«Профи» грузоподъемностью 1,5 т выводит УАЗ в новую рыночную нишу

АвтоМирАвто

УАЗ «Профи»

«Профи» грузоподъемностью 1,5 т выводит УАЗ в новую рыночную нишу. Что дает коммерческому транспорту родство с «Патриотом»?

Текст: Михаил Лобачев
Фото: УАЗ

Мощность 149 л.с.
Разгон 0-100 км/ч н.д.
Цена от 749 000 руб.

Например, у этого грузовика удобная кабина, по отделке и оборудованию не отличающаяся от салона ульяновского внедорожника, а среди оборудования – стеклоподъемники и электрорегулировки зеркал, кондиционер, водительское кресло с настройками высоты и поясничного подпора. Наконец, для «Профи» доступен подключаемый полный привод. Правда, «раздатка» здесь управляется по старинке, рычагом и на ходу изрядно гудит – узнается «старая школа»! В кабине заднеприводной версии (на фото) ощутимо тише, а для повышения проходимости можно заказать блокировку заднего дифференциала. Кроме того, «Профи» с одной ведущей осью снабжен сдвоенным пассажирским сиденьем – полноприводный же предлагается с одинарным. Доступна для автомобиля и двухрядная кабина, а грузовая платформа предлагается в двух вариантах ширины. Доплата за увеличенную – всего 8 000 рублей.

На дорогах Кемеровской области, где состоялся тест новинки, полный привод весьма уместен – особенно в тот момент, когда щедрый снегопад уже прошел, а дорожные службы еще не активизировались. На заднем, да еще без нагрузки, автомобиль приходится то и дело «отлавливать» плавными, но щедрыми движениями руля. С задействованным передним мостом – совсем другое дело! Но для рекордов скоростной доставки «Профи» не создан – для того чтобы ездить на нем со скоростью выше предписанной ПДД, нужна сноровка. И определенная доля отваги. Развив крейсерские 90 км/ч, отдохнуть за рулем не получится. Нужно работать.

Пол кузова сделан из прочной многослойной фанеры, устойчивой к царапинам. Имеются и петли для того, чтобы закрепить груз. Изнутри борта и каркас тента не имеют выступающих элементов – это способствует удобству погрузки

Бензиновый 2,7-литровый двигатель ЗМЗ 409 к запуску «Профи» модернизировали – увеличили степень сжатия с 9,1 до 9,8, мощность возросла на 15 л.с., до 149,6 «лошадок». Крутящий момент вырос на 18 Нм, кроме того, его пик смещен в сторону более низких оборотов.

Потайной ящик под номерным знаком есть и у других УАЗов с открытой бортовой платформой. Чтобы откинуть задний борт, нужно немного оттянуть в сторону боковой, на котором приварен ограничитель

«Полка» крутящего момента, впрочем, не очень широка – для того чтобы поддерживать оптимальные обороты двигателя, работать рычагом 5-ступенчатой «механики» Dymos приходится активно. Особенно на сложном рельефе и груженом автомобиле – преодолеть очередной затяжной подъем, которых полно в Горной Шории, без пары переключений «вниз» не выйдет.

Ряд усовершенствований получила и ходовая часть – подвешенный на 1-листовых рессорах с подрессорниками задний мост получил картер повышенной жесткости и усиленные «чулки», а передний – новые поворотные кулаки, позволившие заметно уменьшить радиус поворота. Но маневрировать на «Профи» все равно следует осмотрительно. Он – грузовик!

Пара или тройка?

Под сдвоенным пассажирским сиденьем устроен вещевой ящик. Кабина для троих тесновата – можно выдержать разве что короткую поездку. Но при этом, запишем в плюсы, без формальных претензий от ГИБДД по поводу «лишнего» пассажира

На потолке закреплена полка для документов формата А4. Бумаги оттуда не разлетаются – проверено дорогами Горной Шории. Медиасистема УАЗов с недавних пор работает на платформе Android. Но работает не очень внятно – навигация периодически норовила «зависнуть»

 

Невысокая цена, «легковые» опции от «Патриота», наличие полноприводной версии, выбор грузовых платформ

 

Не очень высокое качество сборки, компромиссные технические решения, отсутствие в моторной гамме дизеля

Выводы

Задача, стоявшая перед специалистами УАЗа, мне видится такой: выйти в новый сегмент рынка, по максимуму использовав имеющиеся ресурсы, и без лишних опрометчивых трат. Поэтому во многом «Профи» получился достаточно простым и компромиссным. Но многим и не нужны лишние сложности. Что с надежностью? Посмотрим. Как минимум, завод предлагает основную гарантию на 4 года или 150 000 км.

Михаил Лобачев, редактор журнала «АвтоМир»

Больше информации о модели

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Если бы Россия была чуть справедливее Если бы Россия была чуть справедливее

Дух, причины и молитвы ингушского протеста

Русский репортер
Чем ты это сказала? Чем ты это сказала?

Кто говорит с нами из колонок?

