Штрафы пойдут на дороги
Законопроект, по которому штрафы за нарушение ПДД отправятся в дорожные фонды, скоро примет Госдума. А правительство уже высказалось в том смысле, что не против
Бюджетный кодекс России ожидают поправки. Правительство РФ одобрило законопроект об изменении распределения средств от штрафов за нарушение ПДД, а Госдума, следуя отточенной номенклатурной логике, его примет. Ну и пусть. В соответствии с документом деньги нарушителей отправятся в дорожные фонды регионов. Об этом сообщает официальный сайт правительства. Первого февраля кабмин принял решение внести документ в Госдуму в установленном порядке. Премьер Медведев прокомментировал законопроект следующим образом: «С 1 января 2019 года штрафы за нарушение Правил дорожного движения будут направляться в дорожные фонды регионов. Это довольно значительные деньги. За счет этих средств дороги будут приводиться в порядок, а значит, на них будет безопаснее водителям и пешеходам».
В регионах поправки видят перспективными в плане наполнения дорожных фондов. В процессе обсуждения документа даже назывались некие цифры. Предполагается, что после принятия законопроекта регионы дополнительно получат от 50 до 70 млрд рублей на дорожную деятельность. Много. Однако для водителей, как нам видится, грядут еще более тяжелые времена. Дороги, возможно, станут чуть лучше, но передвигаться по ним быстрее не выйдет. С началом 2019 года, а то и раньше, в регионах начнется ускоренная установка дополнительных средств фиксации нарушений. Кто же откажется от «лежащих на дороге» легких миллиардов? Впрочем, будем меньше нарушать, оно того стоит, а удвоение объемов строительства и реконструкции региональных и местных дорог, пусть и за наш счет, дело хорошее.
Наша арифметика
Нам стало любопытно, какую в действительности сумму могут получить дорожные фонды в свое распоряжение после принятия законопроекта. Увы, по итогам 2017 года точных данных о сумме собранных на дорогах штрафов пока нет. Из статистики ГИБДД лишь известно, что в ушедшем году было выписано 108,7 млн постановлений об административных правонарушениях на дороге. Дальше начинаем моделировать сами. В 2016 году таких постановлений было выписано 87,1 млн, а собрано в рублях 74,4 млрд. Кто-то ушел за половину, другие оплатили провинность сполна, а кто-то и вовсе проигнорировал санкции. Таким образом мы прикинули, что по итогам 2017 года «штрафной бюджет» может составить порядка 93 млрд рублей. А в будущем, с учетом увеличивающегося количества камер фиксации (на них приходится примерно 3/4 протоколов), даже больше.
Дорожные фонды онлайн
В проекте «Безопасные и качественные дороги» (БКД), в рамках которого, напомним, государство помогает своим субъектам деньгами в святом деле ремонта региональных и местных дорог, появилась замечательная опция. По сути, это интернет-сайт, а точнее, как сейчас модно выражаться, портал. По адресу дорфонд.рф пока в тестовом режиме заработала общественнодоступная информационно-аналитическая система мониторинга формирования и использования средств дорожных фондов (СКДФ). Автор и владелец ресурса – Минтранс РФ.
Говоря проще, это сайт, куда заносится информация, со сроками и деньгами, о проведенном и будущем ремонте дорог в рамках вышеупомянутой программы. Сейчас в систему контроля внесены данные о работах, проведенных в прошлом году по БКД в 36 субъектах страны, а также о планах дорожных работ по проекту на текущий год. Сотрудники Минтранса совместно со своими региональными коллегами продолжают наполнять ресурс сведениями о всех дорогах страны. И если все пойдет по плану, то к концу года в сеть удастся выложить полный объем существующей по БКД информации. Много ли окажется пользователей у портала, пока сказать сложно. В любом случае, если вам приспичило, а бездорожье за окном опостылело, можете выйти в Интернет и посмотреть, не собираются ли власти чинить вашу улицу в текущем или хотя бы следующем году.
Оставьте проклятья
Встретили на дороге рабочих, нелепо ковыряющихся под снегом с асфальтом? Если вы в Москве, не спешите сыпать в адрес тружеников проклятьями. Ямочный ремонт зимой амнистирован. Столичные власти рассказали об особенностях зимнего ремонта дорог. Заместитель мэра столицы по вопросам ЖКХ и благоустройства Петр Бирюков сообщил, что все работы в это время года осуществляются по специальной технологии. Для ямочного ремонта используют так называемую литую смесь. В текущем году в Москве планируется отремонтировать 17 млн м2 дорог. Рабочие вырубают поврежденное покрытие по карте ремонта и укладывают литой асфальт. Он хорошо держится, пока мы не придем с основным ремонтом, – утешил Бирюков.
Кстати, совсем недавно сенатор Елена Мизулина предложила полностью запретить ямочный ремонт на законодательном уровне. Дескать, это устаревшие технологии и пустая трата денег. Однако «Росавтодор» ямочный ремонт отстоял. В ФДА полагают, что за такими работами необходим контроль качества, но без них пока никак. Оно и верно, во многих регионах ямочный ремонт остается единственным шансом пережить последствия весенней распутицы.
То ли еще будет
В Тюменской области участок федеральной трассы Р-404 «Тюмень – Ханты-Мансийск» до города Тобольск расширят до четырех полос. Об этом с гордостью сообщил на днях замгубернатора Тюменской области Евгений Заболотный на встрече с депутатами. По его словам, к 2021 году планируется сделать четырехполосным участок до 123-го километра, где расположен новый мост через реку Тобол, а в дальнейшем реконструировать дорогу и дальше до Тобольска. Сообщения о ремонте этой трассы попадались и ранее. Так, начальник ФКУ «Уралуправтодор» Алексей Борисов сообщал, что в 2018 году завершится разработка всей проектной документации на капремонт трассы Р-404 с 30-го по 123-й км. Кстати, в прошлом году открыто движение по новому мосту через Тобол. На реконструкцию сооружения потратили 2,7 млрд рублей.
В Москве планируют возвести 18 мостов через Москву-реку. Об этом свидетельствует генеральный план развития города. На первых двух переправах работы уже ведутся: на Каширском шоссе и в южной части ЗИЛа. Остальные объекты еще требуют проработки проектной документации. Сегодня в столице Москву-реку и Водоотводной канал пересекает 29 мостов. А в недалеком будущем к ним присоединится еще два: километровый 8-полосный мост, который строится вместе с транспортной развязкой на Каширском шоссе на участке от Каспийской улицы до Шоссейной, а также переправа через старое русло реки – от проспекта Андропова до Южнопортовой улицы. Этот 678-метровый мост станет частью транспортной сети полуострова ЗИЛ, он позволит разгрузить Третье транспортное кольцо, а также улицу Трофимова и проспект Андропова.
Фото: Hyundai, Сафрон Голиков/Коммерсантъ/Fotodom.ru; Михаил Котов/Фотобанк ЛОРИ; дорфонд.рф; Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы; Ермаков Дмитрий/Агентство городских новостей «Москва»
Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl