Самая брутальная модель из семейства Octavia

АвтоМирАвто

Мини-тест

Skoda Octavia Scout

Самая брутальная модель из семейства Octavia уже продается в России в рестайлинговой версии. Насколько же велика разница между обновленной и прежней модификацией?

Мощность 180 л.с.

Разгон 0-100 км/ч 7,8 с

Цена 1 962 000 руб.

Универсал повышенной проходимости никогда не был в России бестселлером, хотя не очень-то понятно, почему. Ведь цена, хоть и высокая, кусается не больше, чем у множества кроссоверов, которые не особенно выигрывают у приподнятого на 30 мм, вместительного и быстрого универсала. Да и преданные поклонники у Octavia Scout были всегда. Собственно, не будет большим преувеличением сказать, что каждый владелец такого автомобиля и почти все, имевшие возможность на нем поездить, становились его фанатами.

Рестайлинговый автомобиль, представленный в Европе в конце прошлого года, а в России доступный для заказа с апреля, не слишком изменился по сравнению с предыдущей версией. Ну, это если не считать новой двойной оптики, конечно. Оригинальные фары вызывали сомнения у тех, кто видел их на фотографиях. Но вот «живые» машины уже стали появляться на российских дорогах. И народ моментально смирился с дизайном, поверив в его голографичную трехмерность и оценив ее.

Как и прежде, все универсалы, в том числе и Scout, поставляются в РФ из Чехии, тогда как лифтбеки (кроме версии 1.8 с полным приводом и спортивной модификации RS) делают на отечественном заводе в Нижнем Новгороде

Самое заметное (но лишь на бумаге!) изменение в конструкции – у Scout, как и у всех рестайлинговых моделей семейства, на 30 мм расширена задняя колея. Сделано это было по просьбе дизайнеров и на поведении машины на дороге никак в итоге не сказалось. Инженеры калибровали подвеску с целью «сделать как было».

У Octavia Scout та же система полного привода, которая в случае необходимости передает момент на заднюю ось и позволяет увереннее ехать по скользкому покрытию. Да и на асфальте Scout очень даже азартен – при сложном маневрировании тот же полный привод помогает, к тому же у машины есть система XDS+. Она имитирует блокировку дифференциала, в повороте, например, замедляя «внутренние» колеса и передавая больший момент на «внешние».

Из совсем нового на Octavia Scout – электронные ассистенты. На универсал теперь можно поставить все то, что раньше было только у чешского флагмана, Superb. Например, адаптивный круиз-контроль, который реально позволяет водителю не пользоваться педалями. Радары определяют дистанцию до машин, едущих впереди, и система подстраивает скорость Scout, притормаживая по необходимости или разгоняясь до достижения заданной водителем скорости. А если еще и мониторинг полосы движения включить, то машина вообще сможет ехать полностью сама, следуя за разметкой. Правда, только минуту. Потом на приборной панели загорится указание: «примите управление!»

С рестайлингом универсал получил и новую мультимедийную систему с 9,2-дюймовым экраном
Интерьер версии Scout не особенно отличается от остальных модификаций Octavia, разве что ему по умолчанию положена обивка кресел материалом Thermo-Flux, который производитель называет «дышашим» и идеальным для жары. Для мороза есть подогрев – и спереди, и сзади

Выбора нет? Выбор есть!

В нашу страну Skoda Octavia Scout по-прежнему поставляется только в одной-единственной версии. Автомобиль можно купить лишь с бензиновым мотором 1.8, который сочетается исключительно с 6-ступенчатой DSG. Комплектация может быть только топовой. В немалую цену универсала включено многое, вплоть до беспроводной зарядки для смартфона. Но за все электронные ассистенты, однако, придется доплатить. Адаптивный круиз-контроль – самый дорогой, опция стоит 45 900 рублей.

Уверенность на асфальте и вне него, динамика, управляемость, разнообразие оборудования

Отсутствие на российском рынке базовых версий и высокая цена

Пластиковый обвес защищает кузов Scout от повреждений на бездорожье

Выводы

Рестайлинг редко какому автомобилю может навредить. Вот и Octavia Scout не исключение. Обновление пошло универсалу, как и всей линейке, только на пользу, а все свои ключевые достоинства автомобиль сохранил. Жаль только, что на нашем рынке доступность к ним никогда не относилась.

Екатерина Квашенкина, и.о. главного редактора журнала «АвтоМир»

Больше информации о модели

Текст: Екатерина Квашенкина
Фото: Skoda

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Прозрачная «вторичка» Прозрачная «вторичка»

Депутаты хотят запретить манипуляции с историей подержанных автомобилей

АвтоМир
Летают ли авиалайнеры над Северным полюсом: да, и это стоит сделать хотя бы раз в жизни Летают ли авиалайнеры над Северным полюсом: да, и это стоит сделать хотя бы раз в жизни

Почему летать через Северный полюс до сих пор рискованно

ТехИнсайдер
Гибкость и координация Гибкость и координация

Пластика кроссовера Omoda C7

Автопилот
Вторую межзвездную комету заподозрили в рекордной старости Вторую межзвездную комету заподозрили в рекордной старости

Какие свойства у открытого межзвездного объекта — кометы 3I/ATLAS

N+1
С усилием, но без насилия (над собой) С усилием, но без насилия (над собой)

10 «наивных вопросов» про потенциал человека

Psychologies
«Медицина стала точной наукой» «Медицина стала точной наукой»

Революция в изучении человека и новые методы терапии рака: мнение профессора РАН

Монокль
Все, везде и сразу: почему после отпуска мы чувствуем себя еще более уставшими и что с этим делать Все, везде и сразу: почему после отпуска мы чувствуем себя еще более уставшими и что с этим делать

Как проявляется постотпускная усталость и что помогает вернуться в форму

Правила жизни
Альберт Филозов: «Такого мужа, как я, своим девочкам не пожелал бы» Альберт Филозов: «Такого мужа, как я, своим девочкам не пожелал бы»

Альберт Филозов — о том, как любовь продлила ему жизнь

Коллекция. Караван историй
Без крыши дороже Без крыши дороже

Стоят ли кабриолеты своих денег

Деньги
Помело: польза, вред, как есть и что приготовить — рецепт шеф-повара Помело: польза, вред, как есть и что приготовить — рецепт шеф-повара

Чем полезно помело и как правильно его есть?

РБК
Блогер рассказал, как надо правильно вести себя в Японии, и развеял стереотип о запретах на открытую одежду в общественных местах Блогер рассказал, как надо правильно вести себя в Японии, и развеял стереотип о запретах на открытую одежду в общественных местах

Правила поведения в японском обществе, которые помогут путешественникам

Maxim
Антон Мегердичев: Хотите что-то изменить — так меняйте сейчас Антон Мегердичев: Хотите что-то изменить — так меняйте сейчас

Режиссер Антон Мегердичев — как кино может зомбировать зрителя

Ведомости
История в фасадах История в фасадах

Число объектов культурного наследия в столице растет

Ведомости
«Броненосец «Потемкин» и «Страна глухих»: как женщины меняют сюжеты в кинематографе «Броненосец «Потемкин» и «Страна глухих»: как женщины меняют сюжеты в кинематографе

Сценаристки, без которых невозможно представить советское и российского кино

Forbes
«Профессиональные бездельники»: кто такие NEET-сотрудники и как заставить их работать «Профессиональные бездельники»: кто такие NEET-сотрудники и как заставить их работать

Чем NEET-поведение опасно для бизнеса и как включить таких сотрудников в работу

Forbes
Художник Татьяна Андреева: «Меня интересует волновая природа всего» Художник Татьяна Андреева: «Меня интересует волновая природа всего»

Татьяна Андреева о том, как поймать неуловимое и о новом большом проекте

РБК
Стрелы, драки, интриги: главные скандалы с папарацци в истории фотожурналистики Стрелы, драки, интриги: главные скандалы с папарацци в истории фотожурналистики

Знаковые моменты из истории самого скандального жанра фотожурналистики

Правила жизни
Нефть привлекает триллионы Нефть привлекает триллионы

Почему растет спрос на нефть в мире и какие перспективы у нефтяного рынка

Ведомости
Опасная иллюзия: почему не стоит путать искусственный интеллект с чат-ботами Опасная иллюзия: почему не стоит путать искусственный интеллект с чат-ботами

ИИ — спаситель человечества или его зловещий повелитель?

Forbes
Главными последствиями засух последних лет назвали голод и кризис гидроэнергетики Главными последствиями засух последних лет назвали голод и кризис гидроэнергетики

Какие ужасные вещи назвали главными последствиями засух

N+1
Взяться за голову Взяться за голову

В КХЛ усилили защиту от ЧМТ: новые правила и умные капы для игроков

Ведомости
Команда спасателей Команда спасателей

Справляемся с отпускными кризисными бьюти-ситуациями

Moodboard
Оказалось, что большинство кошек предпочитают засыпать на левом боку — и ученые узнали, почему Оказалось, что большинство кошек предпочитают засыпать на левом боку — и ученые узнали, почему

Почему кошки перед сном чаще всего заваливаются на левый бок?

ТехИнсайдер
Легенды со стрелками: 7 знаменитых часов в мире Легенды со стрелками: 7 знаменитых часов в мире

О десяти самых знаменитых часах, расположенных в разных частях нашего мира

ТехИнсайдер
Пластмассовый мир (не) победил Пластмассовый мир (не) победил

Насколько глубоко гаджеты проникли в нашу жизнь?

Правила жизни
Пар костей не ломит Пар костей не ломит

История русской бани и опыт, который пригодится и сегодня

Лиза
Дневник Дневник

Как ведение дневника помогает услышать себя? Личные истории наших героинь

Здоровье
Эра литий-ионных аккумуляторов Эра литий-ионных аккумуляторов

Почему ученые трудятся над тем, чтобы повысить безопасность батареек

Наука и техника
Сеньоры на потоке Сеньоры на потоке

Зачем Минцифры запускает новые программы подготовки IT-кадров

Ведомости
Новые преступные схемы с клиентами СТО. Как не лишиться денег и машины Новые преступные схемы с клиентами СТО. Как не лишиться денег и машины

Как мошенники маскируются под персонал СТО

РБК
Открыть в приложении