Правительство подбросило дополнительные 10 млрд рублей

АвтоМирАвто

Дороги

Регионам дали еще денег

Правительство подбросило дополнительные 10 млрд рублей под финансирование госпрограммы «Развитие транспортной системы». Смотрим, на что деньги будут потрачены

Федеральный бюджет подбросил «угольку» региональным бюджетам на решение дорожных проблем. Что и называется межбюджетными трансфертами. Десять миллиардов – деньги немалые. В регионах на такую сумму можно решить целый ряд насущных задач по дорожному строительству. Так что отчасти претендующим на финансирование проектам удачно подфартило. Наиболее внушительную помощь заполучил Хабаровский край. Дальневосточникам достались 2 млрд рублей на реализацию проекта в рамках ГЧП (государственно-частного партнерства) – строительство обхода Хабаровска. На строительство крупных и особенно важных объектов в Саратовской области выделено 750 млн рублей, Волгоградской – 631 млн рублей, Калужской области – 521,9 млн рублей, Оренбургской области – 500 млн рублей, Самарской области – 400 млн рублей, Республикам Бурятия и Мордовия, а также Псковской области по 300 млн рублей. В Псковской области, кстати, средства предназначены для продолжения строительства северного обхода Пскова. Даже Ненецкий автономный округ под шумок и под эгидой безнадежной и нескончаемой борьбы с вечной мерзлотой оттяпал 150 млн рублей. Там строят третий участок трассы «Нарьян-Мар – Усинск».

Любопытно, что из адресатов, которые получают финансирование строительства, реконструкции, ремонта и капремонта уникальных дорожных искусственных сооружений, наибольшая сумма досталась Чеченской республике – 380 млн рублей. Ярославской области на те же цели выделили 200 млн, а Краснодарскому краю и Липецкой области – по 100 млн, Карачаево-Черкесии отошло почти 104 млн рублей, Орловской области – 133, Воронежской – 102 млн. Республика Бурятия, Пензенская, Самарская и Тамбовская области получают и того меньше, от 58 до 89 млн рублей каждый. На приведение региональных и межмуниципальных дорог в порядок больше досталось Новгородской области – 1,3 млрд рублей, Ростовской – 293,9 млн рублей и Ленинградской – 146,8 млн рублей. Ну а Калининградской области 103,6 млн рублей на строительство второго этапа Восточной эстакады отправлены из резервного фонда отдельным распоряжением. Эстакада будет платной, строят в рамках ГЧП.

Всплываем

Рукоплескать нечему. Наши дела с дорогами плохи. Однако позитивная тенденция все же наметилась. Если верить свежим данным рейтинга глобальной конкурентоспособности (The Global Competitiveness Index), куда входит информация о качестве автомобильных дорог во всем мире, Россия на сегодня занимает 114 место среди прочих стран. Позитив заключается в небольшой подвижке вверх. Два года назад мы находились на 123 позиции.

Иными словами, за два прошедших года наши дороги поднялись в рейтинге на девять пунктов, обскакав таких «дорожных монстров», как Венесуэла, Казахстан, Киргизия, Молдавия, Румыния и Украина. Сами видите, поводов для оптимизма все еще маловато. Если учесть, что номинантов в этом «конкурсе» всего 137, дороги именно такого количества государств подвергли анализу, наши дела оставляют желать лучшего. Нам предстоит работать и безостановочно строить новые дороги, не забывая реконструировать уже имеющиеся. Кстати, впервые отчет о конкурентоспособности стран был обнародован на Всемирном экономическом форуме в 2004 году. А качество дорожного покрытия начали учитывать как стратегический резерв только с 2008-го.

Премьер призывает «стучать» на дороги

Возможность пожаловаться на разбитую дорогу с целью ее срочного ремонта одобрил российский премьер Дмитрий Медведев. На заседании Совета по стратегическому развитию и приоритетным проектам он так и заявил: «Автовладельцы вправе сами отбирать дороги для ремонта». А для обратной связи нужны порталы, где люди смогут сообщать о тех или иных проблемах на трассах. Жалобы должны сразу попадать к ведомствам, отвечающим за дороги, и решаться проблемы должны в первоочередном порядке.

Как отметил Медведев, в регионах эта работа уже ведется. Что – истинная правда. Например, жители Омской области с мая могут жаловаться на качество дорожного ремонта и дефекты в региональный Минстрой через специальный раздел «Электронная приемная» на портале ведомства. В Пермском крае работает проект «Управляем вместе», где также принимаются жалобы на состояние дорог. Ну а всероссийский проект «Карта убитых дорог» Общероссийского народного фронта функционирует уже восемь месяцев. За это время на интерактивной карте водители отметили более 22,5 тыс. км дорог, которые нуждаются в ремонте. Свои голоса оставили более 574 тыс. пользователей. Более того, из дорог, что были отмечены, капитально отремонтировано уже более 1300 км, еще порядка 2,5 тыс. км должны привести в порядок до конца текущего года. А еще почти 1200 км «убитых» дорог вошли в план капитального ремонта на 2018 год. Выходит, премьер был не в курсе происходящего?

Как все запущено

В республике Коми после реконструкции открыли движение по 34-м километрам дороги Сыктывкар – Нарьян-Мар. Реконструкция трассы от поселка Малая Пера до поселка Ираель велась в рамках государственно-частного партнерства. Однако, если верить руководителям Федерального дорожного агентства, для пользователей дорога будет бесплатной. Видимо, с частниками предстоит рассчитываться региональному бюджету. Значение проложенной в суровых условиях дороги сложно переоценить. Уже действующий участок Малая Пера – Ираель и в дальнейшем Ираель – Каджером (на этом 46-километровом участке работы продлятся еще год) соединит столицу региона с населенными пунктами Печорского района и обеспечит круглогодичное автомобильное сообщение с 11 муниципалитетами республики Коми.


Текст: Константин Корндорф
Фото: Николай Гынгазов/Russian Look; ShutterStock/Fotodom.ru; «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог»; ФКУ Упрдор «Прикамье»

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Рыночные отношения Рыночные отношения

Покупка или продажа автомобиля – дело сложное, ошибаться здесь никак нельзя

АвтоМир
Вынужденный зарабатывать Вынужденный зарабатывать

Сбербанк сохраняет целевое значение рентабельности капитала за 2025 г. свыше 22%

Ведомости
Лучше новых двух Лучше новых двух

Solaris НС от рождения приспособлен именно к российским условиям эксплуатации

Автопилот
Ностальгический вайб: какие звезды из 1990-х переживают новую волну популярности Ностальгический вайб: какие звезды из 1990-х переживают новую волну популярности

Почему артисты, дебютировавшие около 30 лет назад, снова становятся хедлайнерами

Forbes
Алексеевцы Алексеевцы

Русская революция пришла в образе бунта тыловых гарнизонов

Дилетант
Для чего нужен магниевый анод в бойлерах накопительного типа? Для чего нужен магниевый анод в бойлерах накопительного типа?

От чего и как именно защищает магниевый анод в бойлере косвенного нагрева?

CHIP
Переходи на зеленый Переходи на зеленый

Мода на экосексуальность и привычки, полезные для тебя и для природы

Лиза
Плохой «ритм» сна связан с 83 болезнями Плохой «ритм» сна связан с 83 болезнями

Люди плохо представляют, сколько они на самом деле спят

ТехИнсайдер
«Важно запасть в душу потребителю» «Важно запасть в душу потребителю»

Как государство поддерживает экспортеров

Эксперт
Параллельщики. Carwin — о главных ошибках при поиске машины за рубежом Параллельщики. Carwin — о главных ошибках при поиске машины за рубежом

Как отличить реального поставщика от хорошо замаскированного обманщика

РБК
Вера Васильева: «Я ничего специально не делаю, живу как хочется» Вера Васильева: «Я ничего специально не делаю, живу как хочется»

Ее взлет в кино был ярким и мощным, а годы в профессии — разными, трудными...

Караван историй
Тропические болота нивелировали успехи арктических в поглощении углерода Тропические болота нивелировали успехи арктических в поглощении углерода

Почему снижается продуктивность болот, поглощающих углерод

N+1
От вил до мема От вил до мема

Краткая история «Американской готики» Гранта Вуда

Weekend
Во Франции раскопали детально проработанную голову палеолитической Венеры Во Франции раскопали детально проработанную голову палеолитической Венеры

Чем ученых заинтересовал один из артефактов на стоянке Амьен-Ренанкур-1

N+1
Популярные средства похудения ведут к большой потери мышечной массы Популярные средства похудения ведут к большой потери мышечной массы

Как препараты для похудения, Ozempic или Wegovy, влияют на организм?

ТехИнсайдер
Что следует знать начинающему инвестору Что следует знать начинающему инвестору

Что надо знать, когда планируете начать инвестировать?

Наука и техника
Работа с мотивацией Работа с мотивацией

Может ли ПДМ стать эффективным механизмом повышения капитализации госкомпаний?

Ведомости
Пластмассовый мир (не) победил Пластмассовый мир (не) победил

Насколько глубоко гаджеты проникли в нашу жизнь?

Правила жизни
Ответственность за три четверти ожидаемых случаев рака желудка возложили на хеликобактер Ответственность за три четверти ожидаемых случаев рака желудка возложили на хеликобактер

Хроническая инфекция хеликобактер служит основной причиной рака желудка

N+1
Сделать посетителя немного исследователем Сделать посетителя немного исследователем

Что отличает современные музеи? Открытость и исследовательский подход

Знание – сила
Узнайте 10 популярных ошибок, которые портят вкус вашего сэндвича! Узнайте 10 популярных ошибок, которые портят вкус вашего сэндвича!

Ошибки, которые портят даже самый свежий и вкусный бутерброд

ТехИнсайдер
Культура всегда со страной Культура всегда со страной

Разговор с директором Эрмитажа о роли, которую играют сейчас музеи

Знание – сила
Соло-мама Соло-мама

Каких ошибок стоит избегать женщинам, которые растят детей в одиночку

Лиза
Трансмонный кубит достиг миллисекундной когерентности Трансмонный кубит достиг миллисекундной когерентности

Физики изготовили трансмонные кубиты из напыленной пленки ниобия

N+1
Печать дьявола Печать дьявола

В модной индустрии тоже есть свои инновации, и одна из них – 3D-печать

Правила жизни
Установка для очистки отработанных масел УОМ-3М(100) Установка для очистки отработанных масел УОМ-3М(100)

Как установка УОМ-3М(100) очищает отработанное моторное масло

Наука и техника
Что такое поликарьера и чем она отличается от подработки Что такое поликарьера и чем она отличается от подработки

Горизонтальный рост: что такое поликарьера и кому она подходит

Ведомости
Тело знает всё Тело знает всё

Ида Галич — о том, почему важно слушать свое тело и как это делать

Новый очаг
Как можно укрепить колени, уменьшить их скованность и ломоту с возрастом Как можно укрепить колени, уменьшить их скованность и ломоту с возрастом

Атрофия особенно сильно сказывается на коленях. Почему?

ТехИнсайдер
Есть ли у Европы армия Есть ли у Европы армия

О потенциале собственной армии Евросоюза и перспективах ее участия вне НАТО

Монокль
Открыть в приложении