«Профи» грузоподъемностью 1,5 т выводит УАЗ в новую рыночную нишу

АвтоМирАвто

УАЗ «Профи»

«Профи» грузоподъемностью 1,5 т выводит УАЗ в новую рыночную нишу. Что дает коммерческому транспорту родство с «Патриотом»?

Текст: Михаил Лобачев
Фото: УАЗ

Мощность 149 л.с.
Разгон 0-100 км/ч н.д.
Цена от 749 000 руб.

Например, у этого грузовика удобная кабина, по отделке и оборудованию не отличающаяся от салона ульяновского внедорожника, а среди оборудования – стеклоподъемники и электрорегулировки зеркал, кондиционер, водительское кресло с настройками высоты и поясничного подпора. Наконец, для «Профи» доступен подключаемый полный привод. Правда, «раздатка» здесь управляется по старинке, рычагом и на ходу изрядно гудит – узнается «старая школа»! В кабине заднеприводной версии (на фото) ощутимо тише, а для повышения проходимости можно заказать блокировку заднего дифференциала. Кроме того, «Профи» с одной ведущей осью снабжен сдвоенным пассажирским сиденьем – полноприводный же предлагается с одинарным. Доступна для автомобиля и двухрядная кабина, а грузовая платформа предлагается в двух вариантах ширины. Доплата за увеличенную – всего 8 000 рублей.

На дорогах Кемеровской области, где состоялся тест новинки, полный привод весьма уместен – особенно в тот момент, когда щедрый снегопад уже прошел, а дорожные службы еще не активизировались. На заднем, да еще без нагрузки, автомобиль приходится то и дело «отлавливать» плавными, но щедрыми движениями руля. С задействованным передним мостом – совсем другое дело! Но для рекордов скоростной доставки «Профи» не создан – для того чтобы ездить на нем со скоростью выше предписанной ПДД, нужна сноровка. И определенная доля отваги. Развив крейсерские 90 км/ч, отдохнуть за рулем не получится. Нужно работать.

Пол кузова сделан из прочной многослойной фанеры, устойчивой к царапинам. Имеются и петли для того, чтобы закрепить груз. Изнутри борта и каркас тента не имеют выступающих элементов – это способствует удобству погрузки

Бензиновый 2,7-литровый двигатель ЗМЗ 409 к запуску «Профи» модернизировали – увеличили степень сжатия с 9,1 до 9,8, мощность возросла на 15 л.с., до 149,6 «лошадок». Крутящий момент вырос на 18 Нм, кроме того, его пик смещен в сторону более низких оборотов.

Потайной ящик под номерным знаком есть и у других УАЗов с открытой бортовой платформой. Чтобы откинуть задний борт, нужно немного оттянуть в сторону боковой, на котором приварен ограничитель

«Полка» крутящего момента, впрочем, не очень широка – для того чтобы поддерживать оптимальные обороты двигателя, работать рычагом 5-ступенчатой «механики» Dymos приходится активно. Особенно на сложном рельефе и груженом автомобиле – преодолеть очередной затяжной подъем, которых полно в Горной Шории, без пары переключений «вниз» не выйдет.

Ряд усовершенствований получила и ходовая часть – подвешенный на 1-листовых рессорах с подрессорниками задний мост получил картер повышенной жесткости и усиленные «чулки», а передний – новые поворотные кулаки, позволившие заметно уменьшить радиус поворота. Но маневрировать на «Профи» все равно следует осмотрительно. Он – грузовик!

Пара или тройка?

Под сдвоенным пассажирским сиденьем устроен вещевой ящик. Кабина для троих тесновата – можно выдержать разве что короткую поездку. Но при этом, запишем в плюсы, без формальных претензий от ГИБДД по поводу «лишнего» пассажира

На потолке закреплена полка для документов формата А4. Бумаги оттуда не разлетаются – проверено дорогами Горной Шории. Медиасистема УАЗов с недавних пор работает на платформе Android. Но работает не очень внятно – навигация периодически норовила «зависнуть»

 

Невысокая цена, «легковые» опции от «Патриота», наличие полноприводной версии, выбор грузовых платформ

 

Не очень высокое качество сборки, компромиссные технические решения, отсутствие в моторной гамме дизеля

Выводы

Задача, стоявшая перед специалистами УАЗа, мне видится такой: выйти в новый сегмент рынка, по максимуму использовав имеющиеся ресурсы, и без лишних опрометчивых трат. Поэтому во многом «Профи» получился достаточно простым и компромиссным. Но многим и не нужны лишние сложности. Что с надежностью? Посмотрим. Как минимум, завод предлагает основную гарантию на 4 года или 150 000 км.

Михаил Лобачев, редактор журнала «АвтоМир»

Больше информации о модели

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Взрывающий по неосторожности Взрывающий по неосторожности

Инциденты с газом накрыли зимнюю Россию

Эксперт
Внутривенный аполипопротеин А1 не снизил риск осложнений при инфаркте миокарда Внутривенный аполипопротеин А1 не снизил риск осложнений при инфаркте миокарда

Введение CSL112 не приводит к снижению риска инфаркта миокарда

N+1
УАЗ Патриот: местные протуберанцы УАЗ Патриот: местные протуберанцы

Правила выбора УАЗ «Патриота» с пробегом

АвтоМир
Мягкий и подключаемый гибрид. В чём разница и как работают? Мягкий и подключаемый гибрид. В чём разница и как работают?

Что называют обычным гибридом (HEV), а что подключаемым (PHEV)

4x4 Club
Страстная пятница: чем заняться в этот день неверующему человеку Страстная пятница: чем заняться в этот день неверующему человеку

Чем можно заняться в Страстную пятницу тем, кто далек от религии?

Psychologies
Солнечный друг Солнечный друг

5 вопросов врачу по безопасному загару

Лиза
Почему креативность — ключевой навык будущего Почему креативность — ключевой навык будущего

Почему работодатели стали обращать внимание именно на креативность сотрудников?

СНОБ
Как удалить объект с фото онлайн — 3 простых и бесплатных способа Как удалить объект с фото онлайн — 3 простых и бесплатных способа

Как удалить ненужный объект с фото онлайн — быстро и бесплатно

CHIP
Репринт: «Виктор Вавич», «Древняя ночь вселенной» и другие возвращения Репринт: «Виктор Вавич», «Древняя ночь вселенной» и другие возвращения

Переиздания книг, которые не захочется выпускать из рук

Полка
Как получить предупреждение вместо штрафа. Инструкция для водителей Как получить предупреждение вместо штрафа. Инструкция для водителей

Когда можно отделаться беседой с сотрудником ГИБДД и что нужно говорить

РБК
101 совет от «цифрового пророка» Кевина Келли 101 совет от «цифрового пророка» Кевина Келли

«Когда вы правы, вы ничему не учитесь»

Reminder
10 автомобилей, которые с годами стали выглядеть еще лучше 10 автомобилей, которые с годами стали выглядеть еще лучше

Автомобили, которые с годами становятся только лучше

Maxim
Мясные лидеры наращивают долю рынка Мясные лидеры наращивают долю рынка

Участники девятого рейтинга «Агроинвестора» продолжили наращивать производство

Агроинвестор
Без скальпеля Без скальпеля

Как проходила первая в мире операция по 3D-биопечати на живом человеке

Цифровой океан
Анатомия заблуждений: почему люди все еще верят в ложь, мистификацию и теории заговоров Анатомия заблуждений: почему люди все еще верят в ложь, мистификацию и теории заговоров

Отрывок из книги «Время заблуждений» — почему мы верим в ложные убеждения?

Inc.
Ребенок за штурвалом: страшная катастрофа Airbus A310 авиакомпании «Аэрофлот», которая унесла жизни 75 человек Ребенок за штурвалом: страшная катастрофа Airbus A310 авиакомпании «Аэрофлот», которая унесла жизни 75 человек

Эта авивкатастрофа заняла первое место в рейтинге «самых нелепых»

ТехИнсайдер
Золотая комната Золотая комната

К дикому племени спускается сияющий человек в скафандре и протягивает к ним руку

Знание – сила
На ее книгах вырос Стивен Кинг: как Ширли Джексон превращала свои страхи в литературу На ее книгах вырос Стивен Кинг: как Ширли Джексон превращала свои страхи в литературу

История писательницы, на романах которой вырос Стивен Кинг

Forbes
Восход и закат Великой Восход и закат Великой

«Золотой век» дворянства, крепостной гнет и реформы царствования Екатерины II

Знание – сила
Бессмертие «цзы» Бессмертие «цзы»

Иероглифы в Поднебесной всегда воспринимались как нечто священное

Знание – сила
Глубокоуважаемый вагоноуважатый Глубокоуважаемый вагоноуважатый

По уже Петербургу ездит больше двухсот трамваев, в которых за дорогой следит ИИ

Цифровой океан
Любовная телепатия: можем ли мы читать мысли друг друга Любовная телепатия: можем ли мы читать мысли друг друга

Существует ли любовная телепатия?

Psychologies
Темная лошадка Темная лошадка

Нейросеть — это программа, поведение которой определяется коэффициентами

Цифровой океан
«Реальная история Уиннер»: фильм о девушке, выступившей против государственной машины «Реальная история Уиннер»: фильм о девушке, выступившей против государственной машины

Как разговорное кино, в котором нет действия, оказывается напряженной драмой

Forbes
Дворец и храм Дворец и храм

Грандиозные проекты Ирода Великого на сто лет вперед определили облик Иерусалима

Знание – сила
Источники энергии Источники энергии

Почему кетодиета подходит не всем?

Лиза
Почему котам и собакам нравится, когда их гладят? Ведь в дикой природе этого нет Почему котам и собакам нравится, когда их гладят? Ведь в дикой природе этого нет

Почему животным нравится, когда хозяева их гладят?

ТехИнсайдер
Даже простейшие морские организмы склонны к индивидуализму! Вот что это значит: интересный факт Даже простейшие морские организмы склонны к индивидуализму! Вот что это значит: интересный факт

Почему все организмы стремятся к ведению быта на основе индивидуальных ритмов?

ТехИнсайдер
Вдова и самозванка: как две королевы соперничали за английский престол Вдова и самозванка: как две королевы соперничали за английский престол

Глава из книги «Без права на престол» — как расцвели и погибли пять династий

Forbes
Закон цифровых джунглей Закон цифровых джунглей

В России появится цифровой кодекс — об этом сказано в стратегии развития

Цифровой океан
Открыть в приложении