Mercedes-Benz G-Класса второго поколения с заводским индексом кузова W 463

АвтоМирАвто

Личный опыт

Танк мечты

Принято говорить «автомобиль мечты». Но этот – и правда танк с потрясающими вездеходными способностями. При этом Mercedes-Benz G-Класса второго поколения с заводским индексом кузова W 463 – весьма специфический автомобиль, хотя бы в силу его стоимости. На нашем рынке не так много полноприводных машин, которые не будучи новыми, стоят более 3 000 000 рублей. Но нашему читателю Алексею Толмачеву G-Класс так запал в душу, что отговорить его от покупки было просто невозможно. Однако так ли хорош этот Mercedes, которому народная молва приклеила непривлекательное прозвище «холодильник»?

Алексей, настоящих внедорожников сегодня не так много, но почему ваш выбор пал на «Гелендеваген»?

Так это же легенда! Машину выпускают практически без особых изменений 30 лет. Значит, в ней что-то есть? Естественно, для уверенной езды в межсезонье и по умеренному российскому бездорожью хватит и кроссовера, но у меня желание сесть за руль культового внедорожника взяло верх.

Злые языки говорят, что дизельная версия «Гелика» – моветон. Мол, канонической считается только 5,0-литровая «бензинка» с ее драконовским расходом топлива

Правильно ли я понимаю, что в нашей стране на вторичном рынке не там много хорошо сохранившихся «аппаратов» этой модели?

Конечно! Я долго шел именно к этому автомобилю. У меня некоторое время назад был опыт владения «Геликом» 2002 года выпуска, с бензиновым 5,0-литровым мотором. Что вы улыбаетесь? Пока сам не попадешь в такую ситуацию, всего не понять – расход бензина был очень большим. Продал в итоге тот внедорожник. Но даже избавившись от него, я все равно искал подходящий экземпляр этой модели, запал я на нее. Чтобы был обязательно дизель, в нормальном состоянии и белого цвета. Ну не лежит у меня душа к «Геликам» угольной раскраски. Искал такую машину не только в Москве. По всей России! Просил друзей в регионах приглядеться к тому, что предлагают на местных рынках. После долгих поисков и нашел этого красавца: дизель, хорошее состояние, белого цвета! Пробег был всего 39 000 км. Машина выпуска конца 2011 года. За это время я накатал на нем 17 тысяч км. Машину мечты нельзя эксплуатировать каждый день.

Кожаный салон спокойно перенес прошедшие 6 лет эксплуатации. Даже руль – в пристойном состоянии. От совсем новой машины этот G-Класс отличается формой некоторых кнопок и переключателей, а также отсутствием экрана мультимедийного комплекса, что устанавливают на новый «Гелик»

Та самая «ламповость» или преемственность поколений? Хрестоматийный уже блок управления регулировкой водительского и пассажирского кресел. Уж какие только фирмы творчески не «переосмыслили» этот знаменитый силуэт

Каковы ощущения? Ведь при суммарном пробеге меньше 60 000 км это почти новая машина, нет?

Я тоже думал, что новая машина. Оказалось, что нет. Он почти год стоял без движения, что негативно сказалось на всех резинках, начиная от подвески и заканчивая разными уплотнителями. Заменил поворотные кулаки, датчики ABS. Поменял все тормозные колодки, тормозные диски. Колодки, кстати, стоили всего 2600 рублей! Оказалось, что такие же ставят на фургон Mercedes-Benz Sprinter. Да здравствует унификация! Короче, провел достаточно большое ТО. Вот что такое «новый» автомобиль. Все-таки в эксплуатации он очень денежноемкий, это надо учитывать. Скажем, заводское оригинальное ветровое стекло стоит 104 000 рублей. Это без учета работы! Даже на S-Классе дешевле. Но для «Гелика» лобовое – расходная деталь. Оно затирается быстро, в силу почти перпендикулярного дороге расположения, да и расколоть его небольшим камешком от идущей впереди тебя машины – плевое дело. Что касается регламентных работ, то я стараюсь их выполнять у дилера. Для ведения книжки техобслуживания. Текущие вопросы решаю в неспециализированном сервисе, но такой тоже надо найти. Машина в ремонте специфическая.

«Первая ласточка». Ржавчина проступила в районе проема задней правой двери. Обычно такое происходит из-за некачественно проведенного кузовного ремонта после ДТП. Но почему здесь «зацвело» – загадка

Сможете дать советы относительно того, как выбирать G-Класс, основываясь на своем опыте?

Выбирать умом, а не сердцем! Не поддавайтесь на волшебную ауру марки и неубиваемость этой модели. Ищите машины, за которыми следили. Лучше вы вложитесь при покупке, чем потом автомобиль будет тянуть из вас и средства, и силы. Внимательно протестируйте работу всех блокировок, раздаточной коробки, АКП. Посмотрите, в каком виде рама, кузов. Даже у небитой машины могут быть «жучки» коррозии. Кузов реально ржавеет, заводской антикоррозийной обработки в наших условиях ему не хватает. Особенно на стыке сварных швов, рамке ветрового стекла, по низу дверей. А еще на рынке много встречается старых моделей в китайском обвесе от новых версий, но специалист быстро раскусит подделку.

Вот они, волшебные кнопки управления электропневмогидравлическими блокировками полного привода. Их безотказную работу надо проверять в первую очередь

Вы эксплуатируете дизельный внедорожник. Как вам качество отечественной солярки?

Я поклонник дизеля с 2014 года. У меня были разные модели, работающие на тяжелом топливе. Я не вижу в этом никаких проблем. Вообще.

Мощная защита бака, нерушимый мост, неубиваемая рама. Правда, знатоки говорят, что для настоящих трофи-рейдов больше приспособлены трехдверные версии

Каков Гелендваген в управлении?

Машина не для резких маневров на дороге, особенно зимой. Слишком большой вес. За рулем не расслабишься. У него же кругом мосты, рама. Любые резкие маневры на скорости в 100 км/ч чреваты. А больше 140 км/ч на нем ездить некомфортно, ощущаешь всю нулевую аэродинамику этого красавца буквально физически. Машина пойдет и быстрее, но повторю, радости это никакой не доставляет. Если сравнивать повадки этого внедорожника с тем же Porsche Cayenne, то вообще приходишь в ужас: G-Класс управляется плохо, тормозит тоже плохо, весь из себя валкий. Кроме понтов нет ничего в этом автомобиле! А потом поездишь-поездишь – и лучше и быть не может. Прет как танк! У дизеля такой момент – очумеешь просто! Сразу понятно, за что такие деньги просят. Я, правда, уж сильно не гонял его по бездорожью, но все-же немного поиспытывал полноприводные вездеходные способности. Впечатлило!

Редкий автомобиль может похвастаться столь узнаваемым монументальным видом. Еще бы! Внешний облик этого автомобиля кардинально не меняется уже 37 лет!

Подарки героям рубрики

Всем участникам рубрики «Личный опыт» мы вручаем ценные подарки. Алексей Толмачев получил комплект автокосметики от компании SONAX. Хотите тоже стать героем рубрики и рассказать о своем автомобиле? Тогда пишите на automir@burda.ru.

Алексей Толмачев
Предприниматель
Водительский стаж: 8 лет

Беседовал: Максим Приходько
Фото: Максим Приходько

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Санкционная политика Санкционная политика

Санкции за оставление места ДТП ужесточили. Как их избежать?

АвтоМир
Летают ли авиалайнеры над Северным полюсом: да, и это стоит сделать хотя бы раз в жизни Летают ли авиалайнеры над Северным полюсом: да, и это стоит сделать хотя бы раз в жизни

Почему летать через Северный полюс до сих пор рискованно

ТехИнсайдер
Повеяло Повеяло

Техника по-пионерски плюс комфорт по-буржуински

Автопилот
Блогер рассказал, как надо правильно вести себя в Японии, и развеял стереотип о запретах на открытую одежду в общественных местах Блогер рассказал, как надо правильно вести себя в Японии, и развеял стереотип о запретах на открытую одежду в общественных местах

Правила поведения в японском обществе, которые помогут путешественникам

Maxim
Кто вы, мистер Освальд? Кто вы, мистер Освальд?

В биографии Ли Харви Освальда всё ещё очень много белых пятен и мифов

Дилетант
Все, везде и сразу: почему после отпуска мы чувствуем себя еще более уставшими и что с этим делать Все, везде и сразу: почему после отпуска мы чувствуем себя еще более уставшими и что с этим делать

Как проявляется постотпускная усталость и что помогает вернуться в форму

Правила жизни
Вторую межзвездную комету заподозрили в рекордной старости Вторую межзвездную комету заподозрили в рекордной старости

Какие свойства у открытого межзвездного объекта — кометы 3I/ATLAS

N+1
Пляжный гид Пляжный гид

Где и как можно загорать и купаться в городе

Лиза
«Медицина стала точной наукой» «Медицина стала точной наукой»

Революция в изучении человека и новые методы терапии рака: мнение профессора РАН

Монокль
Униженные, оскорбленные и обиженные Униженные, оскорбленные и обиженные

Как писатели задевали близких своими произведениями

Weekend
Без крыши дороже Без крыши дороже

Стоят ли кабриолеты своих денег

Деньги
Музыка против голода: как фестиваль Live Aid изменил благотворительность и культуру Музыка против голода: как фестиваль Live Aid изменил благотворительность и культуру

Как фестиваль Live Aid стал поворотной точкой для благотворительности в музыке

Forbes
Где в городах России есть скоростной общественный транспорт, а где его надо развивать Где в городах России есть скоростной общественный транспорт, а где его надо развивать

Почему традиционные решения общественного транспорта больше не работают

Forbes
Твоя принцесса в другом замке: самые безумные фанатские теории о Супер Марио Твоя принцесса в другом замке: самые безумные фанатские теории о Супер Марио

Весь мир — театр, а Марио — коммунист: самые нелепые теории о мире Супер Марио

Правила жизни
Парфюмерный этикет: летние страницы Парфюмерный этикет: летние страницы

Летний парфюм – это история, рассказанная языком деликатного шлейфа

Лиза
Hастроение – прованс Hастроение – прованс

Создаем в квартире уютный деревенский стиль

Лиза
Весна императора Весна императора

Цезарь — политик-хищник, с чьим именем неотрывно связана Римская империя

Знание – сила
Чем минивэн отличается от микроавтобуса: простой вопрос, неочевидный ответ Чем минивэн отличается от микроавтобуса: простой вопрос, неочевидный ответ

Минивэн и микроавтобус: есть ли разница?

ТехИнсайдер
Рафаиль Хакимов: «При психосоматических расстройствах часто наблюдается так называемый “блуждающий симптом”: сегодня болит голова, завтра – спина, послезавтра – желудок» Рафаиль Хакимов: «При психосоматических расстройствах часто наблюдается так называемый “блуждающий симптом”: сегодня болит голова, завтра – спина, послезавтра – желудок»

Самое актуальное о психосоматике

Здоровье
Как увидеть угрозы безопасности при работе с ИИ? Ловите чек-лист Как увидеть угрозы безопасности при работе с ИИ? Ловите чек-лист

Чем опасны ИИ-модели для бизнеса и почему традиционная ИБ не справляется

Inc.
Сироп от кашля защищает мозг от слабоумия Сироп от кашля защищает мозг от слабоумия

Появилось доступное средство для замедления прогрессирования деменции

ТехИнсайдер
Забудь про годжи! Забудь про годжи!

Почему твое идеальное меню уже ждет тебя в соседнем магазине

Лиза
Один снимок, миллион проблем: почему не стоит публиковать фото посадочного талона в социальных сетях Один снимок, миллион проблем: почему не стоит публиковать фото посадочного талона в социальных сетях

Чем рискуют те, кто решился на традиционное фото с посадочным талоном?

ТехИнсайдер
«Не от хорошей жизни»: как поливоркинг стал трендом и чем он опасен «Не от хорошей жизни»: как поливоркинг стал трендом и чем он опасен

Как поливоркерам сохранить здоровье и продуктивность

Forbes
Строительство на Марсе: как грибы и цианобактерии помогут развитию колоний Строительство на Марсе: как грибы и цианобактерии помогут развитию колоний

Для строительства на Марсе не понадобятся ракеты с рабочими материалами

ТехИнсайдер
Кадровый агропотенциал Кадровый агропотенциал

Роль государства и бизнеса в решении проблемы дефицита персонала

Агроинвестор
Как молния выбирает цель Как молния выбирает цель

Как молния находит молниеотвод среди множества других привлекательных целей?

Наука и жизнь
«Снимаешь парик и чувствуешь себя голой»: как живут женщины с алопецией «Снимаешь парик и чувствуешь себя голой»: как живут женщины с алопецией

Истории женщин, которые научились жить с алопецией и помогают другим

Forbes
Люди, традиции, поговорки и преступления Люди, традиции, поговорки и преступления

Из чего Льюис Кэрролл создал «Алису в Стране чудес»

Weekend
55 и вперед: как «серебряное поколение» адаптируется под новые карьерные треки 55 и вперед: как «серебряное поколение» адаптируется под новые карьерные треки

Как «серебряное поколение» адаптируется к новым карьерным реалиям

Forbes
Открыть в приложении