Правительство подбросило дополнительные 10 млрд рублей

АвтоМирАвто

Дороги

Регионам дали еще денег

Правительство подбросило дополнительные 10 млрд рублей под финансирование госпрограммы «Развитие транспортной системы». Смотрим, на что деньги будут потрачены

Федеральный бюджет подбросил «угольку» региональным бюджетам на решение дорожных проблем. Что и называется межбюджетными трансфертами. Десять миллиардов – деньги немалые. В регионах на такую сумму можно решить целый ряд насущных задач по дорожному строительству. Так что отчасти претендующим на финансирование проектам удачно подфартило. Наиболее внушительную помощь заполучил Хабаровский край. Дальневосточникам достались 2 млрд рублей на реализацию проекта в рамках ГЧП (государственно-частного партнерства) – строительство обхода Хабаровска. На строительство крупных и особенно важных объектов в Саратовской области выделено 750 млн рублей, Волгоградской – 631 млн рублей, Калужской области – 521,9 млн рублей, Оренбургской области – 500 млн рублей, Самарской области – 400 млн рублей, Республикам Бурятия и Мордовия, а также Псковской области по 300 млн рублей. В Псковской области, кстати, средства предназначены для продолжения строительства северного обхода Пскова. Даже Ненецкий автономный округ под шумок и под эгидой безнадежной и нескончаемой борьбы с вечной мерзлотой оттяпал 150 млн рублей. Там строят третий участок трассы «Нарьян-Мар – Усинск».

Любопытно, что из адресатов, которые получают финансирование строительства, реконструкции, ремонта и капремонта уникальных дорожных искусственных сооружений, наибольшая сумма досталась Чеченской республике – 380 млн рублей. Ярославской области на те же цели выделили 200 млн, а Краснодарскому краю и Липецкой области – по 100 млн, Карачаево-Черкесии отошло почти 104 млн рублей, Орловской области – 133, Воронежской – 102 млн. Республика Бурятия, Пензенская, Самарская и Тамбовская области получают и того меньше, от 58 до 89 млн рублей каждый. На приведение региональных и межмуниципальных дорог в порядок больше досталось Новгородской области – 1,3 млрд рублей, Ростовской – 293,9 млн рублей и Ленинградской – 146,8 млн рублей. Ну а Калининградской области 103,6 млн рублей на строительство второго этапа Восточной эстакады отправлены из резервного фонда отдельным распоряжением. Эстакада будет платной, строят в рамках ГЧП.

Всплываем

Рукоплескать нечему. Наши дела с дорогами плохи. Однако позитивная тенденция все же наметилась. Если верить свежим данным рейтинга глобальной конкурентоспособности (The Global Competitiveness Index), куда входит информация о качестве автомобильных дорог во всем мире, Россия на сегодня занимает 114 место среди прочих стран. Позитив заключается в небольшой подвижке вверх. Два года назад мы находились на 123 позиции.

Иными словами, за два прошедших года наши дороги поднялись в рейтинге на девять пунктов, обскакав таких «дорожных монстров», как Венесуэла, Казахстан, Киргизия, Молдавия, Румыния и Украина. Сами видите, поводов для оптимизма все еще маловато. Если учесть, что номинантов в этом «конкурсе» всего 137, дороги именно такого количества государств подвергли анализу, наши дела оставляют желать лучшего. Нам предстоит работать и безостановочно строить новые дороги, не забывая реконструировать уже имеющиеся. Кстати, впервые отчет о конкурентоспособности стран был обнародован на Всемирном экономическом форуме в 2004 году. А качество дорожного покрытия начали учитывать как стратегический резерв только с 2008-го.

Премьер призывает «стучать» на дороги

Возможность пожаловаться на разбитую дорогу с целью ее срочного ремонта одобрил российский премьер Дмитрий Медведев. На заседании Совета по стратегическому развитию и приоритетным проектам он так и заявил: «Автовладельцы вправе сами отбирать дороги для ремонта». А для обратной связи нужны порталы, где люди смогут сообщать о тех или иных проблемах на трассах. Жалобы должны сразу попадать к ведомствам, отвечающим за дороги, и решаться проблемы должны в первоочередном порядке.

