«Чувствую себя на 45 – пока не прохожу мимо зеркала»
По голливудским меркам актер Лиам Нисон «выстрелил» поздно: известность пришла к нему в 41 год, а звездой боевиков он стал после 50. Зато сегодня в свои 65 лет Нисон демонстрирует наилучшую форму!
Его рукопожатие приветливо, речь сосредоточенна, единственное пожелание – стакан воды. Такие скромные знаменитости, как Лиам Нисон, в Голливуде большая редкость. При этом актер, урожденный ирландец, а с середины 80-х годов еще и американский гражданин, может похвастаться довольно неординарной карьерой и второй волной славы в качестве звезды боевиков со времен кинотрилогии «Заложница». Его новый фильм «Пассажир» тоже относится к жанру экшен.
Господин Нисон, не в обиду будет сказано, но на первый взгляд роль в «Пассажире» кажется не особенно сложной, вы могли бы запросто сыграть ее во сне, не так ли?
Понимаю, о чем вы: бывший коп, боец-одиночка и т.д. Но все не так просто! Если бы в подобных работах я не находил еще и другие интересующие меня аспекты, я бы сам в итоге заскучал.
А что заинтересовало вас в данном случае?
Прежде всего то, что 95% действия разворачивается в поезде. Это показалось мне захватывающим. И это был настоящий вызов не только для меня как исполнителя главной роли, но и, конечно, для режиссера.
Если не вдаваться в подробности, в целом фильм снова о том, что главный герой должен защитить свою семью от зла. Вы иногда задаетесь вопросом, как бы вы сами действовали в такой экстремальной ситуации?
Ух, это, конечно, очень условно. Но так или иначе ты естественно надеешься, что сделаешь для своей семьи все, когда настанет трудный момент. Хотя говорить так с уверенностью нельзя, пока не наступит этот самый момент. Могу предположить, что ради жизни своих сыновей я бы пошел на крайние меры. Если бы пришлось выбирать, я бы отдал за них свою жизнь. Однако надеюсь, конечно, что мне никогда не доведется принимать такое решение.
Да вы отец до мозга костей…
Совершенно верно. Ничто в жизни не изменило меня настолько, как момент, когда я стал отцом. В одночасье все меняется, ведь отцовство – это навсегда. Оно прикрепляется к тебе, как невидимая тень, и всегда с тобой, где бы ты ни находился: на работе, вечером в ресторане или ночью в своей постели. Вдруг появляется человек, который есть часть тебя и за которого ты несешь ответственность. Еще задолго до рождения наших сыновей мой друг актер Гэбриэл Бирн пытался описать мне свои ощущения: «С рождением собственного ребенка ты вдруг осознаешь свое место в этой Вселенной». Когда я впервые взял на руки Майкла (старший сын актера. –