«Профи» грузоподъемностью 1,5 т выводит УАЗ в новую рыночную нишу

АвтоМирАвто

УАЗ «Профи»

«Профи» грузоподъемностью 1,5 т выводит УАЗ в новую рыночную нишу. Что дает коммерческому транспорту родство с «Патриотом»?

Текст: Михаил Лобачев
Фото: УАЗ

Мощность 149 л.с.
Разгон 0-100 км/ч н.д.
Цена от 749 000 руб.

Например, у этого грузовика удобная кабина, по отделке и оборудованию не отличающаяся от салона ульяновского внедорожника, а среди оборудования – стеклоподъемники и электрорегулировки зеркал, кондиционер, водительское кресло с настройками высоты и поясничного подпора. Наконец, для «Профи» доступен подключаемый полный привод. Правда, «раздатка» здесь управляется по старинке, рычагом и на ходу изрядно гудит – узнается «старая школа»! В кабине заднеприводной версии (на фото) ощутимо тише, а для повышения проходимости можно заказать блокировку заднего дифференциала. Кроме того, «Профи» с одной ведущей осью снабжен сдвоенным пассажирским сиденьем – полноприводный же предлагается с одинарным. Доступна для автомобиля и двухрядная кабина, а грузовая платформа предлагается в двух вариантах ширины. Доплата за увеличенную – всего 8 000 рублей.

На дорогах Кемеровской области, где состоялся тест новинки, полный привод весьма уместен – особенно в тот момент, когда щедрый снегопад уже прошел, а дорожные службы еще не активизировались. На заднем, да еще без нагрузки, автомобиль приходится то и дело «отлавливать» плавными, но щедрыми движениями руля. С задействованным передним мостом – совсем другое дело! Но для рекордов скоростной доставки «Профи» не создан – для того чтобы ездить на нем со скоростью выше предписанной ПДД, нужна сноровка. И определенная доля отваги. Развив крейсерские 90 км/ч, отдохнуть за рулем не получится. Нужно работать.

Пол кузова сделан из прочной многослойной фанеры, устойчивой к царапинам. Имеются и петли для того, чтобы закрепить груз. Изнутри борта и каркас тента не имеют выступающих элементов – это способствует удобству погрузки

Бензиновый 2,7-литровый двигатель ЗМЗ 409 к запуску «Профи» модернизировали – увеличили степень сжатия с 9,1 до 9,8, мощность возросла на 15 л.с., до 149,6 «лошадок». Крутящий момент вырос на 18 Нм, кроме того, его пик смещен в сторону более низких оборотов.

Потайной ящик под номерным знаком есть и у других УАЗов с открытой бортовой платформой. Чтобы откинуть задний борт, нужно немного оттянуть в сторону боковой, на котором приварен ограничитель

«Полка» крутящего момента, впрочем, не очень широка – для того чтобы поддерживать оптимальные обороты двигателя, работать рычагом 5-ступенчатой «механики» Dymos приходится активно. Особенно на сложном рельефе и груженом автомобиле – преодолеть очередной затяжной подъем, которых полно в Горной Шории, без пары переключений «вниз» не выйдет.

Ряд усовершенствований получила и ходовая часть – подвешенный на 1-листовых рессорах с подрессорниками задний мост получил картер повышенной жесткости и усиленные «чулки», а передний – новые поворотные кулаки, позволившие заметно уменьшить радиус поворота. Но маневрировать на «Профи» все равно следует осмотрительно. Он – грузовик!

Пара или тройка?

Под сдвоенным пассажирским сиденьем устроен вещевой ящик. Кабина для троих тесновата – можно выдержать разве что короткую поездку. Но при этом, запишем в плюсы, без формальных претензий от ГИБДД по поводу «лишнего» пассажира

На потолке закреплена полка для документов формата А4. Бумаги оттуда не разлетаются – проверено дорогами Горной Шории. Медиасистема УАЗов с недавних пор работает на платформе Android. Но работает не очень внятно – навигация периодически норовила «зависнуть»

 

Невысокая цена, «легковые» опции от «Патриота», наличие полноприводной версии, выбор грузовых платформ

 

Не очень высокое качество сборки, компромиссные технические решения, отсутствие в моторной гамме дизеля

Выводы

Задача, стоявшая перед специалистами УАЗа, мне видится такой: выйти в новый сегмент рынка, по максимуму использовав имеющиеся ресурсы, и без лишних опрометчивых трат. Поэтому во многом «Профи» получился достаточно простым и компромиссным. Но многим и не нужны лишние сложности. Что с надежностью? Посмотрим. Как минимум, завод предлагает основную гарантию на 4 года или 150 000 км.

Михаил Лобачев, редактор журнала «АвтоМир»

Больше информации о модели

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Mercedes-Benz GL: Звездная болезнь Mercedes-Benz GL: Звездная болезнь

Этот внедорожник стоит брать, если отложена еще примерно четверть его стоимости

АвтоМир
Цифровизация и декарбонизация Цифровизация и декарбонизация

Российско-германское экономическое сотрудничество восстанавливается

Эксперт
В боевых условиях В боевых условиях

Обновление своего внедорожника УАЗ отметил экспедицией по Кольскому полуострову

АвтоМир
«В магазин должны идти не за пивом, а к тебе»: предприниматель открывает пивные магазины для других «В магазин должны идти не за пивом, а к тебе»: предприниматель открывает пивные магазины для других

Аракелян начал с торговли в ларьках в 90-е, а сейчас открывает пивные магазины

VC.RU
Светлана Миронюк — Forbes: «Из медиа уходит влияние, как воздух из воздушного шарика» Светлана Миронюк — Forbes: «Из медиа уходит влияние, как воздух из воздушного шарика»

Есть ли у журналистики будущее? Настанет ли гендерное равенство в бизнесе?

