Дороги
Становится безопаснее
Специалисты «Росавтодора» и Госавтоинспекции в конце октября обсуждали уровень нашей с вами безопасности на федеральных дорогах. У руля видеоконференции оказались главы двух ведомств: Михаил Черников от ГИБДД и Роман Старовойт от Федерального дорожного агентства
Стороны по традиции согласились «углубить и расширить» что и где положено в плане сотрудничества, а главный страж дорожного порядка доложил, что по итогам девяти месяцев 2017 года отмечается устойчивая тенденция снижения количества ДТП и пострадавших в них людей на всех автомобильных дорогах, включая федеральные трассы. Не остались в долгу и строители. По словам Романа Старовойта, до конца года к нормативному состоянию будет приведено 80% федеральных дорог страны. И это лишь один из факторов позитивной тенденции. Сократить на четверть количество аварий и пострадавших в них людей также позволило улучшение качества дорожной инфраструктуры. Оказалось, что за последние годы по плотности освещения участков федеральных дорог Россия опередила такие страны, как Германия, Бельгия и Франция. И это, как видно из цифр, нам пошло на пользу. Так, по словам Старовойта, несколько лет подряд количество ДТП на федеральных трассах ежегодно снижается на 10%. Кроме того, наибольшей эффективности при ликвидации аварийно-опасных участков удалось достичь путем строительства надземных пешеходных переходов и установкой барьерных ограждений между встречными потоками.
Теперь дорожники наметили почти невозможное – свести к нулю смертность на федеральных трассах и минимизировать тяжесть последствий ДТП. Для этого «Росавтодор» разрабатывает российский аналог распространенной в мире стратегии достижения нулевой смертности в ДТП Vision Zero. В ее основу заложат лучшие аналогичные практики мира, при которых смертность на дорогах не превышает 50-60 человек в год на миллион жителей. Предложения по структуре программы последуют уже в декабре на форуме «Транспортная неделя».
Как в авиации
На трассе А-360 «Невер – Якутск», подведомственной ФКУ Упрдор «Лена», смонтировали современную систему метеонаблюдения, состоящую из четырех комплексных станций. Автоматизированная система стационарных метео-радиолокационных постов вовремя получает информацию о погоде в радиусе 150 км, в том числе о типе облачности, интенсивности осадков, изменениях давления и направления ветра. Информация идет к дорожникам, которые принимают нужное решение – к примеру, об усилении группировки техники или проведении превентивной обработки дороги антигололедными материалами.
Позаботились заранее
На двух участках федеральной трассы М-11 «Москва – Санкт-Петербург», еще даже не открытых для движения, распоряжением правительства установлен платный проезд. Речь идет об отрезках в Тверской и Новгородской областях протяженностью 47,9 и 217,14 километра, которые еще только предстоит ввести в строй. Распоряжение подписал председатель правительства РФ Дмитрий Медведев. Документ устанавливает, что автомобильная дорога М-11 «Москва – Санкт-Петербург» на участках 208 – 258-й км в Тверской области и 334 – 543-й км в Новгородской области будет использоваться на платной основе как минимум до 7 июля 2110 года. Иными словами, в течение 93 лет. Объездные маршруты, по трассе М-10, прилагаются. Пользуйтесь, дорогие россияне.
Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl