Наш автопарк
Peugeot 308
В конце года в РФ обещают привезти рестайлинговый хэтчбек, который, впрочем, мало чем отличается от нынешнего. А эту машину нетрудно полюбить и оценить... но не в полтора же с лишним миллиона!
Когда садишься в Peugeot 308 в самый-самый первый раз в жизни, говоришь «ой». Потому что маленький руль, который почти лежит у тебя на коленях, пока ты глядишь на приборы поверх него – это, мягко говоря, оригинально.
Вроде бы я человек, привыкший пересаживаться из машины в машину по несколько раз в неделю, и уже почти забыла о какой-то ощутимой адаптации к незнакомым автомобилям. Но то самое чувство дискомфорта от непривычного автомобиля в Peugeot 308 я испытала. Как, например, испытывала его в Chery Bonus или Porsche Cayman. А привыкнув к 308, я снова «словила» то же чувство, пересев в собственную Skoda Octavia. Казалось бы, отчего?
Дело в том, что нестандартная эргономика французского хэтчбека – невероятно удачна. В этот салон, адаптируясь к нему, просто-таки врастаешь, он становится твоей раковиной, твоим продолжением. Маленький руль передает прекрасную обратную связь с колесами, не утомляя руки, а его расположение вне основного фокуса водительского взгляда позволяет легче сосредотачиваться на дороге. Возможно, те водители, что любят сидеть очень высоко, как на жердочке, подсознательно добиваются от своих машин того же эффекта «низкого» руля, что Peugeot 308 дает по умолчанию. И не надо поднимать кресло – сидите ближе к асфальту. Так оно, кстати, физиологичнее для вестибулярного аппарата.
Рулю не уступает по эргономичности и все остальное. Приборная панель – и плевать, что стрелка тахометра крутится против часовой – легко читается, не отвлекает и предоставляет через меню бортового компьютера всю нужную информацию. Причем для управления им есть только одна кнопка – в торце правого подрулевого переключателя. И ее хватает, потому что дисплей не перегружен информацией, а для перемотки туда-сюда цифр расхода и пробега пафосных джойстиков и не надо.
Peugeot 308 вообще до неприличия лаконичен. Где россыпь кнопок, где пестрота дисплеев? Поначалу можно даже решить, что ты сидишь в совсем «голой» машине. Но это не так, просто большая часть функций – включая, например, и управление «климатом» – сведены в меню мультимедийной системы с далеко не самым гигантским сенсорным экраном.
Вот в этом-то меню в принципе можно заплутать. Но, наверное, это только с непривычки – пока не поймешь его архитектуру и принцип отображения включенных и выключенных функций. А как разберешься – будешь моментально находить и то хитрое место, в котором включается парктроник, и настройки, например, интеллектуального регулятора контроля скорости. Поди, и темы оформления меню с первого раза подберешь.
Не очень удобны у 308, пожалуй, лишь две вещи. Это кнопка «ручника» – за месяц я к ней так и не привыкла, – и колесики, включающие подогрев сидений. Их неудобно искать в нише за рычагом КП, и автоматически подогрев не отключается.
Богатое оснащение, оформление салона, удобный руль, качественные материалы отделки
Цена кажется высокой, хотя конкуренты уже подтягиваются
Мнение
Как по мне, так у 308 один из лучших современных автоинтерьеров. Я искренне хотела бы каждый день ездить на машине, у которой внутри все так, как у Peugeot 308. Проблема в том, что к удачному салону идет множество «бонусов», и не все они однозначно нравятся. Но две журнальные полосы не вместят мои аргументы, поэтому о том, как Peugeot 308 едет, и кого, что, да в каких количествах он способен перевозить – в следующих номерах «АвтоМира».
Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl