Наш автопарк
Suzuki Vitara S
Попробуем разобраться, насколько оправданной оказалась красная подводка «глаз» и аналогичного цвета прострочка в салоне у Suzuki Vitara S с 1,4-литровым турбомотором. Ищем адреналин!
Недавно у нас на тестах побывала Vitara с 117-сильным атмосферным мотором 1.6, и нельзя сказать, что мы окунулись на ней в море драйва. Удачно скомпонованному и отлично оснащенному автомобилю явно не хватало динамики, без которой все его достоинства, в том числе отлично собранное шасси, «размазываются по тарелке». Российские продажи Suzuki нынче требуют некоего «катализатора». Быть может, им и суждено стать турбоверсии S?
Признаемся, ожидаемого лихого пинка, даже повернув селектор выбора режимов движения в положение Sport, на разгоне, мы не получили. Такой задачи, видимо, и не стояло. Но турбомотор К14СDITC с непосредственным впрыском, также именуемый Boosterjet, выгодно отличается от своего 1,6-литрового коллеги М16А с распределенным впрыском. Пик крутящего момента последнего в 156 Нм приходится на 4400 об/мин, тогда как наш подопечный откладывает все 220 Нм на «полку» 1500-4000 об/ мин! Разница налицо, и нам думается, что разрыв между 117 и 140 л.с. в данном случае определяющего значения не имеет. Отсюда, разумеется, и существенно более напористый разгон (10,2 с до 100 км/ч против 13 с у атмосферника), уверенный подхват на любых оборотах и подросшая на 20 км/ч (до 200 км/ч) максимальная скорость. Да и расход топлива, если верить паспорту, почти на литр меньше. Единственное, 92-й бензин в турбомотор уже не зальешь. Табу.
Bодительское счастье
Ну а в целом, при условии, что нам не пришлось платить из своего кармана за полноприводный кроссовер с автоматом как минимум 1 495 000 рублей, Vitara S оставила после себя теплые ощущения и эмоции. Согласитесь, когда по большей части перемещаешься по городу, а на компьютере при этом средние 7,2 л на «сотню», к такому автомобилю проникаешься теплотой. Тем более, что на самом деле он вполне способен, уж простите за сентенцию, изрядно потеребить водительское либидо. Машина едет интересно, плотная работа подвески не дает расслабиться, а рулевое своими остренькими, но не колющими реакциями лишь подзадоривает.
Недопонимание только у нас вызвали все пять дверей. Захлопываться с первого раза они отказываются наотрез. Но если уж закрылся и выжал кнопку бесключевого пуска двигателя, то получаешь удовольствие. Эргономику японцы продумали образцово, и несмотря на компактные внешние габариты, места в салоне хватило на пятерых. Из-за подлокотника тесновато придется лишь седоку в середине заднего дивана. А небольшой тоннель в ногах почти не мешает.
Главное – не промахнуться ручкой АКП в режим «М»
Неплохая динамика, тяга в любом диапазоне оборотов, расход топлива, гидротрансформаторный автомат
Нечеткое закрытие дверей, цена, не всегда срабатывающие сенсоры медиасистемы
Выводы
Глупо рассчитывать, что полноприводная Vitara S за эти деньги превратится в хэдлайнера продаж. В этом классе нынче как никогда тесно. Однако привлечь внимание покупателя к более доступным моделям марки она точно сможет. Кстати, Suzuki по-прежнему умеют ездить не только по асфальту...
Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl