«Формула-1» наконец приехала в Восточную Европу

АвтоМирСпорт

Спорт

Стратегия!

После убедительной победы Льюиса Хэмилтона (Mercedes) на трассе в британском Сильверстоуне, «Формула-1» наконец приехала в Восточную Европу. Именно на Хунгароринге в 1986 году прошла первая гонка «Формулы-1» за «железным занавесом»

Из современных трасс «Формулы-1» короче Хунгароринга – только городская трасса в Монте-Карло. Узкая, медленная и запыленная трасса в Венгрии практически не позволяет совершать обгоны. Залог успеха здесь – квалификация и стратегия пит-стопов. А дождь – единственный шанс болельщиков на интересную гонку.

В этот раз квалификацию уверенно выиграл Себастьян Феттель (Ferrari). На первом ряду прикрывал тылы Феттеля Кими Райкконен. Второй претендент на чемпионство, Льюис Хэмилтон, квалифицировался четвертым, пропустив не только обе Ferrari, но и своего партнера по Mercedes. Позади стартовали два горячих парня из Red Bull Racing, стремящиеся доказать, что они достойны места в Ferrari на будущий год.

На старте обе Ferrari начали уверенно отрываться от пелетона. Льюис провалил старт и пропустил оба Red Bull. Но затем Макс Ферстаппен не поделил трассу с Даниэлем Риккардо. В результате столкновения Риккардо закончил свою гонку, предварительно залив трассу вытекающим из машины маслом. А Макс получил штраф в 10 с на пит-стопе, что отбросило его на пятую позицию. Феттель отрывался, и чтобы попытаться навязать ему борьбу, команда Mercedes попросила Боттаса пропустить Хэмилтона. Льюис, однако, так и не смог догнать Ferrari. В последнем повороте он вернул долг Боттасу, пропустив его на третье место и на подиум. Ferrari завоевала победный дубль под всеобщее ликование.

Одна из самых интересных гонок на Хунгароринге состоялась в 2006 году, когда под дождем будущий чемпион мира Дженсон Баттон одержал свою первую победу в Гран-при «Формулы-1», стартовав при этом с 14 места

По итогам гонки на Хунгароринге Феттель опередил Хэмилтона уже на 14 очков в личном зачете. Но, забегая вперед, уточним, что к октябрю лидерство Феттелю сохранить не удалось. Почему – поясним в следующих выпусках журнала «АвтоМир»

Текст: Константин Романов
Фото: Евгений Сафронов


Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Открыть в приложении