Главгосэкспертиза затягивает с проверкой документации по трассе в Крыму

АвтоМирАвто

Дороги

Тавриду проверяют

Главгосэкспертиза затягивает с заключением по итогам проверки проектной и сметной документации по трассе «Таврида» в Крыму. Что-то пошло не так?

Чем вызваны задержки, сказать сложно. Проверка проекта будущей трассы как бы закончена, о чем есть информация на сайте ведомства, но в то же время как бы еще не до конца. Из восьми участков проекта положительный ответ экспертов дан только по семи. И вообще, проверяющие перебрали со временем. Сначала не справились, как обещали, к концу августа. А затем пал и еще один предварительный срок окончания экспертизы – восьмое сентября. Трасса «Таврида» разбита на восемь участков, но по-прежнему у Главгосэкспертизы нет по ним единого заключения. Согласовали только семь.

А между тем, уже 29 сентября, ссылаясь на слова замминистра Минэкономразвития Сергея Назарова, СМИ сообщали о том, что проект трассы экспертизу все-таки прошел. Более того, агентство РИА Новости сообщило даже некоторые подробности. Так, в частности, по заключению экспертизы стоимость строительства «Тавриды» снизилась на 2 млрд рублей и составила 166 млрд. Сэкономить удалось в результате предложенной экспертами оптимизации выбранных проектных решений. Более того, в Минэкономразвития действительно подтвердили, что по проекту «Тавриды» получены локальные положительные заключения по всем разделам проектной документации, в том числе по сметной документации. Но где же общий документ?

Впрочем, пока чиновники подсчитывают барыши, свои и пока еще чужие, официальный старт строительству почти 238-километровой трассы «Таврида», которая соединит Керчь и Севастополь, дали еще в мае этого года. Тогда в Крыму торжественно заложили первый камень будущей дороги. Глава Минтранса Максим Соколов при этом пообещал, что сроки строительства трассы будут сопряжены с темпами строительства транспортного перехода через Керченский пролив. И уже в конце следующего, 2018-го, года первый этап строительства участка дороги от Керчи до Симферополя будет введен в эксплуатацию.

Если же оглядываться на Крымский мост, то там дела идут полным ходом. На его автодорожной части на днях появился пилотный участок с верхним слоем асфальтобетона. Финишное покрытие уложили на 600-метровом участке на острове Тузла в направлении полуострова Крым. Так что напрашивается вывод о том, что «Таврида» явно отстает от графика.

Кстати

«Таврида» в законченном виде получит четыре полосы движения с расчетной скоростью 120 км/ч. Дорога протяженностью 237,5 км пройдет от Керчи через Феодосию, Белогорск, Симферополь, Бахчисарай до Севастополя. В декабре 2018 года планировали открыть рабочее движение по двум полосам. В законченном 4-полосном виде ввод в эксплуатацию намечен на конец 2020 года.

Питер ждет судьба Москвы?

Власти Санкт-Петербурга объявили конкурс на разработку комплексной схемы организации дорожного движения (КСОДД). Сей стратегический документ должен быть готов к концу 2019 года. Цели благородные, но жители города на Неве опасаются, что их нынешняя жизнь станет похожа на аналогичную «автожизнь» в Москве. Как ожидается, будущий документ должен включать в себя конкретные мероприятия, которые должны улучшить условия дорожного движения, повысить безопасность на дорогах, решить вопросы по увеличению трафика и многое другое. Что это за мероприятия, спросите у москвичей. Они расскажут много интересного о том, как им «нравятся» тысячи камер фото-фиксации, выделенные полосы для общественного транспорта и платные парковки. Но спрашивая будьте осторожны, поскольку, скорее всего, моторизованные жители столицы тут же станут бросаться в вас брусчаткой. Отвалить за концептуальный документ питерские власти намерены около 39 млн рублей. Неплохие деньги, не грех тряхнуть стариной московским специалистам.

Как все запущено

В Пермском крае досрочно завершен капитальный ремонт 5-километрового участка дороги М-7 «Волга» (382-387 км) в Очерском районе. Сам по себе отремонтированный участок не очень большой, но его отличает несколько важных моментов. Во-первых, верхний слой дорожного покрытия устроен из щебеночно-мастичного асфальтобетона на основе полимерно-битумных вяжущих, что позволяет улучшить сцепные качества покрытия и снизить шум на дороге в 3-4 раза. И, кроме того, впервые на трассе М-7 «Волга» в Пермском крае применялось 3D-моделирование – система автоматического управления строительной техникой, от чего в итоге слой дорожной одежды выходит максимально ровным. Ехать потом приятно.

В Подмосковье у платформы Нахабино открыто движение по новому путепроводу. Его построили над железнодорожными путями Рижского направления МЖД. Длина сооружения составляет 389,2 метра, а с учетом подъездных путей – 1,3 км. Проезд транспорта организован по двум полосам, расчетная скорость движения составляет 70 км/ч. До открытия путепровода на трассе «ММК – Павловская Слобода – Нахабино» регулярно собирались пробки из-за перекрытия ж/д переезда. Теперь такого не будет. Работы по строительству путепровода начались в конце 2015 года, стоимость объекта составила 3,2 млрд рублей. Движение открывал глава Подмосковья Андрей Воробьев. Он же, кстати, на днях дал старт движению транспорта по еще одному путепроводу – в Долгопрудном.

Текст: Константин Корндорф
Фото: Сергей Мальгавко/ТАСС; Владимир Кузнецов/Комитет по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга; ФКУ Упрдор «Прикамье»; Пресс-служба Губернатора Московской области; Официальный информационный сайт строительства Крымского моста


Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

От редакции От редакции

Главный редактор о безопасности малышей-пассажиров

АвтоМир
0,06 га счастья 0,06 га счастья

Когда в России появилось такое явление, как дача

КАНТРИ Русская азбука
Шестой Шестой

Новый 4Runner: пятнадцать лет спустя

Автопилот
Михалковы Михалковы

Династия Михалковых: от успеха в кино до признания в ресторанном бизнесе

Караван историй
Старшенбаум Старшенбаум

Архетипичная дрим-герл Ирина Старшенбаум вошла в свою фам фаталь и секси-эру

Собака.ru
JALAGONIA: «Мой первый альбом написан от души, вы это почувствуете» JALAGONIA: «Мой первый альбом написан от души, вы это почувствуете»

JALAGONIA за 21 год уже прошла большой творческий путь

ЖАРА Magazine
Есть на что строить Есть на что строить

Зачем создавать отдельный механизм финансирования — инфраструктурные облигации?

Монокль
Любовь к животным и санкции Любовь к животным и санкции

Почему рынок кормов — перспективное направление для инвестиций

Агроинвестор
«Страсть в стоге сена» «Страсть в стоге сена»

Как «Тихий Дон» ругала и хвалила советская, эмигрантская и западная критика

Weekend
Переходим на летнее время Переходим на летнее время

7 актуальных задач, которые легче решить под ярким солнцем

Лиза
Александр Чулок: «Мы не стараемся угадать будущее, мы хотим его создать» Александр Чулок: «Мы не стараемся угадать будущее, мы хотим его создать»

Прогнозист Александр Чулок — о том, чем станет ИИ для общества в будущем

РБК
Филипп Киркоров: «Публика принимает меня любым, но далеко не всё прощает» Филипп Киркоров: «Публика принимает меня любым, но далеко не всё прощает»

Какой путь прошел Филипп Киркоров и сколько еще впереди

ЖАРА Magazine
Иван Бунин оправдывается… Иван Бунин оправдывается…

Жизнь в эмиграции всегда не проста, часто эмигрантам приходится объединяться

Дилетант
«Герофарм» продолжает экспансию на глобальный рынок «Герофарм» продолжает экспансию на глобальный рынок

Петр Родионов — о том, как вырос один из флагманов импортозамещения

Монокль
Ядерный зонтик Франции никого не спасет Ядерный зонтик Франции никого не спасет

Из каких компонентов складывается французский ядерный потенциал

Монокль
Не женское дело? Не женское дело?

Еще 20–30 лет назад женщина-режиссёр воспринималась как нечто исключительное

Дилетант
Бизнес на энтузиазме Бизнес на энтузиазме

Перспективы мясного скотоводства в России неоднозначные

Агроинвестор
Токари без кодеров Токари без кодеров

Каких айтишников не хватает промышленности России?

Ведомости
Советский Дэн Сяопин? Советский Дэн Сяопин?

Именно Андропов смог нарисовать траекторию экономических реформ. Так ли это?

Дилетант
Он лгал и учил лгать Он лгал и учил лгать

«Мы не знаем страны, в которой живем». А знаем ли мы Юрия Андропова?

Дилетант
Мир экзопланет: как на орбитах у других солнц были открыты «непланеты» Мир экзопланет: как на орбитах у других солнц были открыты «непланеты»

О том, как обнаруживаются экзопланеты и какими они бывают

Наука и техника
Запах города Запах города

Аромастилист о том, как не ошибиться в выборе парфюмерного гардероба

ЖАРА Magazine
Письмо гонителю генетики Письмо гонителю генетики

Это письмо можно считать одним из живых документов «оттепели»

Дилетант
Нефтяная кубышка: за и против Нефтяная кубышка: за и против

Нужен ли России стратегический запас нефти?

Монокль
Экологическая модернизация Экологическая модернизация

Как разные страны переосмысливают управление органическими отходами

Агроинвестор
Хакеры пошли на завод Хакеры пошли на завод

Хакеры продолжают атаки на промышленные предприятия, их цель — шпионаж

Ведомости
Денис Попов: «Наша миссия – создавать инновационное программное обеспечение для авиации» Денис Попов: «Наша миссия – создавать инновационное программное обеспечение для авиации»

О будущем авиатеха и перспективных разработках для авиационной отрасли

Ведомости
Катай на здоровье Катай на здоровье

Как укрепить мышцы кора и натренировать стабилизацию

ЖАРА Magazine
Польский узел Польский узел

В 1980 году ситуация в Польше складывалась непростая...

Дилетант
Земля Султана Земля Султана

Путешествие с певцом Султаном Лагучевым по его родине — Карачаево-Черкесии

ЖАРА Magazine
Открыть в приложении