Как отметил Медведев, в регионах эта работа уже ведется. Что – истинная правда. Например, жители Омской области с мая могут жаловаться на качество дорожного ремонта и дефекты в региональный Минстрой через специальный раздел «Электронная приемная» на портале ведомства. В Пермском крае работает проект «Управляем вместе», где также принимаются жалобы на состояние дорог. Ну а всероссийский проект «Карта убитых дорог» Общероссийского народного фронта функционирует уже восемь месяцев. За это время на интерактивной карте водители отметили более 22,5 тыс. км дорог, которые нуждаются в ремонте. Свои голоса оставили более 574 тыс. пользователей. Более того, из дорог, что были отмечены, капитально отремонтировано уже более 1300 км, еще порядка 2,5 тыс. км должны привести в порядок до конца текущего года. А еще почти 1200 км «убитых» дорог вошли в план капитального ремонта на 2018 год. Выходит, премьер был не в курсе происходящего?

Как все запущено

В республике Коми после реконструкции открыли движение по 34-м километрам дороги Сыктывкар – Нарьян-Мар. Реконструкция трассы от поселка Малая Пера до поселка Ираель велась в рамках государственно-частного партнерства. Однако, если верить руководителям Федерального дорожного агентства, для пользователей дорога будет бесплатной. Видимо, с частниками предстоит рассчитываться региональному бюджету. Значение проложенной в суровых условиях дороги сложно переоценить. Уже действующий участок Малая Пера – Ираель и в дальнейшем Ираель – Каджером (на этом 46-километровом участке работы продлятся еще год) соединит столицу региона с населенными пунктами Печорского района и обеспечит круглогодичное автомобильное сообщение с 11 муниципалитетами республики Коми.


Текст: Константин Корндорф
Фото: Николай Гынгазов/Russian Look; ShutterStock/Fotodom.ru; «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог»; ФКУ Упрдор «Прикамье»

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Рыночные отношения Рыночные отношения

Покупка или продажа автомобиля – дело сложное, ошибаться здесь никак нельзя

АвтоМир
Жаркое лето в Сибири Жаркое лето в Сибири

Природный отдых у города: почему стоит поехать в Новосибирск летом

Отдых в России
Железные герцогини Железные герцогини

Тренды рынка самых дорогих классических автомобилей мира

RR Люкс.Личности.Бизнес.
Лучшие игры в жанре постапокалипсис Лучшие игры в жанре постапокалипсис

Подборка видеоигр, в которых конец света стал поводом для великих историй

Maxim
AI: сложности восприятия AI: сложности восприятия

Взгляд на ИИ как на инструмент, который формирует наше настоящее и будущее

Вокруг света
Как мужчины разрушают нашу самооценку: что делать и как дать отпор Как мужчины разрушают нашу самооценку: что делать и как дать отпор

Как неосторожные слова и поступки мужчин могут подрывать нашу самооценку

VOICE
Любовь к животным и санкции Любовь к животным и санкции

Почему рынок кормов — перспективное направление для инвестиций

Агроинвестор
Есть на что строить Есть на что строить

Зачем создавать отдельный механизм финансирования — инфраструктурные облигации?

Монокль
HDD и SSD накопители — в чем разница и стоит ли переплачивать? HDD и SSD накопители — в чем разница и стоит ли переплачивать?

HDD и SSD: надежный винтаж против скорости света и цены космоса

ТехИнсайдер
Активный сезон Активный сезон

Самые классные и полезные летние развлечения

Лиза
Компьютерное зрение: когда роботы перестали тыкать пальцем в небо? Компьютерное зрение: когда роботы перестали тыкать пальцем в небо?

