экспедиционная версия «Патриота» – для тех, кто не готов погружаться в тюнинг

АвтоМирАвто

УАЗ Патриот. Горными тропами

Появилась заводская экспедиционная версия «Патриота» – для тех, кто не готов погружаться в дебри беспощадного тюнинга

Текст Александр Козлов
Фото УАЗ

  • Лебедка и багажник с завода
  • Высокая проходимость
  • Оранжевый или зеленый цвет

Специальные версии УАЗов в последнее время появляются с завидной частотой. В честь компьютерной игры, футбольного чемпионата, «полукруглого» юбилея начала производства... Хорошо известные в автомобильном мире методы поддержания интереса аудитории к давно известному, и в чем-то культовому продукту не требуют особых вложений, но заставляют о нем вспомнить. А также приносят и практическую пользу – какой владелец «Патриота» откажется от лебедки, дополнительной защиты рулевых тяг, прицепного устройства или прочного багажника с лесенкой? Конечно, можно приобрести и установить все требуемые аксессуары самостоятельно или в дружественном сервисе. Но если вы при покупке машины не считаете последние копейки, а главное – опасаетесь ввязываться в муторную бюрократическую процедуру внесения изменений в конструкцию автомобиля, УАЗ тут как тут. «Экспедиционную» спецверсию «Патриота» мы испытали на горных дорогах Краснодарского края и Адыгеи.

А дороги там что надо – по пути на Грачевский перевал и к вершине горы Житная встречался и укатанный гравий, и крупные камни, и многочисленные броды. Хотя УАЗ «Патриот» и в стандартном исполнении чувствует себя на проселках и пересеченной местности в своей стихии, но среди камней и узких горных троп дополнительная экипировка экспедиционной версии оказалась весьма кстати.

Нет, таких гиблых мест, которые приходится преодолевать исключительно «на лебедке», нам по пути не попалось – ее мы использовали пару раз скорее в исследовательских целях. Справляется она со своими обязанностями исправно, а длины провода пульта управления хватает на то, чтобы управлять лебедкой из кабины – случись засесть не в компании единомышленников, и то не пропадем. А для преодоления большинства препятствий, даже весьма угрожающего вида, хватало возможностей штатных для экспедиционного «Патриота» грязевых шин BF Goodrich. Включаем «нижний» ряд в трансмиссии, вторую передачу – и автомобиль взбирается на очередной скользкий подъем. Пусть иногда не с первого раза – но с разгона уж точно. Бензиновый 2,7-литровый мотор мощностью 135 л.с. для тяжелого «Патриота», да в горной местности все-таки слабоват – просится мотор помощнее.

Экспедиционный «Патриот» базируется на средней комплектации «Оптимум» – в нем отсутствует ESP, круиз-контроль, сиденья обшиты тканью. Подключаемый передний мост, 5-ступенчатая МКП – все стандартно. Среди полезных опций – задняя межколесная блокировка.  «Патриоту» положен охлаждаемый «бардачок»
Улучшенная медиасистема с операционной системой Android появилась на «Патриоте» в 2017 году. В навигации установлены карты России, Белоруссии, Украины и Казахстана

Техника – все та же

Но разработкой спецверсий с разным декором и оборудованием дело, похоже, не ограничится – осенью прошлого года на УАЗ «Профи» дебютировал более мощный, 150-сильный двигатель ZMZ Pro, который мы, вероятно, скоро увидим и под капотом «Патриота».

Пока же не забываем по пути любоваться красотами летней природы и местными транспортными реликтами. Ведь именно в этих местах проходит оставшаяся ветвь некогда крупной Апшеронской узкоколейной железной дороги. До сих пор пассажирская мотриса в поселке Отдаленный – единственный доступный вид общественного транспорта. Самые подходящие места для подготовленного УАЗа.

Особые приметы

  • ПАЛАТКА, устанавливаемая на багажник или на рейлинги, в перечень базового оборудования не входит, но предлагается как дилерский аксессуар.

  • «ЗУБАСТЫЕ ШИНЫ» положены экспедиционной версии «Патриота» по умолчанию, как и принудительная блокировка заднего дифференциала.

Характеристики и цены

Версии*

КЛАССИК
2.7 МКП-5 бензин
Мех. привод разд. коробки, АБС, EBD, вод. подушка безоп.

ОПТИМУМ
2.7 МКП-5 бензин
2 под. безоп., эл. привод разд. кор., кондиционер

ПРЕСТИЖ
2.7 МКП5 бензин
ESP, контр. тяги, торм., помощь при старте, медиасист. Android, подогр. сид.

МАКСИМУМ
2.7 МКП5 бензин
Парктроник, климатконтроль, диски 18” алюм., рейлинги

*Всего 7 комплектаций

Плюсы и минусы

+ Заведомо узаконенные элементы тюнинга
+ Высокая вместительность и проходимость
- Отсутствие системы стабилизации

Мнение

Первое преимущество экспедиционного «Патриота» – бюрократическое. С заводскими доработками нет нужды лезть в круговорот процедуры под громоздким именем «внесение изменений в конструкцию».

Михаил Лобачев, журнал АвтоМир

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Lifan Murman Lifan Murman

На российский рынок выходит новый игрок из Поднебесной

АвтоМир
В такси на Дубровку В такси на Дубровку

Ищешь живописное место для фотосессии? Советские фильмы знают ответ!

Лиза
Глаз-синхротрон Глаз-синхротрон

О том, как научить искусственный интеллект понимать, а не угадывать химию

Наука и жизнь
Что такое калланетика и помогает ли она похудеть: 9 упражнений Что такое калланетика и помогает ли она похудеть: 9 упражнений

Эффективный комплекс упражнений для укрепления мышц, которые можно делать дома

РБК
8 вещей, которые нельзя хранить под кроватью 8 вещей, которые нельзя хранить под кроватью

Есть вещи, которые лучше держать подальше от подкроватья

VOICE
В России художник — пророк В России художник — пророк

Что и как видит художник и зачем вообще нужны искусствоведы

Монокль
Регионы России, которые сильнее всего пострадали от внутреннего туризма Регионы России, которые сильнее всего пострадали от внутреннего туризма

Россияне открывают Алтай и Калининград... но не везде к этому готовы

Maxim
Что такое поликарьера и чем она отличается от подработки Что такое поликарьера и чем она отличается от подработки

Горизонтальный рост: что такое поликарьера и кому она подходит

Ведомости
Камерно и точечно Камерно и точечно

Софья Синицына и ее год положительной трансформации

OK!
Круизы: новая глава Круизы: новая глава

Rei — проект 196‑метровой круизной яхты от конгломерата Viken Group

Y Magazine
Откуда к нам прилетела межзвездная комета? Астрономы впервые отследили ее путь Откуда к нам прилетела межзвездная комета? Астрономы впервые отследили ее путь

Астрономам впервые удалось точно установить, откуда прибыл межзвездный гость

Inc.
Кабачки Кабачки

Куда девать кабачки летом?

Здоровье
Банановые перспективы российских субтропиков Банановые перспективы российских субтропиков

Инвесторы хотят импортозаместить экзотические фрукты

Агроинвестор
Обмануть время: зачем во многих странах переводят часы на зимнее и летнее время и почему в России от этого отказались Обмануть время: зачем во многих странах переводят часы на зимнее и летнее время и почему в России от этого отказались

Зачем вообще была придумана практика перевода часов на зимнее время?

ТехИнсайдер
Команда спасателей Команда спасателей

Справляемся с отпускными кризисными бьюти-ситуациями

Moodboard
Читалка для компьютера: выбираем лучшую из бесплатных Читалка для компьютера: выбираем лучшую из бесплатных

Лучшие читалки для компьютера из бесплатных программ

CHIP
Люди, традиции, поговорки и преступления Люди, традиции, поговорки и преступления

Из чего Льюис Кэрролл создал «Алису в Стране чудес»

Weekend
В палеолитическом пещерном святилище впервые нашли голубые краски В палеолитическом пещерном святилище впервые нашли голубые краски

Люди эпохи верхнего палеолита пользовались красками голубых оттенков

N+1
Правила жизни Тома Хэнкса Правила жизни Тома Хэнкса

Правила жизни актера Тома Хэнкса

Правила жизни
Долгая совместная жизнь: сколько в России платят за преданность супругам Долгая совместная жизнь: сколько в России платят за преданность супругам

Платят за брак: как регионы поощряют семейные пары

Ведомости
Как правильно тормозить на механике: пошаговая инструкция для начинающих Как правильно тормозить на механике: пошаговая инструкция для начинающих

Как правильно тормозить на машинах с механической коробкой передач?

РБК
Москва на экране Москва на экране

Почему регионы готовы доплачивать за съемки фильмов на своей территории

Эксперт
Из портов на биржу Из портов на биржу

Угольщики стремятся расширить сбыт на внутреннем рынке на фоне падения экспорта

Ведомости
Новые преступные схемы с клиентами СТО. Как не лишиться денег и машины Новые преступные схемы с клиентами СТО. Как не лишиться денег и машины

Как мошенники маскируются под персонал СТО

РБК
Кадровый агропотенциал Кадровый агропотенциал

Роль государства и бизнеса в решении проблемы дефицита персонала

Агроинвестор
От Шагала до мурала От Шагала до мурала

Арт-маршрут от Ниццы до Перпиньяна, достойный целых каникул

Y Magazine
Как откручивать шкив коленвала и в какую сторону Как откручивать шкив коленвала и в какую сторону

Все о снятии шкива коленвала: инструменты, последовательность, как крепится

РБК
Чёрные мысли на белом снегу Чёрные мысли на белом снегу

Рассказ Елены Ворон «Чёрные мысли на белом снегу»

Наука и жизнь
Газ, вода и стальные трубы Газ, вода и стальные трубы

Как российский рынок выпуска ТБД исчерпал текущий потенциал

Монокль
«Тратить — очень круто»: как зумеры ведут себя с деньгами «Тратить — очень круто»: как зумеры ведут себя с деньгами

Как молодые взрослые ищут баланс между тратами и накоплениями

РБК
Открыть в приложении