Forbes
Вы и убили-с: случай Кристи Вы и убили-с: случай Кристи

Галина Ельшевская рассказывает о классических детективных романах

Полка
От сверхтекучести — к жидкому свету: как на пути к абсолютному нулю учёные открыли необычные состояния материи От сверхтекучести — к жидкому свету: как на пути к абсолютному нулю учёные открыли необычные состояния материи

Низкие температуры способны превратить облако газа в один большой атом

TJ
Тише! Вы же в библиотеке! Тише! Вы же в библиотеке!

Наталья Османн рассказывает о том, почему важно читать классику

Elle
Выбираем SSD: на что обратить внимание при покупке Выбираем SSD: на что обратить внимание при покупке

Получите ли вы выигрыш от самого доступного SSD? Какой накопитель будет быстрее?

CHIP
Секрет — в брокколи Секрет — в брокколи

Ани Тейлор-Джой о триллере «Прошлой ночью в Сохо»

OK!
Голос, космос и различные странности. Что все-таки нас объединяет? Голос, космос и различные странности. Что все-таки нас объединяет?

Журналист Сююмбике Давлет-Кильдеева — о громком молчании

РБК
Открыто соединение, способное «включаться» под действием лазера Открыто соединение, способное «включаться» под действием лазера

Созданный фосфонат позволит точнее и безопаснее воздействовать на организм

Популярная механика
7 самых необычных и таинственных мест на планете 7 самых необычных и таинственных мест на планете

Эти уголки планеты заставят вас удивиться

Playboy
Сколько зарабатывали русские художники Сколько зарабатывали русские художники

Что можно было купить на гонорар за выдающиеся картины?

Arzamas
Маэстро механики Маэстро механики

Самоучка-часовщик, который идет наперекор правилам и создает драконов и фей

Вокруг света
Мусульмане, горожане и жители крайнего севера: зачем ориентировать бизнес на метарегионы Мусульмане, горожане и жители крайнего севера: зачем ориентировать бизнес на метарегионы

Ориентация на метарегионы может дать больше, чем ориентация на страны

Inc.
Пирог с антоновкой и миндальным тестом Пирог с антоновкой и миндальным тестом

Когда я сообщаю гостям, что мой пирог без капли муки, его вожделеют все

Weekend
Десятки японских кораблей времён Второй мировой войны поднялись со дна моря Десятки японских кораблей времён Второй мировой войны поднялись со дна моря

Две дюжины кораблей поднялись со дна океана после подземных толчков

National Geographic
Новый русский Гарвард. Как создать успешное профессиональное сообщество из тех, кто только учится Новый русский Гарвард. Как создать успешное профессиональное сообщество из тех, кто только учится

Зачем нужны и как создаются новые объединения учащихся в России

СНОБ
Кислотность Кислотность

Что мы знаем о кислотности желудочного сока?

Maxim
Непоследняя девушка: как новые слешеры переосмысляют классический образ жертвы Непоследняя девушка: как новые слешеры переосмысляют классический образ жертвы

Как теперь сценаристы обращаются с выжившими персонажами хорроров

Esquire
Когда смешно, уже не страшно Когда смешно, уже не страшно

Елена Новикова – о жизни за 50, отношениях с телом, детьми и своими страхами

Домашний Очаг
Я чувствовала себя как в клетке Я чувствовала себя как в клетке

История о том, как воля к победе творит чудеса

ПУСК
«Не в моем вкусе»: почему нам нравятся одни лица и не нравятся другие «Не в моем вкусе»: почему нам нравятся одни лица и не нравятся другие

Разбираемся в механизмах, которые делают людей привлекательными в наших глазах

Reminder
Купе на двоих Купе на двоих

Сейди Хаарла, рассказала о любви к поездам, одиночестве и русском языке

Grazia
7 советов, которые помогут вам справиться с волнением во время важного разговора 7 советов, которые помогут вам справиться с волнением во время важного разговора

Что делать, если никак не получается собраться с мыслями и перестать нервничать

GQ
Статус: доступен Статус: доступен

Социальные сети вовлекли нас в гигантскую паутину непрерывного общения

Psychologies
«Инвестирование — процесс дико интересный». Интервью с главой ВТБ Капитал Инвестиции Владимиром Потаповым «Инвестирование — процесс дико интересный». Интервью с главой ВТБ Капитал Инвестиции Владимиром Потаповым

Чем обусловлен взрывной интерес наших соотечественников к фондовому рынку

СНОБ
«Я сходила с ума». Мать заработала острый психоз из-за послеродовой депрессии «Я сходила с ума». Мать заработала острый психоз из-за послеродовой депрессии

Кэтрин Шоу из Шрусбери, Великобритания, родила Джуд в разгар пандемии

Cosmopolitan
Не форсировать события и не тратить деньги на рекламу: как развивается автопереключатель раскладки Caramba Switcher Не форсировать события и не тратить деньги на рекламу: как развивается автопереключатель раскладки Caramba Switcher

Интервью с создателем Caramba Switcher Сергеем Москалёвым

VC.RU
Открыть в приложении