие-то вопли восторга, реального фидбэка от этой критики нет.
О ВОЗРАСТЕ Я родился в 1955 году. Этим летом мне исполнилось 63 года. Во вполне сознательном состоянии я прожил 1960, 1970, 1980, 1990, 2000‑е. Хуже времени, чем сейчас, я не помню. У меня ощущение, что вся нынешняя история в какой-то момент надломилась, и движение из медленного поступательного резко пошло на спад. Я думаю, что мой психологический возраст находится в районе лет 30‑35: как чувствовал себя тогда, так же чувствую и теперь. Не ощущал никаких ментальных, вкусовых и прочих изменений в течение всей своей жизни. Мне совершенно безразличен мой возраст.