«Профи» грузоподъемностью 1,5 т выводит УАЗ в новую рыночную нишу

АвтоМирАвто

УАЗ «Профи»

«Профи» грузоподъемностью 1,5 т выводит УАЗ в новую рыночную нишу. Что дает коммерческому транспорту родство с «Патриотом»?

Текст: Михаил Лобачев
Фото: УАЗ

Мощность 149 л.с.
Разгон 0-100 км/ч н.д.
Цена от 749 000 руб.

Например, у этого грузовика удобная кабина, по отделке и оборудованию не отличающаяся от салона ульяновского внедорожника, а среди оборудования – стеклоподъемники и электрорегулировки зеркал, кондиционер, водительское кресло с настройками высоты и поясничного подпора. Наконец, для «Профи» доступен подключаемый полный привод. Правда, «раздатка» здесь управляется по старинке, рычагом и на ходу изрядно гудит – узнается «старая школа»! В кабине заднеприводной версии (на фото) ощутимо тише, а для повышения проходимости можно заказать блокировку заднего дифференциала. Кроме того, «Профи» с одной ведущей осью снабжен сдвоенным пассажирским сиденьем – полноприводный же предлагается с одинарным. Доступна для автомобиля и двухрядная кабина, а грузовая платформа предлагается в двух вариантах ширины. Доплата за увеличенную – всего 8 000 рублей.

На дорогах Кемеровской области, где состоялся тест новинки, полный привод весьма уместен – особенно в тот момент, когда щедрый снегопад уже прошел, а дорожные службы еще не активизировались. На заднем, да еще без нагрузки, автомобиль приходится то и дело «отлавливать» плавными, но щедрыми движениями руля. С задействованным передним мостом – совсем другое дело! Но для рекордов скоростной доставки «Профи» не создан – для того чтобы ездить на нем со скоростью выше предписанной ПДД, нужна сноровка. И определенная доля отваги. Развив крейсерские 90 км/ч, отдохнуть за рулем не получится. Нужно работать.

Пол кузова сделан из прочной многослойной фанеры, устойчивой к царапинам. Имеются и петли для того, чтобы закрепить груз. Изнутри борта и каркас тента не имеют выступающих элементов – это способствует удобству погрузки

Бензиновый 2,7-литровый двигатель ЗМЗ 409 к запуску «Профи» модернизировали – увеличили степень сжатия с 9,1 до 9,8, мощность возросла на 15 л.с., до 149,6 «лошадок». Крутящий момент вырос на 18 Нм, кроме того, его пик смещен в сторону более низких оборотов.

Потайной ящик под номерным знаком есть и у других УАЗов с открытой бортовой платформой. Чтобы откинуть задний борт, нужно немного оттянуть в сторону боковой, на котором приварен ограничитель

«Полка» крутящего момента, впрочем, не очень широка – для того чтобы поддерживать оптимальные обороты двигателя, работать рычагом 5-ступенчатой «механики» Dymos приходится активно. Особенно на сложном рельефе и груженом автомобиле – преодолеть очередной затяжной подъем, которых полно в Горной Шории, без пары переключений «вниз» не выйдет.

Ряд усовершенствований получила и ходовая часть – подвешенный на 1-листовых рессорах с подрессорниками задний мост получил картер повышенной жесткости и усиленные «чулки», а передний – новые поворотные кулаки, позволившие заметно уменьшить радиус поворота. Но маневрировать на «Профи» все равно следует осмотрительно. Он – грузовик!

Пара или тройка?

Под сдвоенным пассажирским сиденьем устроен вещевой ящик. Кабина для троих тесновата – можно выдержать разве что короткую поездку. Но при этом, запишем в плюсы, без формальных претензий от ГИБДД по поводу «лишнего» пассажира

На потолке закреплена полка для документов формата А4. Бумаги оттуда не разлетаются – проверено дорогами Горной Шории. Медиасистема УАЗов с недавних пор работает на платформе Android. Но работает не очень внятно – навигация периодически норовила «зависнуть»

 

Невысокая цена, «легковые» опции от «Патриота», наличие полноприводной версии, выбор грузовых платформ

 

Не очень высокое качество сборки, компромиссные технические решения, отсутствие в моторной гамме дизеля

Выводы

Задача, стоявшая перед специалистами УАЗа, мне видится такой: выйти в новый сегмент рынка, по максимуму использовав имеющиеся ресурсы, и без лишних опрометчивых трат. Поэтому во многом «Профи» получился достаточно простым и компромиссным. Но многим и не нужны лишние сложности. Что с надежностью? Посмотрим. Как минимум, завод предлагает основную гарантию на 4 года или 150 000 км.

