Эту машину нетрудно полюбить и оценить

АвтоМирАвто

Наш автопарк

Peugeot 308

В конце года в РФ обещают привезти рестайлинговый хэтчбек, который, впрочем, мало чем отличается от нынешнего. А эту машину нетрудно полюбить и оценить... но не в полтора же с лишним миллиона!

Когда садишься в Peugeot 308 в самый-самый первый раз в жизни, говоришь «ой». Потому что маленький руль, который почти лежит у тебя на коленях, пока ты глядишь на приборы поверх него – это, мягко говоря, оригинально.

Вроде бы я человек, привыкший пересаживаться из машины в машину по несколько раз в неделю, и уже почти забыла о какой-то ощутимой адаптации к незнакомым автомобилям. Но то самое чувство дискомфорта от непривычного автомобиля в Peugeot 308 я испытала. Как, например, испытывала его в Chery Bonus или Porsche Cayman. А привыкнув к 308, я снова «словила» то же чувство, пересев в собственную Skoda Octavia. Казалось бы, отчего?

Дело в том, что нестандартная эргономика французского хэтчбека – невероятно удачна. В этот салон, адаптируясь к нему, просто-таки врастаешь, он становится твоей раковиной, твоим продолжением. Маленький руль передает прекрасную обратную связь с колесами, не утомляя руки, а его расположение вне основного фокуса водительского взгляда позволяет легче сосредотачиваться на дороге. Возможно, те водители, что любят сидеть очень высоко, как на жердочке, подсознательно добиваются от своих машин того же эффекта «низкого» руля, что Peugeot 308 дает по умолчанию. И не надо поднимать кресло – сидите ближе к асфальту. Так оно, кстати, физиологичнее для вестибулярного аппарата.

Тестовый автомобиль – в комплектации GT Line, которая сейчас формально недоступна. Но принципиальной разницы между этим исполнением и стандартными Active и Allure нет – все оборудование, тот же круиз-контроль или запуск двигателя кнопкой, как на фото, будут и у любого другого Peugeot 308

Рулю не уступает по эргономичности и все остальное. Приборная панель – и плевать, что стрелка тахометра крутится против часовой – легко читается, не отвлекает и предоставляет через меню бортового компьютера всю нужную информацию. Причем для управления им есть только одна кнопка – в торце правого подрулевого переключателя. И ее хватает, потому что дисплей не перегружен информацией, а для перемотки туда-сюда цифр расхода и пробега пафосных джойстиков и не надо.

Лаконичность на грани приличия – так умеют только французы

В салоне этой машины настолько нет ничего лишнего на вид, что поначалу может даже показаться, что тут нет и нужного. Ан нет – все есть, и даже больше, хотя сразу и не догадаешься. Например, кто ожидает найти в Peugeot 308 функцию массажа? А она есть – включается незаметными клавишами на кресле, под левой рукой водителя

Peugeot 308 вообще до неприличия лаконичен. Где россыпь кнопок, где пестрота дисплеев? Поначалу можно даже решить, что ты сидишь в совсем «голой» машине. Но это не так, просто большая часть функций – включая, например, и управление «климатом» – сведены в меню мультимедийной системы с далеко не самым гигантским сенсорным экраном.

В лаконичном салоне французы умудрились спрятать еще и приличное количество ниш и отсеков для мелочовки. Хранить что-нибудь можно в подлокотнике или в нише под ним, прикрывающейся шторкой. А вот углубление за рычагом коробки было бы полезнее, не окажись в нем USB-разъем и регулировка подогрева сидений

Вот в этом-то меню в принципе можно заплутать. Но, наверное, это только с непривычки – пока не поймешь его архитектуру и принцип отображения включенных и выключенных функций. А как разберешься – будешь моментально находить и то хитрое место, в котором включается парктроник, и настройки, например, интеллектуального регулятора контроля скорости. Поди, и темы оформления меню с первого раза подберешь.

Не очень удобны у 308, пожалуй, лишь две вещи. Это кнопка «ручника» – за месяц я к ней так и не привыкла, – и колесики, включающие подогрев сидений. Их неудобно искать в нише за рычагом КП, и автоматически подогрев не отключается.

Богатое оснащение, оформление салона, удобный руль, качественные материалы отделки

Цена кажется высокой, хотя конкуренты уже подтягиваются

Мнение

Как по мне, так у 308 один из лучших современных автоинтерьеров. Я искренне хотела бы каждый день ездить на машине, у которой внутри все так, как у Peugeot 308. Проблема в том, что к удачному салону идет множество «бонусов», и не все они однозначно нравятся. Но две журнальные полосы не вместят мои аргументы, поэтому о том, как Peugeot 308 едет, и кого, что, да в каких количествах он способен перевозить – в следующих номерах «АвтоМира».

Екатерина Квашенкина, зам. главного редактора журнала «АвтоМир»

Текст: Екатерина Квашенкина
Фото: Андрей Карпенко/Burda Media

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Есть, чего ждать: самые ожидаемые смартфоны 2019 года Есть, чего ждать: самые ожидаемые смартфоны 2019 года

Какие телефоны мы с особым нетерпением ждем в 2019 году

CHIP
За белым солнцем За белым солнцем

Белые ночи, Новый год, летний лед:  что еще возможно в июне в Якутии?

Новый очаг
Как Йоко Оно вписала свое имя в историю, несмотря на ненависть фанатов The Beatles Как Йоко Оно вписала свое имя в историю, несмотря на ненависть фанатов The Beatles

Творческий путь Йоко Оно и ее знаковые работы

Forbes
Как отмыть увлажнитель воздуха от накипи и налета Как отмыть увлажнитель воздуха от накипи и налета

Как почистить увлажнитель воздуха от накипи, чтобы он радовал вас чистым паром

CHIP
Битва куликова Битва куликова

…Бойцовые собаки, бойцовые петухи, бойцовые кулики. Вы знаете о последних?

Наука и жизнь
Hовые имена в моде Hовые имена в моде

Сверкающее вау: новейшие супергерои модной индустрии!

Собака.ru
«Река горит!» Как необычный пожар изменил отношение Америки к экологии «Река горит!» Как необычный пожар изменил отношение Америки к экологии

Река Куяхога: пожар, переключивший сознание целой нации

ТехИнсайдер
Девять «Оскаров», похвала критиков и один большой скандал: чем велик «Последний император» Бертолуччи Девять «Оскаров», похвала критиков и один большой скандал: чем велик «Последний император» Бертолуччи

Как «Последний император» покорил критиков и возмутил историков

Правила жизни
Стресс в наследство Стресс в наследство

Как на ребенка влияет стресс матери во время беременности?

Здоровье
«В балете у меня часто бывают мучения» «В балете у меня часто бывают мучения»

Композитор Илья Демуцкий о музыке со словами и без и о работе по таблицам

Weekend
Переосмыслить Петербург: как архитектура и фотография  помогут увидеть город по-новому Переосмыслить Петербург: как архитектура и фотография  помогут увидеть город по-новому

Архитектура может быть не только функциональной, но и трогательной

VOICE
Режиссер Леонид Хейфец. Откровенно о Дорониной, Миронове и Борисове Режиссер Леонид Хейфец. Откровенно о Дорониной, Миронове и Борисове

Когда Ефремов пригласил меня, МХАТ как раз «пилился»

Коллекция. Караван историй
10 самых засмотренных до дыр мультфильмов разных поколений 10 самых засмотренных до дыр мультфильмов разных поколений

Самые засмотренные мультфильмы за все время, разбитые по десятилетиям

Maxim
На российских авиалиниях растет доля пассажиров без багажа На российских авиалиниях растет доля пассажиров без багажа

Все больше пассажиров российских авиакомпаний выбирают перелеты без багажа

Inc.
Я работаю мамой Я работаю мамой

Валентина Красникова, мама 17 детей, о семье и хобби

Лиза
Потепление на полтора градуса пойдет на пользу сибирской тайге Потепление на полтора градуса пойдет на пользу сибирской тайге

Как повлияет потепление климата на амазонские леса и сибирскую тайгу?

N+1
Над всей Испанией безоблачное небо Над всей Испанией безоблачное небо

Как восемь гигаватт «погасили» электрическую сеть Пиренейского полуострова

Монокль
Канны-2025: Кафка в замешательстве Канны-2025: Кафка в замешательстве

Фильмы, сквозной темой которых стали неумирающие призраки прошлого

РБК
Молодежь рвется наверх Молодежь рвется наверх

Молодежь выбирает стабильную карьеру вместо быстрых, но временных заработков

Ведомости
В состоянии равновесия В состоянии равновесия

Анна Снаткина о мужском и женском и об энергиях в пространстве

OK!
Как бренд косметики с маркетплейсов зарабатывает миллиарды за счет штата блогеров Как бренд косметики с маркетплейсов зарабатывает миллиарды за счет штата блогеров

В 2024 году VOIS первой в России стала нанимать блогеров в штат

Forbes
Юрий Яковлев: «Уверен, что артисты — это больные люди!» Юрий Яковлев: «Уверен, что артисты — это больные люди!»

Вот иду по улице, а на меня смотрят, как на сумасшедшего

Коллекция. Караван историй
Время титанов Время титанов

Ма Яньсун — архитектор, который умеет так же хорошо строить, как и мечтать

Weekend
«Зона комфорта — это плохо»: большое интервью со Словетским «Зона комфорта — это плохо»: большое интервью со Словетским

Валентин Словетский — классик русского рэпа. Поговорили с ним о новом альбоме

Правила жизни
Видел, пробовал Видел, пробовал

Фудблогер Макс Брандт — о гастропримечательностях в городах России

Новый очаг
Асимметричная военная работа Асимметричная военная работа

Для США Вторая мировая война стала мощным экономическим стимулом

Монокль
Лазеры решат проблему ядовитой пыли от автомобильных тормозов Лазеры решат проблему ядовитой пыли от автомобильных тормозов

Brembo сократил количество ядовитой пыли от тормозов в 5 раз

ТехИнсайдер
О любви и Дягилеве О любви и Дягилеве

Красота, грация, любовь — что вы увидите в Денисе Родькине и Элеоноре Севенард

Moodboard
Медоуказчики привели людей к змеям по ошибке Медоуказчики привели людей к змеям по ошибке

Орнитологи выяснили, почему большие медоуказчики иногда направляют людей к змеям

N+1
Галина Киндинова: «Жизненная сила била из них ключом» Галина Киндинова: «Жизненная сила била из них ключом»

Мы были окружены почти родительскими заботой и вниманием

Коллекция. Караван историй
Открыть в приложении