Автомобиль – легенда, автомобиль – эпоха

АвтоМирАвто

Запас прочности

Toyota Corolla

Автомобиль – легенда, автомобиль – эпоха. Производство на всех континентах, кроме Антарктиды. Десятки миллионов продаж. Станет ли 11-е поколение модели достойным продолжателем дела предков? Пока все идет относительно неплохо. Но что будет дальше...

Выпускалась с 2012 года

Правда бывает неутешительной. Легендарное японское качество сдает позиции. И Corolla, увы, тому подтверждение. Согласно международному рейтингу надежности автомобилей (TUV), за последние 10 лет Corolla сильно потеряла в плане надежности, сменив позицию в первой десятке на второй и даже третий десяток. Попробуем разобраться, велика ли в этом вина 11-го поколения модели, продажи которой в России начались в середине 2013 года.

Для начала несколько цифр, из которых, быть может, станет кое-что понятно об этой машине. Поскольку многие машины из нашего отчетного периода еще на гарантии, следует учесть, что ТО на Corolla необходимо производить каждые 10 тыс. км, либо раз в год. Такую цифру не практикует уже почти ни один производитель. Масло в моторе и его фильтр меняются каждые 10 тыс. км, а свечи – каждые 100 тыс. км. Раз в 40 тыс. км требует замены воздушный фильтр, а топливный – раз в 80 тыс. км. Любопытно, что гарантия от сквозной коррозии, достигающая у некоторых марок 12 лет, здесь действует лишь на срок заводской гарантии – три года или 100 тыс. км пробега. Стоит задуматься. Тем более что вопросы к ЛКП, выполненного на основе экологичной краски на водной основе, у владельцев машин, если верить Интернет-форумам, начинают появляться. И это несмотря на кузов из оцинкованной стали. Есть вопросы и по герметичности кузова. Его капризы сводятся к слабой гидроизоляции внутренних полостей: подкапотного пространства, полости дверей, багажника. Зимой попавшая туда влага, случается, замерзает.

Зато к двигателям претензий практически нет. Тут статус-кво сохранен. Нам предлагали три атмосферных бензиновых агрегата мощностью 99, 122 и 140 «лошадиных» сил объемом соответственно 1,3, 1,6 и 1,8 литра. Все моторы довольно экономичны и пока лояльны к потреблению масла. Цепь в приводе ГРМ рассчитана на пробег в 250 тыс. км, диагностика – на 150 тысячах. Замена цепи обходится порядка 15 000 рублей (с запчастями). Отмечены проблемы при запуске в мороз. Особенно для машин с «механикой», где не до конца может быть выжато сцепление во время пуска, а возможность его регулировки отсутствует.

Коробок передач у «Короллы» две штуки: 6-ступенчатая «механика» и бесступенчатый вариатор. К обеим особенных претензий пока нет. Негативной статистики не набежало. У «механики» разве что поскрипывает педаль сцепления. Ее нужно периодически смазывать. Само сцепление по нынешним временам выхаживает сравнительно скромно – по 70-90 тыс. км. А стоимость его замены с запчастями порядка 15 тыс. рублей.

Всякое-разное

Подвеску обычно хвалят. Комфортная и энергоемкая. Обеспечивает к тому же неплохую управляемость и курсовую устойчивость. Если снизу и появится какой-то раздражающий звук, то лишь звук от дороги и шин: дополнительную шумоизоляцию колесных арок рекомендуют многие владельцы. Но если эта проблема решаемая, то с постукивающими тормозными суппортами, к сожалению, ничего не поделаешь. Их можно смазывать или менять, но тук-тук всегда возвращается. Не стоит удивляться, если, будучи активным пилотом, вы обнаружите, что ресурс передних колодок и тормозных дисков как-то подозрительно сопоставим. Были случаи замены всего комплекта через 30 тыс. км. Его стоимость, кстати, 20 тыс рублей за оригинальные части. Плюс работа.

На электрику особенных жалоб нет. Из наиболее системных можно выделить недовольство акустикой, ее звук не нравится никому. Несколько реже можно наткнуться на информацию о «глючных» боковых зеркалах. После мойки в мороз они теряют верное положение и складываются вперед, против хода автомобиля. Вернуть их к прежним настройкам удается не всем.

Итоги

Словом, нынешняя Corolla, а 11-е поколение машины после очередного рестайлинга в 2016 году и сегодня продается в автосалонах, утратила былую славу неубиваемого автомобиля беспрецедентного качества. Рядом с конкурентами она, быть может, еще ого-го, но в сравнении с самой собой прежней, увы, сдает позиции и проседает.

Что же касается наиболее оптимальной версии, то таковой нам видится машина в продвинутой комплектации Стиль Плюс или Престиж со средним 1,6-литровым мотором и «механикой». Жить с «механикой», знаете ли, завсегда спокойней, особенно когда в качестве альтернативы лишь вариатор.

