В Питере грядет очередной мегапроект – ВСР

АвтоМирАвто

Переступить через ФСИН

В Питере грядет очередной мегапроект – ВСР (восточный скоростной радиус). Попробуем разобраться, что это будет такое. Когда будет? Да и будет ли вообще?

Текст Константин Корндорф

Впервые на официальном уровне заговорили о перспективах магистрали в мае 2012 года. Тогда речь шла о возможном формировании новой вылетной магистрали в створе улиц Фаянсовая – Зольная с переправой через Неву. Несколько позже, в 2015 году, появилась и некая сумма – 165 млрд рублей. Примерно столько, по мнению планировщиков, понадобится на создание скоростного бессветофорного коридора, призванного соединить Западный скоростной диаметр в районе Благодатной улицы с КАД в юго-восточной части Санкт-Петербурга. Примерно тогда и появилась модная аббревиатура ВСР. С самого начала было ясно, что никакому бюджету такое не поднять, и дорога планировалась, планируется и поныне, как платная, построенная в рамках государственно-частного партнерства, то есть с привлечением более половины требуемых средств от сторонних инвесторов.

Смольный начал искать деньги. Поначалу не слишком успешно – торговал проектом на разнообразных инвестиционных форумах. А начало работ по ВСР осторожненько поместили в планы на перспективу – на 2030 год. Однако все оказалось проще. В октябре 2016 года предварительную схему ВСР окончательно утвердили. Она начнется от ЗСД в районе Благодатной улицы, пройдет в полосе отвода северного железнодорожного полукольца и дойдет до КАД возле Кудрово. А в конце 2016 года проект получил позитивный отклик президента (гаранта можно понять, как-никак родные края), и дело пошло быстрее. Более того, дорогу решили продлить – выпустить за границы города ради воссоединения с трассой Р-21 «Кола».

Однако даже «добро» президента пока не свернуло два основных препона этого во всех отношениях непростого проекта. Одним из них стало форсирование Невы. Собственно, с 2012 года так и не решили, что строить: мост параллельно железнодорожному Финляндскому, либо мост вторым ярусом над этим мостом, либо вообще «нырять» под землю и прокладывать под Невой тоннель длиной порядка 1,2 км. Если выбирать мост, а он должен быть не разводной, а значит высокий, серьезно пострадает историческая застройка и памятники архитектуры. С тоннелем тоже не просто. Из-за него трасса подорожает на 3-4 млрд рублей, а кроме того, решения проблем с обходом подземных коммуникаций (и метро на левом берегу реки) не выглядят легкими. Вторым серьезным препятствием стала исправительная колония №7 недалеко от Ладожского вокзала. Дошло до того, что под колонией тоже предлагали рыть тоннель, однако на сегодня, вроде бы, возобладала идея эстакады. Переговоры с ФСИН о переносе тюрьмы идут, но у «сидельцев» и их администрации позиции крепкие: сидели и будем сидеть. Были и другие проблемы – по трассировке. Дружные протесты жителей города вынудили проектировщиков всерьез скорректировать изначальный проект.

Но все проблемы, не сомневаемся, скоро будут решены. Приступить к подготовке территории под строительство, по расчетам «Стройпроекта», можно будет уже в текущем году, а непосредственно к строительству – в мае 2019 года, когда будет разработан полный пакет проектной документации по всем пяти (три в городе и два в области) участкам магистрали. На первый участок, кстати, такая документация уже существует. Тогда же планируют заключить и концессионное соглашение. Желающие уже имеются. А на стройку, по оценке питерского градоначальника Полтавченко, потребуется пять лет.

В итоге, году эдак в 2024-2025, мы получим дорогу с гордым статусом «магистральная» с расчетной скоростью движения 120 км/ч протяженностью 22,4 км, 15 из которых пройдут по искусственным сооружениям, а 7,4 км – по земле. На участке от ЗСД до КАД предусмотрено шесть полос движения, по три в каждую сторону, а от КАД до Мурманского шоссе – четыре полосы. Большая часть ВСР пройдет по эстакаде в едином коридоре с железной дорогой южного грузового полукольца. Это наиболее оптимальное для города решение с точки зрения стоимости подготовки и отчуждения земельных участков в условиях плотной городской застройки и обилия коммуникаций.

Кстати

Магистраль включает 10 развязок: на примыкании к ЗСД, на пересечениях с Новоизмайловским, Витебским проспектом, на примыкании к Софийской улице, на пересечении с Глухоозерским шоссе, с Союзным проспектом, с продолжением улицы Коммуны, на пересечении с КАД, в поселке Новосергиевка и на пересечении с Мурманским шоссе.

Неувязочка в Красноярске

Официально это называется «по соглашению сторон». Администрация Красноярска и управляющая компания «Сибиряк» расторгают контракт по ремонту Коммунального моста через Енисей. Пятого марта в мэрии сообщили, что документы «на развод» уже подготовлены и согласованы сторонами. «Это обоюдное решение было принято в ходе переговоров», – отмечают в администрации. Позже обещали обнародовать и подробный комментарий о причинах «развода». А дело было так. В прошлом году, в рамках первого этапа, «Сибиряк» занимался ремонтом участка над Абаканской протокой и на въезде с правого берега. В нынешнем году был запланирован второй этап ремонтных работ, уже над основным руслом Енисея. Однако к качеству работ и материалов, которые использовал подрядчик, оказалось много вопросов. В проекте были изменены объемы работ, что могло нанести вред объекту-, а при ремонте использовались материалы, не имеющие разрешительной документации для использования на мостовых сооружениях. Нарушения в работах обнаружили и федеральные службы. Быть может и не плохо, что до ремонта пролета над основным руслом дело не дошло? В таком деле лучше перестраховаться, обследовать мост, разработать детальный проект и получить добро государственной экспертизы, чего, как мы понимаем, сделано не было.

Борьба за «Меридиан»

Теперь мы видим, что Россия начала шевелиться в деле формирования собственного участка Международного транспортного коридора «Европа – Западный Китай». У нас эту трассу называют «Меридиан». Нет, экскаваторы и бульдозеры в Башкирии, Оренбуржье и в Поволжье еще не роют землю и не укатывают гравий. Зато у властей постепенно крепнет понимание того, что скоростная дорога очень нужна, а строить ее придется на деньги инвесторов. Впрочем, где именно пройдет дорога пока не ясно. Так, власти Саратовской области в деле строительства платной дороги намерены сотрудничать с ЗАО «Русская холдинговая компания». Соответствующее соглашение подписано губернатором региона Валерием Радаевым и главой Совета директоров «Русской холдинговой компании». Однако посмотрите на карту. Если в деле Саратов, то Татарстан фактически «пролетает» мимо Европы и Западного Китая. И возникает интрига, поскольку мы помним недавние слова главы Минтранса Максима Соколова: «Могу уверенно сказать: «Европа – Западный Китай» пройдет через Татарстан». Находясь с визитом в этой республике, он был категорически против «экзотических маршрутов» в обход Татарстана. Словом, государство потихоньку расщедривается на финансовые гарантии, и как следствие – начинают подтягиваться инвесторы. А где именно пройдет трасса, в сущности, не так уж и важно.

Фото: spbinvestment.ru, пресс-служба губернатора Саратовской области, Shutterstock

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

От редакции От редакции

А вы согласитесь, чтобы на экране вашей машины крутили рекламу?

АвтоМир
Как выбрать фильтр для воды? Есть всего два важных параметра Как выбрать фильтр для воды? Есть всего два важных параметра

Разбираемся, как выбрать идеальную систему очистки воды

ТехИнсайдер
Фото на документы Фото на документы

Фото, которых не было при Сталине и снимки цветка папоротника

Автопилот
Что скрывается за модным словом «роялти» ? Что скрывается за модным словом «роялти» ?

Пассивный доход на интеллектуальной собственности: как работает роялти?

Наука и техника
Девятое искусство Девятое искусство

Французы и бельгийцы росли на комиксах до того, как это стало мейнстримом

Вокруг света
Почему скрипят тормоза у машины и что с этим делать Почему скрипят тормоза у машины и что с этим делать

Почему возникает скрип тормозов и когда он действительно требует внимания

РБК
Евпатория Евпатория

Евпатория — город, существующий во многих измерениях

Знание – сила
Чтобы изучать Вселенную, надо выходить в космос Чтобы изучать Вселенную, надо выходить в космос

Институт астрономии РАН запустит УФ-обсерваторию и создаст лунную базу

Наука и жизнь
Чем ты это сказала? Чем ты это сказала?

Кто говорит с нами из колонок?

Men Today
Как написать в Ватсап без добавления контакта Как написать в Ватсап без добавления контакта

Разберем, написать в Ватсап без добавления номера в телефонную книгу

CHIP
Роман Михайлов: Страна в то время быстро лепила себя, как из пластилина Роман Михайлов: Страна в то время быстро лепила себя, как из пластилина

Режиссер Роман Михайлов — о снах и сказочных 90-х

Ведомости
10 фильмов про Супермена, от худших к лучшим 10 фильмов про Супермена, от худших к лучшим

Самые лучшие и самые худшие фильмы про Супермена

Maxim
В своем праве В своем праве

Как вернуть деньги за некачественный товар или услугу

Лиза
Мир экзопланет: что для космоса «норма»? Мир экзопланет: что для космоса «норма»?

Уже можно говорить о планетах необычных. Как выглядят «обычные» – установлено

Наука и техника
Убить Лумумбу Убить Лумумбу

Патрис Лумумба был одним из самых мужественных лидеров своего поколения

Знание – сила
«Жизнь на каторге несладка»: мемуары женщин, которые прошли через ГУЛАГ «Жизнь на каторге несладка»: мемуары женщин, которые прошли через ГУЛАГ

Forbes Woman рассказывает о пяти книгах женщин — заключенных сталинских лагерей

Forbes
4 книги, которые советует прочитать лидер книжного клуба Skolkovo Alumni Андрей Мигель 4 книги, которые советует прочитать лидер книжного клуба Skolkovo Alumni Андрей Мигель

Бизнес-литература, на которую стоит обратить внимание

Inc.
Саша Золотовицкий: Я борец за иронию и прикол Саша Золотовицкий: Я борец за иронию и прикол

Саша Золотовицкий — о том, в чем разница между абсурдом и безумием в театре

Ведомости
Социология утопии, или Почему у Стругацких в их «Мире Полудня» нет котиков и попугайчиков Социология утопии, или Почему у Стругацких в их «Мире Полудня» нет котиков и попугайчиков

Почему на Прекрасной Земле Будущего полностью отсутствуют домашние питомцы

Знание – сила
«Налоговая лазейка» и верные клиенты: как Джеффри Эпштейн сделал свое состояние «Налоговая лазейка» и верные клиенты: как Джеффри Эпштейн сделал свое состояние

Хотите узнать способ, благодаря которому Джеффри Эпштейннакопил свое состояние?

Forbes
Австралиец нашел прижизненные фотографии вымершего почти сто лет назад бандикута Австралиец нашел прижизненные фотографии вымершего почти сто лет назад бандикута

Куратор музея обнаружил в архивах черно-белые фотографии бандикута

N+1
Расписки при ДТП: как пишутся и какими бывают Расписки при ДТП: как пишутся и какими бывают

Как пишется расписка при ДТП и когда этого делать не стоит

РБК
Как ожидаемое вознаграждение управляет вниманием и решением человека Как ожидаемое вознаграждение управляет вниманием и решением человека

Концентрация внимания и выбор решения контролируются разными областями мозга

ТехИнсайдер
Рассказ солдата Рассказ солдата

Воспоминания Георгия Немчинова о войне на передовой

Знание – сила
Культ кумари: почему в Непале поклоняются девочкам и за что критикуют эту традицию Культ кумари: почему в Непале поклоняются девочкам и за что критикуют эту традицию

Почему правозащитники выступают за отказ от традиций культа кумари

Forbes
Какое пиво лучше с оливье, борщом, окрошкой: ответ специалиста Какое пиво лучше с оливье, борщом, окрошкой: ответ специалиста

Крайне необычный варианты гастрономической пары к пиву

Maxim
Все фильмы и сериалы Джеймса Ганна от худшего к лучшему Все фильмы и сериалы Джеймса Ганна от худшего к лучшему

Фильмы Джеймса Ганна от инди-ужасов до супергероев Marvel и DC

Maxim
Бесплатные приложения для планирования: какое выбрать Бесплатные приложения для планирования: какое выбрать

Бесплатные приложения-планировщики: чем отличаются и какое стоит попробовать?

Inc.
Дрофа – степной реликт Дрофа – степной реликт

Все ли знают о самой крупной птице России? Это дрофа

Знание – сила
Самое голодное место в мире: что происходит в секторе Газа и можно ли это исправить Самое голодное место в мире: что происходит в секторе Газа и можно ли это исправить

Рассказываем, что происходит в Газе с продовольствием и что к этому привело

Forbes
Открыть в приложении