Михаил Лобачев, редактор журнала «АвтоМир»

Больше информации о модели

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Если бы Россия была чуть справедливее Если бы Россия была чуть справедливее

Дух, причины и молитвы ингушского протеста

Русский репортер
Есть контакт Есть контакт

Как установить и почувствовать связь со своим телом

Grazia
УАЗ Патриот: местные протуберанцы УАЗ Патриот: местные протуберанцы

Правила выбора УАЗ «Патриота» с пробегом

АвтоМир
7 поломок, которые чаще всего случаются весной. О чем стоит знать заранее 7 поломок, которые чаще всего случаются весной. О чем стоит знать заранее

На какие детали и узлы автомобиля нужно обратить особое внимание весной

РБК
Ланч-боксы с подогревом: как они работают и стоит ли брать Ланч-боксы с подогревом: как они работают и стоит ли брать

Как работает ланч-бокс с подогревом и стоит ли вообще его покупать?

CHIP
«Чистейший образец» «Чистейший образец»

Составить цельный образ Натальи Николаевны Гончаровой — сложная задача

Дилетант
Природные успокоительные и витаминные бомбы: 7 фруктов, богатых магнием Природные успокоительные и витаминные бомбы: 7 фруктов, богатых магнием

Получить суточную дозу магния можно, просто добавив в свой рацион эти продукты!

ТехИнсайдер
Как модельер Эльза Скиапарелли совмещала удобный крой и эксцентричность Как модельер Эльза Скиапарелли совмещала удобный крой и эксцентричность

Эльза Скиапарелли привнесла в моду искусство

Forbes
Аслан Шукаша: «Делиться планами — опасно!» Аслан Шукаша: «Делиться планами — опасно!»

Аслан Шукаша: как он выходит из тупиков и на какие вопросы не отвечает публично

ЖАРА Magazine
Партнер-провокатор: что стоит за его манипуляциями и как реагировать правильно Партнер-провокатор: что стоит за его манипуляциями и как реагировать правильно

Как вычислить манипуляцию провокацией и как правильно реагировать на нее

Psychologies
Ударные АПЛ европейских стран НАТО Ударные АПЛ европейских стран НАТО

Лодки класса «Трафальгар» проектировались для противостояния советским подлодкам

Наука и техника
«Дорожная карта» для наблюдений за погодой «Дорожная карта» для наблюдений за погодой

Минсельхоз совместно с Росгидрометом планируют развивать систему метеостанций

Агроинвестор
У бонобо нашли вокальные диалекты У бонобо нашли вокальные диалекты

Ученые сравнили вокализации бонобо из трех разных зоопарков

N+1
Наш паровоз вперед летит Наш паровоз вперед летит

Одна из новинок проката — фильм режиссера Андрея Волгина «Красный шелк»

Монокль
Дэн Браун Дэн Браун

Правила жизни писателя Дэна Брауна

Правила жизни
Скажи мне, что ты ешь Скажи мне, что ты ешь

Как продукты, которые мы предпочитаем, могут раскрыть характер?

Лиза
Потерянная туфелька и утраченная актуальность Потерянная туфелька и утраченная актуальность

Краткая история Золушки от египетских пирамид

Weekend
Фундамент будущего Фундамент будущего

Блиц-интервью с учеными, лидерами мнений в своей профессии

OK!
Праздник со вкусом апельсина — что Берджесс, Кубрик и Фуко думали о насилии Праздник со вкусом апельсина — что Берджесс, Кубрик и Фуко думали о насилии

О том, как в «Заводном апельсине» рассматривается тема насилия

СНОБ
Уральский микс Уральский микс

На мой взгляд, напитки все же должны оставаться на втором плане

Bones
Свой или чужой Свой или чужой

Как судить человека, если судьба предопределила ему две роли — жертвы и палача?

Дилетант
Семейные ценности Семейные ценности

«Тюдоры»: хорошая интрига важнее историчности, а легенды сильнее реальности

Дилетант
Падение Падение

Зло, которое все ищут где-то далеко, заключено в каждом отдельном человеке

Правила жизни
Парфюмерный этикет Парфюмерный этикет

Как правильно использовать ароматы

Grazia
Шепоты и фрики Шепоты и фрики

Почему мы все поголовно надели шапочки из фольги?

Правила жизни
«Конечно, надежда есть» «Конечно, надежда есть»

Юрий Борисов о работе над образом Пушкина

Правила жизни
«Русланы» уходят. Часть 1 «Русланы» уходят. Часть 1

История Ан-124 «Руслан» уходит во времена зарождения реактивной авиации

Наука и техника
Макар Хлебников: «Близкий круг – лучшая терапия» Макар Хлебников: «Близкий круг – лучшая терапия»

Макар Хлебников о том, как стал актером, и о партнерстве с Юрой Борисовым

Ведомости
Куда поплыла ипотека Куда поплыла ипотека

Неожиданный для российского рынка продукт предложил ТКБ Банк: плавающая ставка

Монокль
АУК — это мы все АУК — это мы все

Аутентичная уральская кухня — проект, который изменил всю мою жизнь

Bones
Открыть в приложении