Mercedes-Benz G-Класса второго поколения с заводским индексом кузова W 463

АвтоМирАвто

Личный опыт

Танк мечты

Принято говорить «автомобиль мечты». Но этот – и правда танк с потрясающими вездеходными способностями. При этом Mercedes-Benz G-Класса второго поколения с заводским индексом кузова W 463 – весьма специфический автомобиль, хотя бы в силу его стоимости. На нашем рынке не так много полноприводных машин, которые не будучи новыми, стоят более 3 000 000 рублей. Но нашему читателю Алексею Толмачеву G-Класс так запал в душу, что отговорить его от покупки было просто невозможно. Однако так ли хорош этот Mercedes, которому народная молва приклеила непривлекательное прозвище «холодильник»?

Алексей, настоящих внедорожников сегодня не так много, но почему ваш выбор пал на «Гелендеваген»?

Так это же легенда! Машину выпускают практически без особых изменений 30 лет. Значит, в ней что-то есть? Естественно, для уверенной езды в межсезонье и по умеренному российскому бездорожью хватит и кроссовера, но у меня желание сесть за руль культового внедорожника взяло верх.

Злые языки говорят, что дизельная версия «Гелика» – моветон. Мол, канонической считается только 5,0-литровая «бензинка» с ее драконовским расходом топлива

Правильно ли я понимаю, что в нашей стране на вторичном рынке не там много хорошо сохранившихся «аппаратов» этой модели?

Конечно! Я долго шел именно к этому автомобилю. У меня некоторое время назад был опыт владения «Геликом» 2002 года выпуска, с бензиновым 5,0-литровым мотором. Что вы улыбаетесь? Пока сам не попадешь в такую ситуацию, всего не понять – расход бензина был очень большим. Продал в итоге тот внедорожник. Но даже избавившись от него, я все равно искал подходящий экземпляр этой модели, запал я на нее. Чтобы был обязательно дизель, в нормальном состоянии и белого цвета. Ну не лежит у меня душа к «Геликам» угольной раскраски. Искал такую машину не только в Москве. По всей России! Просил друзей в регионах приглядеться к тому, что предлагают на местных рынках. После долгих поисков и нашел этого красавца: дизель, хорошее состояние, белого цвета! Пробег был всего 39 000 км. Машина выпуска конца 2011 года. За это время я накатал на нем 17 тысяч км. Машину мечты нельзя эксплуатировать каждый день.

Кожаный салон спокойно перенес прошедшие 6 лет эксплуатации. Даже руль – в пристойном состоянии. От совсем новой машины этот G-Класс отличается формой некоторых кнопок и переключателей, а также отсутствием экрана мультимедийного комплекса, что устанавливают на новый «Гелик»

Та самая «ламповость» или преемственность поколений? Хрестоматийный уже блок управления регулировкой водительского и пассажирского кресел. Уж какие только фирмы творчески не «переосмыслили» этот знаменитый силуэт

Каковы ощущения? Ведь при суммарном пробеге меньше 60 000 км это почти новая машина, нет?

Я тоже думал, что новая машина. Оказалось, что нет. Он почти год стоял без движения, что негативно сказалось на всех резинках, начиная от подвески и заканчивая разными уплотнителями. Заменил поворотные кулаки, датчики ABS. Поменял все тормозные колодки, тормозные диски. Колодки, кстати, стоили всего 2600 рублей! Оказалось, что такие же ставят на фургон Mercedes-Benz Sprinter. Да здравствует унификация! Короче, провел достаточно большое ТО. Вот что такое «новый» автомобиль. Все-таки в эксплуатации он очень денежноемкий, это надо учитывать. Скажем, заводское оригинальное ветровое стекло стоит 104 000 рублей. Это без учета работы! Даже на S-Классе дешевле. Но для «Гелика» лобовое – расходная деталь. Оно затирается быстро, в силу почти перпендикулярного дороге расположения, да и расколоть его небольшим камешком от идущей впереди тебя машины – плевое дело. Что касается регламентных работ, то я стараюсь их выполнять у дилера. Для ведения книжки техобслуживания. Текущие вопросы решаю в неспециализированном сервисе, но такой тоже надо найти. Машина в ремонте специфическая.

«Первая ласточка». Ржавчина проступила в районе проема задней правой двери. Обычно такое происходит из-за некачественно проведенного кузовного ремонта после ДТП. Но почему здесь «зацвело» – загадка

Сможете дать советы относительно того, как выбирать G-Класс, основываясь на своем опыте?

Выбирать умом, а не сердцем! Не поддавайтесь на волшебную ауру марки и неубиваемость этой модели. Ищите машины, за которыми следили. Лучше вы вложитесь при покупке, чем потом автомобиль будет тянуть из вас и средства, и силы. Внимательно протестируйте работу всех блокировок, раздаточной коробки, АКП. Посмотрите, в каком виде рама, кузов. Даже у небитой машины могут быть «жучки» коррозии. Кузов реально ржавеет, заводской антикоррозийной обработки в наших условиях ему не хватает. Особенно на стыке сварных швов, рамке ветрового стекла, по низу дверей. А еще на рынке много встречается старых моделей в китайском обвесе от новых версий, но специалист быстро раскусит подделку.

Вот они, волшебные кнопки управления электропневмогидравлическими блокировками полного привода. Их безотказную работу надо проверять в первую очередь

Вы эксплуатируете дизельный внедорожник. Как вам качество отечественной солярки?

Я поклонник дизеля с 2014 года. У меня были разные модели, работающие на тяжелом топливе. Я не вижу в этом никаких проблем. Вообще.

Мощная защита бака, нерушимый мост, неубиваемая рама. Правда, знатоки говорят, что для настоящих трофи-рейдов больше приспособлены трехдверные версии

Каков Гелендваген в управлении?

Машина не для резких маневров на дороге, особенно зимой. Слишком большой вес. За рулем не расслабишься. У него же кругом мосты, рама. Любые резкие маневры на скорости в 100 км/ч чреваты. А больше 140 км/ч на нем ездить некомфортно, ощущаешь всю нулевую аэродинамику этого красавца буквально физически. Машина пойдет и быстрее, но повторю, радости это никакой не доставляет. Если сравнивать повадки этого внедорожника с тем же Porsche Cayenne, то вообще приходишь в ужас: G-Класс управляется плохо, тормозит тоже плохо, весь из себя валкий. Кроме понтов нет ничего в этом автомобиле! А потом поездишь-поездишь – и лучше и быть не может. Прет как танк! У дизеля такой момент – очумеешь просто! Сразу понятно, за что такие деньги просят. Я, правда, уж сильно не гонял его по бездорожью, но все-же немного поиспытывал полноприводные вездеходные способности. Впечатлило!

Редкий автомобиль может похвастаться столь узнаваемым монументальным видом. Еще бы! Внешний облик этого автомобиля кардинально не меняется уже 37 лет!

Подарки героям рубрики

Всем участникам рубрики «Личный опыт» мы вручаем ценные подарки. Алексей Толмачев получил комплект автокосметики от компании SONAX. Хотите тоже стать героем рубрики и рассказать о своем автомобиле? Тогда пишите на automir@burda.ru.

Алексей Толмачев
Предприниматель
Водительский стаж: 8 лет

Беседовал: Максим Приходько
Фото: Максим Приходько

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Упал, очнулся – небоскреб! Упал, очнулся – небоскреб!

В Азербайджане есть чем заняться автомобильному туристу

АвтоМир
Андрей Житинкин. Перемена участи Андрей Житинкин. Перемена участи

Артист пойдет на любую провокацию, любой сложный ход ради успеха

Караван историй
Toyota C-HR. Восторг и недоумение Toyota C-HR. Восторг и недоумение

Toyota C-HR — автомобиль, который можно смело назвать дизайнерским

4x4 Club
10 фактов о Нобелевской премии 10 фактов о Нобелевской премии

27 ноября 1895 года Альфред Нобель подписал знаменитое завещание

Maxim
«Оглашать не будем» «Оглашать не будем»

Об опознании тела Гитлера и расследовании обстоятельств его смерти

Дилетант
Фарш энтузиасток Фарш энтузиасток

Те, кто освоил рыбные фрикадельки, могут претендовать на гастрономические лавры

Огонёк
Отрывок из книги Светланы Алексиевич «Время секонд хэнд» Отрывок из книги Светланы Алексиевич «Время секонд хэнд»

Отрывок из книги «Время секонд хэнд» — о страдании и мужественности

TJ
Прорицатель или симулянт: 6 сугубо научных фактов о Нострадамусе, которых вы могли не знать Прорицатель или симулянт: 6 сугубо научных фактов о Нострадамусе, которых вы могли не знать

Кем же был Нострадамус — образованным шарлатаном или все-таки истинным пророком?

