экспедиционная версия «Патриота» – для тех, кто не готов погружаться в тюнинг

АвтоМирАвто

УАЗ Патриот. Горными тропами

Появилась заводская экспедиционная версия «Патриота» – для тех, кто не готов погружаться в дебри беспощадного тюнинга

Текст Александр Козлов
Фото УАЗ

  • Лебедка и багажник с завода
  • Высокая проходимость
  • Оранжевый или зеленый цвет

Специальные версии УАЗов в последнее время появляются с завидной частотой. В честь компьютерной игры, футбольного чемпионата, «полукруглого» юбилея начала производства... Хорошо известные в автомобильном мире методы поддержания интереса аудитории к давно известному, и в чем-то культовому продукту не требуют особых вложений, но заставляют о нем вспомнить. А также приносят и практическую пользу – какой владелец «Патриота» откажется от лебедки, дополнительной защиты рулевых тяг, прицепного устройства или прочного багажника с лесенкой? Конечно, можно приобрести и установить все требуемые аксессуары самостоятельно или в дружественном сервисе. Но если вы при покупке машины не считаете последние копейки, а главное – опасаетесь ввязываться в муторную бюрократическую процедуру внесения изменений в конструкцию автомобиля, УАЗ тут как тут. «Экспедиционную» спецверсию «Патриота» мы испытали на горных дорогах Краснодарского края и Адыгеи.

А дороги там что надо – по пути на Грачевский перевал и к вершине горы Житная встречался и укатанный гравий, и крупные камни, и многочисленные броды. Хотя УАЗ «Патриот» и в стандартном исполнении чувствует себя на проселках и пересеченной местности в своей стихии, но среди камней и узких горных троп дополнительная экипировка экспедиционной версии оказалась весьма кстати.

Нет, таких гиблых мест, которые приходится преодолевать исключительно «на лебедке», нам по пути не попалось – ее мы использовали пару раз скорее в исследовательских целях. Справляется она со своими обязанностями исправно, а длины провода пульта управления хватает на то, чтобы управлять лебедкой из кабины – случись засесть не в компании единомышленников, и то не пропадем. А для преодоления большинства препятствий, даже весьма угрожающего вида, хватало возможностей штатных для экспедиционного «Патриота» грязевых шин BF Goodrich. Включаем «нижний» ряд в трансмиссии, вторую передачу – и автомобиль взбирается на очередной скользкий подъем. Пусть иногда не с первого раза – но с разгона уж точно. Бензиновый 2,7-литровый мотор мощностью 135 л.с. для тяжелого «Патриота», да в горной местности все-таки слабоват – просится мотор помощнее.

Экспедиционный «Патриот» базируется на средней комплектации «Оптимум» – в нем отсутствует ESP, круиз-контроль, сиденья обшиты тканью. Подключаемый передний мост, 5-ступенчатая МКП – все стандартно. Среди полезных опций – задняя межколесная блокировка.  «Патриоту» положен охлаждаемый «бардачок»
Улучшенная медиасистема с операционной системой Android появилась на «Патриоте» в 2017 году. В навигации установлены карты России, Белоруссии, Украины и Казахстана

Техника – все та же

Но разработкой спецверсий с разным декором и оборудованием дело, похоже, не ограничится – осенью прошлого года на УАЗ «Профи» дебютировал более мощный, 150-сильный двигатель ZMZ Pro, который мы, вероятно, скоро увидим и под капотом «Патриота».

Пока же не забываем по пути любоваться красотами летней природы и местными транспортными реликтами. Ведь именно в этих местах проходит оставшаяся ветвь некогда крупной Апшеронской узкоколейной железной дороги. До сих пор пассажирская мотриса в поселке Отдаленный – единственный доступный вид общественного транспорта. Самые подходящие места для подготовленного УАЗа.

Особые приметы

  • ПАЛАТКА, устанавливаемая на багажник или на рейлинги, в перечень базового оборудования не входит, но предлагается как дилерский аксессуар.

  • «ЗУБАСТЫЕ ШИНЫ» положены экспедиционной версии «Патриота» по умолчанию, как и принудительная блокировка заднего дифференциала.

Характеристики и цены

Версии*

КЛАССИК
2.7 МКП-5 бензин
Мех. привод разд. коробки, АБС, EBD, вод. подушка безоп.

ОПТИМУМ
2.7 МКП-5 бензин
2 под. безоп., эл. привод разд. кор., кондиционер

ПРЕСТИЖ
2.7 МКП5 бензин
ESP, контр. тяги, торм., помощь при старте, медиасист. Android, подогр. сид.

МАКСИМУМ
2.7 МКП5 бензин
Парктроник, климатконтроль, диски 18” алюм., рейлинги

*Всего 7 комплектаций

Плюсы и минусы

+ Заведомо узаконенные элементы тюнинга
+ Высокая вместительность и проходимость
- Отсутствие системы стабилизации

Мнение

Первое преимущество экспедиционного «Патриота» – бюрократическое. С заводскими доработками нет нужды лезть в круговорот процедуры под громоздким именем «внесение изменений в конструкцию».

Михаил Лобачев, журнал АвтоМир

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Первопечатница Первопечатница

Валерия Роднянская взялась за концептуальное искусство

Tatler
AvtoRevizorro рассказал, как работают автоскамеры нового поколения AvtoRevizorro рассказал, как работают автоскамеры нового поколения

AvtoRevizorro раскрыл схему обмана клиентов через благотворительность

РБК
Одно из самых опасных транспортных средств: как погибла Мэри Уорд — первая в мире жертва автомобильного ДТП Одно из самых опасных транспортных средств: как погибла Мэри Уорд — первая в мире жертва автомобильного ДТП

Кто такая Мэри Уорд и как она связана с первым в мире ДТП

ТехИнсайдер
Святая обитель Святая обитель

Остров Валаам – место притяжения паломников, историков и археологов

Отдых в России
Братские портреты Братские портреты

Братские портреты навсегда остались бы неизвестными, если бы не парное сочетание

Дилетант
Игорь Никитин: Вокруг меня нет случайных людей Игорь Никитин: Вокруг меня нет случайных людей

Тренер ПХК ЦСКА Игорь Никитин — о подготовке команды к сезону и личной жизни

Ведомости
Как скопировать и вставить таблицу в Экселе Как скопировать и вставить таблицу в Экселе

Как скопировать таблицу в Эксель так, чтобы все осталось на своих местах

CHIP
Обратная связь планеты Обратная связь планеты

Почему Арктика — самое «горячее» место на планете?

Наука и жизнь
ИИ в школе: инструмент или угроза? ИИ в школе: инструмент или угроза?

Внедрение ИИ — неизбежный этап. Какова будущая роль учителя в новой системе?

Монокль
Пинты лиха Пинты лиха

Культура Туманного Альбиона кроется в акцентах — в том числе и музыкальных

Weekend
Поклон Осаке Поклон Осаке

Футуристическая, эксцентричная Осака сохранила дух настоящего нонконформизма

Y Magazine
20 легендарных мультфильмов для всех возрастов, которые должен посмотреть каждый хоть раз в жизни 20 легендарных мультфильмов для всех возрастов, которые должен посмотреть каждый хоть раз в жизни

Мультики, которые стоит посмотреть всем вне зависимости от возраста

Правила жизни
Львинохвостые макаки, или Вандеру Львинохвостые макаки, или Вандеру

Львинохвостые макаки – очень капризные и не желающие быть фотомоделями

Знание – сила
Дорогой лапши Дорогой лапши

Китайская лапша давно свернула с Великого шелкового пути

Seasons of life
Крыло, похожее на тюльпан, – винт вертолета Крыло, похожее на тюльпан, – винт вертолета

Как всего два винта делают вертолёт летающей машиной?

Наука и техника
Свидание с Россией Свидание с Россией

Губернатор Ярославской области — чем заняться и где остановиться в регионе

RR Люкс.Личности.Бизнес.
Спаривание черного ягуара впервые запечатлели в природе Спаривание черного ягуара впервые запечатлели в природе

Самка-меланистка совокупилась с пятнистым самцом в одном из национальных парков

N+1
От бобра до банкротства: 1670–2025 От бобра до банкротства: 1670–2025

История самой старой компании Северной Америки

Деньги
Виноват не хакер: 4 мифа о кибербезопасности, которые ставят бизнес под удар Виноват не хакер: 4 мифа о кибербезопасности, которые ставят бизнес под удар

Проблема кибербезопасности может крыться не в хакерах, а в сотрудниках

Inc.
Культ личности Культ личности

Как повысить самооценку и изменить жизнь к лучшему

Лиза
Марина Монгуш: «Креативная экономика — это не только про деньги, но и про социальные эффекты» Марина Монгуш: «Креативная экономика — это не только про деньги, но и про социальные эффекты»

Почему креативная экономика становится движущей силой развития России?

ФедералПресс
Дышать или не дышать: насколько эффективна дорогостоящая ксенонотерапия Дышать или не дышать: насколько эффективна дорогостоящая ксенонотерапия

Ксенонотерапия: что это за метод, безопасен ли он и насколько полезен в лечении?

Forbes
Завтра наступит сегодня Завтра наступит сегодня

Примеряемся к автомобилям из области фантастики

Moodboard
Аграрий 2.0: 10 профессий, показывающих, как технологии меняют сельское хозяйство Аграрий 2.0: 10 профессий, показывающих, как технологии меняют сельское хозяйство

От сити-фермеров до агроинженеров — спектр новых профессий впечатляет

Maxim
Группа GORODA: «В России есть достойные музыканты» Группа GORODA: «В России есть достойные музыканты»

Группа GORODA стремительно ворвалась на музыкальную сцену, став ярким открытием

ЖАРА Magazine
Нефтесервис хочет заказов Нефтесервис хочет заказов

Почему растет выручка нефтесервисных компаний

Ведомости
Очищают ли растения воздух в доме? Очищают ли растения воздух в доме?

Как комнатные растения могут избавить нас от избытка углекислого газа

Наука и жизнь
3 бизнес-ошибки сооснователя страховой компании «Лучи» Михаила Беляндинова 3 бизнес-ошибки сооснователя страховой компании «Лучи» Михаила Беляндинова

Сооснователь страховой компании — о том, куда не стоит распылять ресурсы

Inc.
Физлицом к рынку Физлицом к рынку

Розничные инвесторы нарастили вложения вдвое, предпочитая облигации акциям

Ведомости
«Холодный мир – это наше достояние» «Холодный мир – это наше достояние»

Что такое криосфера? Можно ли использовать знания о ней в повседневной жизни?

Знание – сила
Открыть в приложении