Men Today
Как военный УАЗ 3151 стал спортивным автомобилем для кросса Как военный УАЗ 3151 стал спортивным автомобилем для кросса

Российский гонщик Петр Дрофичев рассказывает, почему пришел в автокросс, как научился собирать гоночные «уазики» и завоевал титул чемпиона

АвтоМир
Одежда-антистресс Одежда-антистресс

Что включить в дофаминовый гардероб

Лиза
Почему скрипят тормоза у машины и что с этим делать Почему скрипят тормоза у машины и что с этим делать

Почему возникает скрип тормозов и когда он действительно требует внимания

РБК
Мемолог или вайб-менеджер: какие новые профессии придумал российский бизнес и зачем Мемолог или вайб-менеджер: какие новые профессии придумал российский бизнес и зачем

Какие необычные позиции появились в российских компаниях за последние пару лет

Forbes
Генно-модифицированные островковые клетки прижились у пациента без иммуносупрессии Генно-модифицированные островковые клетки прижились у пациента без иммуносупрессии

Успех эксперимента по пересадке генно-модифицированных аллогенных бета-клеток

N+1
Как выбрать фильтр для воды? Есть всего два важных параметра Как выбрать фильтр для воды? Есть всего два важных параметра

Разбираемся, как выбрать идеальную систему очистки воды

ТехИнсайдер
Роман Михайлов: Страна в то время быстро лепила себя, как из пластилина Роман Михайлов: Страна в то время быстро лепила себя, как из пластилина

Режиссер Роман Михайлов — о снах и сказочных 90-х

Ведомости
10 фильмов про Супермена, от худших к лучшим 10 фильмов про Супермена, от худших к лучшим

Самые лучшие и самые худшие фильмы про Супермена

Maxim
Что скрывается за модным словом «роялти» ? Что скрывается за модным словом «роялти» ?

Пассивный доход на интеллектуальной собственности: как работает роялти?

Наука и техника
Чтобы изучать Вселенную, надо выходить в космос Чтобы изучать Вселенную, надо выходить в космос

Институт астрономии РАН запустит УФ-обсерваторию и создаст лунную базу

Наука и жизнь
Евпатория Евпатория

Евпатория — город, существующий во многих измерениях

Знание – сила
Истина Шредингера: почему физики не могут договориться об устройстве мира Истина Шредингера: почему физики не могут договориться об устройстве мира

Почему взгляды ученых на природу реальности драматически расходятся?

Forbes
Терапия бездельем: что такое бедроттинг и почему зумеры полюбили валяться в постели Терапия бездельем: что такое бедроттинг и почему зумеры полюбили валяться в постели

Bed rotting: обычная лень или способ восстановить силы?

Forbes
Мир экзопланет: что для космоса «норма»? Мир экзопланет: что для космоса «норма»?

Уже можно говорить о планетах необычных. Как выглядят «обычные» – установлено

Наука и техника
Выдр уличили в охоте на пингвинов Выдр уличили в охоте на пингвинов

Ученые зафиксировали нападения выдр на пингвинов в ЮАР

N+1
Едем в Гагры? Едем в Гагры?

Самые популярные курорты СССР, где отдыхали наши бабушки и дедушки

Лиза
Злая шутка эволюции: почему птица додо совсем не такая, какой мы ее знаем Злая шутка эволюции: почему птица додо совсем не такая, какой мы ее знаем

Что мы знаем о дронте? Меньше, чем о мамонтах

ТехИнсайдер
Как не выбесить коллег  в рабочем чате: новый цифровой этикет Как не выбесить коллег  в рабочем чате: новый цифровой этикет

Как решить рабочий вопрос в мессенджере, не раздражая коллег?

Inc.
На видном месте На видном месте

Реклама стран на форме клубов: имидж для властей, аудитория для команд

Ведомости
Убить Лумумбу Убить Лумумбу

Патрис Лумумба был одним из самых мужественных лидеров своего поколения

Знание – сила
«Так ты „Опель“ или нет?» Три загадки самого первого автомобиля «Москвич» «Так ты „Опель“ или нет?» Три загадки самого первого автомобиля «Москвич»

История знаменитой модели «Москвич-400» полна парадоксов и вопросов

ТехИнсайдер
Новые горизонты Новые горизонты

Комфортные и надежные: эти машины идеально подходят для путешествий по России

Men Today
Меняться и менять Меняться и менять

Каким должен быть лидер в наше нестабильное время

Men Today
Огненный гигант: какой вулкан самый большой в мире Огненный гигант: какой вулкан самый большой в мире

Какой вулкан считается самым высоким, самым большим, самым опасным, самым-самым?

ТехИнсайдер
Почему поколение Z уходит из корпораций и выбирает франшизы Почему поколение Z уходит из корпораций и выбирает франшизы

Почему зумеры выбирают вместо корпоративной стабильности предпринимательство?

Forbes
Зубы динозавров «рассказали», какой была земная атмосфера 70 миллионов лет назад Зубы динозавров «рассказали», какой была земная атмосфера 70 миллионов лет назад

Ученые разработали новый метод изучения древней атмосферы

ТехИнсайдер
Не всякая поганка — гриб Не всякая поганка — гриб

Почему красивых и изящных водоплавающих птиц назвали поганками?

Наука и жизнь
Музыка-антистресс: спонтанность, глубина и другие причины понять и полюбить джаз Музыка-антистресс: спонтанность, глубина и другие причины понять и полюбить джаз

Почему джаз становится все более актуальным и как его «распробовать» новичку

Forbes
Открыть в приложении