Премиальных черт в салоне Corolla искать не стоит. В целом здесь уютно, но глобальные экономические процессы негативно сказываются на качестве изготовления комплектующих. Например, боковая поддержка кресел «болеет» грыжами – материал набивки не очень хорош. Кожзам кресел трескается, а панель приборов поскрипывает
Можно ли предъявить салону такую претензию, как слабый климат-контроль? Он неважно справляется с имеющимся объемом: холодно и стекла потеют. Впрочем, такой минус характерен для многих современных машин с небольшим объемом двигателя

По нынешним временам качество электроники у «японцев» весьма среднее. В нашем случае много негатива связано с акустикой. Зато все что касается жизненно важной механики по-прежнему на уровне

В защиту Toyota следует сказать, что это честный производитель. Компания признает ошибки и не боится отзывов

Подвеска

Кстати, ходовая часть поставляемых в Россию машин получила усиленную подвеску без слабых мест. Чаще прочих деталей менять придется стойки и втулки стабилизатора. Аж каждые 80 тыс. км. Цифра показательная. На высокой скорости (выше разрешенной) подвеска у Corolla имеет обыкновение постукивать. Но и это не поломка, а очередная особенность.

Трансмиссия

У вариатора Multidrive S отмечена особенность «тупить» после пробуксовки. Иными словами, тяга не возвращается несколько секунд. Поломкой или браком это не считается. Таков его алгоритм. Кстати, в спортивном режиме провалов тяги нет. В руководстве по эксплуатации написано, что вариатор в обслуживании не нуждается.

Двигатель

Владельцами были отмечены небольшой ресурс датчиков расхода воздуха (1200 руб.) и температуры охлаждающей жидкости (500 руб.), которые в среднем служат по 60 тыс. км. Проблемы с моторами редки, а их ресурс порядка 250 тыс. км. Увы, двигатели серии ZR не ремонтопригодны – блок можно использовать только один раз, так как он из алюминия, по традиции без ремонтных размеров, со всеми вытекающими последствиями.

Кузов

Двери и крышка багажника закрываются не слишком легко. Нужно усилие. Внутрь дверей по стеклу может попасть влага. Где она и замерзает, полностью или частично блокируя механизмы замков или стеклоподъемников. Подмерзает и крышка багажника, а точнее тросик его дистанционного открытия. Главный симптом – крышку открыл, а закрыть уже не выходит.

Салон

Обидно, но добротности тут стало меньше прежнего. Многим владельцам не нравятся зазоры, следствием которых становятся «сверчки». Главные источники шума – козырек панели приборов, сама панель, плафон освещения на потолке и дребезжащие (опущенные) стекла. Кстати, плафон собирает конденсат из-под крыши автомобиля. Сиденья удобны, места хватает. Ткань обивки быстро пачкается. Очищается, впрочем, она тоже без труда.

Городской расход Аи-95 у 1,6-литрового автомобиля около 10 л на 100 км. На трассе на 2 л меньше

История

Toyota Corolla 9-го поколения

Выпускалась в 2000–2006 гг., цена на вторичном рынке от 270 000 руб.

В основу автомобиля этого поколения легла укороченная платформа седана Toyota Vista. Трех- и пятидверные хэтчбеки собирались в Англии. Седаны и универсалы поставлялись из Турции, их отличало иное оформление «передка». Наиболее мощной стала версия T-Sport с 192-сильным 1,8-литровым двигателем, уже оснащенным системой изменения хода клапанов VVTL-i.

Toyota Corolla 10-го поколения

Выпускалась в 2006–2013 гг., цена на вторичном рынке от 360 000 руб.

В десятом поколении седаны для Европы и Америки оказались почти одинаковы. Зато хэтчбек вывели в отдельную модель под именем Auris. Седан для России оснащали бензиновыми моторами 1.4 (97 л.с.) и 1.6 (124 л.с.), в паре с более мощным двигателем можно было заказать роботизированную коробку передач.

Стоимость Corolla на вторичном рынке

Информация предоставлена журналом Quattroruote

Надежность двигателей, трансмиссий и деталей подвески. Просторный салон. Высокая остаточная стоимость

Не лучшее качество деталей салона. Непригодные для расточки двигатели. Оставшиеся вопросы по ресурсу вариатора. Гидроизоляция кузова

Текст: Константин Корндорф
Фото: Toyota, Владислав Крылов

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Марш легионеров Марш легионеров

Китайские автомобили перестали удивлять странными решениями и спорным дизайном

АвтоМир
Как найти свое счастье: бесценные научные советы Как найти свое счастье: бесценные научные советы

Формула счастья будет уникальной для каждого человека. Но как найти свою?