Зачем нужно компьютерное зрение и какие задачи оно решает в разных сферах

Наука и техника
JALAGONIA: «Мой первый альбом написан от души, вы это почувствуете» JALAGONIA: «Мой первый альбом написан от души, вы это почувствуете»

JALAGONIA за 21 год уже прошла большой творческий путь

ЖАРА Magazine
Белеет парус на болоте Белеет парус на болоте

Чем так уникален нерукотворный природный парус — белокрыльник болотный?

Наука и жизнь
Самый секретный агент Самый секретный агент

Из чего сделан мир Джеймса Бонда Яна Флеминга

Weekend
TESS отыскал экзогиганта у очень маломассивной звезды TESS отыскал экзогиганта у очень маломассивной звезды

TESS вновь обнаружил экзогиганта у маломассивной звезды

N+1
Утерянный 5000 лет назад: ученые воскресили древнейший в мире синтетический краситель. Зачем он нужен? Утерянный 5000 лет назад: ученые воскресили древнейший в мире синтетический краситель. Зачем он нужен?

Откуда взялся яркий, насыщенный синий цвет в Древнем Египте

Inc.
Шоураннеры «Фишера»: Человек любит смотреть в кино на что-то ужасное Шоураннеры «Фишера»: Человек любит смотреть в кино на что-то ужасное

Создатели «Фишера» — о том, как луна-парк стал главным референсом мира сериала

Ведомости
Удивительный трубкозуб Удивительный трубкозуб

Ожившей химерой с прошедших веков трубкозуба, шутя, обзывают

Знание – сила
Ну и дела… Ну и дела…

Считается, что нашумевшее в свое время «рыбное дело» началось с казуса...

Дилетант
Млечный Путь и Андромеда прямо сейчас мчатся навстречу друг другу — космический апокалипсис или слияние галактик? Млечный Путь и Андромеда прямо сейчас мчатся навстречу друг другу — космический апокалипсис или слияние галактик?

Млечный Путь и Андромеда сейчас стремительно движутся навстречу друг другу

Inc.
Наука под знаком «Аненербе» Наука под знаком «Аненербе»

Наука может прекрасно себя чувствовать и в тиранических режимах

Знание – сила
Недолгий триумф «арийской физики» Недолгий триумф «арийской физики»

В какой тупик может завести себя наука, если станет служанкой нацизма

Знание – сила
Антисмартфоны и цифровые детокс-устройства: как tech-индустрия зарабатывает на нашей усталости от экранов Антисмартфоны и цифровые детокс-устройства: как tech-индустрия зарабатывает на нашей усталости от экранов

Гаджеты, которые помогут вернуть контроль над своим временем

Inc.
«Меняются материалы, а круг образов всегда один» «Меняются материалы, а круг образов всегда один»

Художник Борис Кочейшвили — о том, что рай — это состояние

Weekend
Потепление не смогло заменить диатомовые водоросли динофлагеллятами Потепление не смогло заменить диатомовые водоросли динофлагеллятами

Почему динофлагелляты они не стали преобладать над диатомовыми водорослями

N+1
Культурный код ИИ: 3 совета по созданию чат-ботов для бизнеса Культурный код ИИ: 3 совета по созданию чат-ботов для бизнеса

Как строить более точные, этичные и адаптивные системы искусственного интеллекта

Inc.
Наука и жизнь. Архив: 1941—1945 годы Наука и жизнь. Архив: 1941—1945 годы

О чем писали в журнале «Наука и жизнь» в годы Великой Отечественной войны?

Наука и жизнь
Топ-9 летних ягод Топ-9 летних ягод

Какие летние ягоды помогут укрепить иммунитет и избежать проблем со здоровьем

Лиза
Все в театр Все в театр

В Москве стартовал «Театральный бульвар», и он станет самым продолжительным

Ведомости
Седан XPeng P7 сжег мосты консервативного дизайна: самый смелый рестайлинг в истории китайского автопрома Седан XPeng P7 сжег мосты консервативного дизайна: самый смелый рестайлинг в истории китайского автопрома

Готов ли рынок к седану, который выглядит как артефакт из будущего?

ТехИнсайдер
Открыть в приложении