экспедиционная версия «Патриота» – для тех, кто не готов погружаться в тюнинг

АвтоМирАвто

УАЗ Патриот. Горными тропами

Появилась заводская экспедиционная версия «Патриота» – для тех, кто не готов погружаться в дебри беспощадного тюнинга

Текст Александр Козлов
Фото УАЗ

  • Лебедка и багажник с завода
  • Высокая проходимость
  • Оранжевый или зеленый цвет

Специальные версии УАЗов в последнее время появляются с завидной частотой. В честь компьютерной игры, футбольного чемпионата, «полукруглого» юбилея начала производства... Хорошо известные в автомобильном мире методы поддержания интереса аудитории к давно известному, и в чем-то культовому продукту не требуют особых вложений, но заставляют о нем вспомнить. А также приносят и практическую пользу – какой владелец «Патриота» откажется от лебедки, дополнительной защиты рулевых тяг, прицепного устройства или прочного багажника с лесенкой? Конечно, можно приобрести и установить все требуемые аксессуары самостоятельно или в дружественном сервисе. Но если вы при покупке машины не считаете последние копейки, а главное – опасаетесь ввязываться в муторную бюрократическую процедуру внесения изменений в конструкцию автомобиля, УАЗ тут как тут. «Экспедиционную» спецверсию «Патриота» мы испытали на горных дорогах Краснодарского края и Адыгеи.

А дороги там что надо – по пути на Грачевский перевал и к вершине горы Житная встречался и укатанный гравий, и крупные камни, и многочисленные броды. Хотя УАЗ «Патриот» и в стандартном исполнении чувствует себя на проселках и пересеченной местности в своей стихии, но среди камней и узких горных троп дополнительная экипировка экспедиционной версии оказалась весьма кстати.

Нет, таких гиблых мест, которые приходится преодолевать исключительно «на лебедке», нам по пути не попалось – ее мы использовали пару раз скорее в исследовательских целях. Справляется она со своими обязанностями исправно, а длины провода пульта управления хватает на то, чтобы управлять лебедкой из кабины – случись засесть не в компании единомышленников, и то не пропадем. А для преодоления большинства препятствий, даже весьма угрожающего вида, хватало возможностей штатных для экспедиционного «Патриота» грязевых шин BF Goodrich. Включаем «нижний» ряд в трансмиссии, вторую передачу – и автомобиль взбирается на очередной скользкий подъем. Пусть иногда не с первого раза – но с разгона уж точно. Бензиновый 2,7-литровый мотор мощностью 135 л.с. для тяжелого «Патриота», да в горной местности все-таки слабоват – просится мотор помощнее.

Экспедиционный «Патриот» базируется на средней комплектации «Оптимум» – в нем отсутствует ESP, круиз-контроль, сиденья обшиты тканью. Подключаемый передний мост, 5-ступенчатая МКП – все стандартно. Среди полезных опций – задняя межколесная блокировка.  «Патриоту» положен охлаждаемый «бардачок»
Улучшенная медиасистема с операционной системой Android появилась на «Патриоте» в 2017 году. В навигации установлены карты России, Белоруссии, Украины и Казахстана

Техника – все та же

Но разработкой спецверсий с разным декором и оборудованием дело, похоже, не ограничится – осенью прошлого года на УАЗ «Профи» дебютировал более мощный, 150-сильный двигатель ZMZ Pro, который мы, вероятно, скоро увидим и под капотом «Патриота».

Пока же не забываем по пути любоваться красотами летней природы и местными транспортными реликтами. Ведь именно в этих местах проходит оставшаяся ветвь некогда крупной Апшеронской узкоколейной железной дороги. До сих пор пассажирская мотриса в поселке Отдаленный – единственный доступный вид общественного транспорта. Самые подходящие места для подготовленного УАЗа.

Особые приметы

  • ПАЛАТКА, устанавливаемая на багажник или на рейлинги, в перечень базового оборудования не входит, но предлагается как дилерский аксессуар.

  • «ЗУБАСТЫЕ ШИНЫ» положены экспедиционной версии «Патриота» по умолчанию, как и принудительная блокировка заднего дифференциала.

Характеристики и цены

Версии*

КЛАССИК
2.7 МКП-5 бензин
Мех. привод разд. коробки, АБС, EBD, вод. подушка безоп.

ОПТИМУМ
2.7 МКП-5 бензин
2 под. безоп., эл. привод разд. кор., кондиционер

ПРЕСТИЖ
2.7 МКП5 бензин
ESP, контр. тяги, торм., помощь при старте, медиасист. Android, подогр. сид.

МАКСИМУМ
2.7 МКП5 бензин
Парктроник, климатконтроль, диски 18” алюм., рейлинги

*Всего 7 комплектаций

Плюсы и минусы

+ Заведомо узаконенные элементы тюнинга
+ Высокая вместительность и проходимость
- Отсутствие системы стабилизации

Мнение

Первое преимущество экспедиционного «Патриота» – бюрократическое. С заводскими доработками нет нужды лезть в круговорот процедуры под громоздким именем «внесение изменений в конструкцию».

Михаил Лобачев, журнал АвтоМир

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Открыть в приложении