Psychologies
Идеи рулят Идеи рулят

Лучшие концепт-кары: считаем по весне

Men Today
В поисках рифмы: каким получился музыкальный фильм про Пушкина с Юрой Борисовым В поисках рифмы: каким получился музыкальный фильм про Пушкина с Юрой Борисовым

Святослав Иванов рассказывает, каким получился байопик с Юрой Борисовым

Forbes
Десять значимых событий 2024 года в физике и астрономии Десять значимых событий 2024 года в физике и астрономии

Ядерные часы, новый тип магнетизма и другие важные события физики и астрономии

Наука и жизнь
«Казус белых» на российском рынке вина «Казус белых» на российском рынке вина

На российском винном рынке красные вина постепенно уступают место белым

РБК
Молодость навсегда Молодость навсегда

Важные бьюти-ингредиенты, которые помогают нам дольше оставаться молодыми

Лиза
Надежда Васильева: Нельзя персонажей просто одевать в нарядные тряпки Надежда Васильева: Нельзя персонажей просто одевать в нарядные тряпки

Надежда Васильева о создании костюмов для современных сказок

Ведомости
«Правда и вера светлее солнца» «Правда и вера светлее солнца»

Репортаж из Пскова об уникальной псковской иконе

Монокль
Актив меж двух океанов Актив меж двух океанов

Как строили и распоряжались Панамским каналом

Деньги
Моя прелесть Моя прелесть

История про собирательство, про страсть, которая согревает, наполняет и радует

Afternoon Seasons of life
Анатолий Корнеев: как изменить отношение россиян к алкоголю Анатолий Корнеев: как изменить отношение россиян к алкоголю

Анатолий Корнеев: почему в России плохо развита культура потребления алкоголя

СНОБ
Тянут на себя Тянут на себя

Типаж у этих актеров разный, а сила их харизмы примерно одинакова

VOICE
Связанные одной целью Связанные одной целью

Можно ли в одном организме объединить несколько разных существ?

Вокруг света
Ле Корбюзье, история безумия и секты: 10 значимых книг, которые вышли в феврале Ле Корбюзье, история безумия и секты: 10 значимых книг, которые вышли в феврале

В феврале книжный мир еще только просыпается и готовится к выходу бестселлеров

Правила жизни
Что где есть в Петербурге Что где есть в Петербурге

Как Леонард Конвишер стал главным панком азиатской кухни в Петербурге

Собака.ru
В Хорватии нашли захоронение «вампира» В Хорватии нашли захоронение «вампира»

Чем отличаются девиантные захоронения «вампиров»?

N+1
Развитие генетики ускоренным путем Развитие генетики ускоренным путем

Эмбриотрансфер в животноводстве набирает обороты

Агроинвестор
Илья Волошин: «Отечественное виноделие переживает ренессанс» Илья Волошин: «Отечественное виноделие переживает ренессанс»

Почему отечественное игристое может составить конкуренцию зарубежным аналогам

Ведомости
Новый виток Новый виток

Стася Милославская о непростых съемках на зимней натуре, северном сиянии и любви

Grazia
Часы в России встали Часы в России встали

Рынок умных часов перешел к умеренному росту в темпе потребительской инфляции

Ведомости
Весеннее обострение в феврале: как раннее потепление влияет на наши головы Весеннее обострение в феврале: как раннее потепление влияет на наши головы

Как заботиться о ментальном здоровьем во время смены сезона

Psychologies
На седьмое небо за пиццей: удивительные факты о высотных вращающихся ресторанах На седьмое небо за пиццей: удивительные факты о высотных вращающихся ресторанах

Как работает это чудо строительной инженерии — высотные вращающиеся рестораны?

ТехИнсайдер
Знакомство с сапиенсами Знакомство с сапиенсами

Что случилось же 50 тысяч лет назад? Интереснейшие находки в Денисовой пещере

Afternoon Seasons of life
Из слоновой кости и дерева: как выглядели первые зубные протезы Из слоновой кости и дерева: как выглядели первые зубные протезы

Из чего были созданы первые зубные протезы и как их носили

ТехИнсайдер
Секреты счастливого брака Секреты счастливого брака

Советы, которые помогут сохранить гармонию в отношениях

Лиза
7 фильмов о борьбе с онкологией 7 фильмов о борьбе с онкологией

Культовые фильмы, главные герои которых столкнулись со смертельной болезнью

СНОБ
В четыре руки В четыре руки

С террасы открывается вид на поле и дальний лес, здесь хорошо просто молчать

Afternoon Seasons of life
«Амбиции — ключевой фактор успеха» «Амбиции — ключевой фактор успеха»

Главный винодел Esse Наталья Дынникова о том, чему она научилась у Олега Репина

РБК
Идеальный возраст для пластики: мнение хирурга Идеальный возраст для пластики: мнение хирурга

Существует ли идеальный возраст для пластики? Спросили у хирурга

VOICE
Открыть в приложении