Популярная механика
Сладкая несладкая жизнь Сладкая несладкая жизнь

Учёные нашли ещё одно доказательство негативного влияния сахара на наше здоровье

Здоровье
Чтобы добиться успеха, вам нужны 5 качеств, которые есть у Джеффа Безоса, Илона Маска и Билла Гейтса Чтобы добиться успеха, вам нужны 5 качеств, которые есть у Джеффа Безоса, Илона Маска и Билла Гейтса

Как развить в себе пять важных черт характера, которыми обладают успешные люди

Inc.
9 художников, которым проблемы со здоровьем не помешали добиться успеха 9 художников, которым проблемы со здоровьем не помешали добиться успеха

Художники, которых жуткие заболевания не остановили на творческом пути

GQ
Стив Фуллер: «“Государство 2.0” будет киборгом, но человек все равно останется неотъемлемой частью политического процесса» Стив Фуллер: «“Государство 2.0” будет киборгом, но человек все равно останется неотъемлемой частью политического процесса»

Интервью со Стивом Фуллером, известным британским социологом

Эксперт
Лишний билетик Лишний билетик

Объясняем, как вернуть купленный билет и не потерять при этом деньги

Лиза
Как набрать вес, если считаешь себя слишком худым? Как набрать вес, если считаешь себя слишком худым?

Как набрать несколько килограммов человеку, который здоров, но слишком худой?

Reminder
Почему мы продолжаем отношения, которые давно пора закончить? Почему мы продолжаем отношения, которые давно пора закончить?

Причины, по которым мы остаемся в отношениях, которые нам не нужны

Cosmopolitan
Завезенных в Австралию ос назвали угрозой безопасности авиаперелетов Завезенных в Австралию ос назвали угрозой безопасности авиаперелетов

Гнезда насекомых могут привести к катастрофе

N+1
На Мадагаскаре нашли кости странного «зубастого тукана», жившего рядом с динозаврами На Мадагаскаре нашли кости странного «зубастого тукана», жившего рядом с динозаврами

Окаменелость, на которую не обращали внимания, удивила ученых

National Geographic
Почему мясо нельзя с хлебом, а кофе с молоком, или Что мешает усвоению питательных веществ? Почему мясо нельзя с хлебом, а кофе с молоком, или Что мешает усвоению питательных веществ?

Как избежать дефицитных состояний будущей маме?

9 месяцев
Игра протоколов Игра протоколов

Татьяна Алешичева о трех главных женщинах Британии 1980-х

Weekend
«Дело жизни – печь!» «Дело жизни – печь!»

Что влияет на калорийность десерта и в чем секрет маложирного крема

Худеем правильно
Книгоходовочка Книгоходовочка

Тур по самым выдающимся книжным магазинам мира

Elle
Мартин Лютер Мартин Лютер

Бунтарь в эпоху потрясений

kiozk originals
«Королева TikTok»: чем знаменита и на чём зарабатывает 16-летняя Чарли Д'Амелио, первой набравшая 100 млн подписчиков «Королева TikTok»: чем знаменита и на чём зарабатывает 16-летняя Чарли Д'Амелио, первой набравшая 100 млн подписчиков

Годовой заработок тиктокерши Чарли Д'Амелио оценивают в $4 млн

VC.RU
Ювелир Илья Клюев — о рынке бриллиантов в России Ювелир Илья Клюев — о рынке бриллиантов в России

О борьбе за бриллианты отечественного производства

РБК
Как написать идеальное био для дейтинг-приложения: 5 главных нюансов Как написать идеальное био для дейтинг-приложения: 5 главных нюансов

Готовая формула успеха в дейтинге

Playboy
«В общении рождается энергия» «В общении рождается энергия»

Ольга Сыроватская — об амбициозных планах и любви к жизни

OK!
Все течет, ничто не остается на месте Все течет, ничто не остается на месте

Как найти свое место в этой жизни? Как узнать, куда плыть?

Psychologies
Уроки демократии за высокий прайс: что мы узнали из нашумевших мемуаров Барака Обамы Уроки демократии за высокий прайс: что мы узнали из нашумевших мемуаров Барака Обамы

Отрывок из книги «Земля обетованная» — мемуаров 44 президента США Барака Обамы

Esquire
Как диагностировать и лечить боковой амиотрофический склероз Как диагностировать и лечить боковой амиотрофический склероз

Каждые 90 минут в мире диагностируют БАС

РБК
Хромосомы выглядят не так, как мы думали: новое трехмерное изображение Хромосомы выглядят не так, как мы думали: новое трехмерное изображение

Ученые разработали новый способ визуализации хромосом

National Geographic
Открыть в приложении