Пять лет рекордов
Итоговая весенняя пресс-конференция компании стала уже традиционной. Равно как и хорошие новости, звучащие на ней. Skoda усиливает свое влияние на рынках

Поводов для оптимизма у чешской компании более чем достаточно. Skoda планомерно реализует политику развития марки, позволяющую ежегодно существенно увеличивать поставки автомобилей. Прошлый год не стал исключением – даже несмотря на очевидное падение спроса в Китае, где Skoda выросла только на 1%, и переход на новые методы сертификации WLTP, что вызвало многочисленные проблемы во всей отрасли. И, тем не менее, чехам удалось увеличить в 2018 году продажи на 4,4%, что составило 1 253 700 автомобилей по всему миру, включая российскую часть продаж – 81 459 шт. (+30,7%).

Дела российские
Своей первопричиной нынешний успех, безусловно, обязан не столько усилению конкурентных преимуществ уже имеющихся моделей, сколько появлению новых моделей кроссоверов. И в этой связи на итоговой пресс-конференции прозвучало несколько любопытных для россиян новостей.

Во-первых, Skoda готовит производство бюджетного кроссовера Karoq в Нижнем Новгороде. О стоимости, моторах и комплектациях говорить пока рано, старт производства намечен на вторую половину года. Однако известно, что нам предложат передне и полноприводные автомобили. Кроме того, как ожидается, уже в конце этого года компания представит Octavia четвертого поколения. Возможно, это произойдет на автосалоне во Франкфурте в сентябре. Дизайн новой «Октавии» будет основан на чертах концепт-кара Vision RS. Сегодня российские продажи Oktavia слегка корректируются вниз в пользу набирающих обороты продаж кроссовера Kodiaq. А вот новый хэтчбек Scala в Россию пока везти не планируют, у нас неохотно покупают машины этого класса.

Будущее
Планов на будущее у компании много, правда не все они, с нашей точки зрения, напрямую касаются россиян. Так, до конца 2022 года в модельном ряду чешского бренда появится 30 новых моделей, десять из которых окажутся с гибридной или полностью электрической силовой установкой. А электрическим дебютом компании уже в этом году станет первый серийный электромобиль на базе ситикара Citigo.
Чешский автопром уже давно забрался в Китай и начал осваивать индийский рынок

Поздравляем с юбилеем
Первая двухдверная Skoda Octavia сошла с конвейера завода в Млада-Болеславе в январе 1959 года. Под капотом заднеприводного автомобиля был установлен 4-цилиндровый двигатель 1.1 мощностью 29,4 кВт (40 л.с.), который работал с 4-ступенчатой коробкой передач. Максимальная скорость достигала 110 км/ч, а расход топлива составлял 7,7 л на 100 км. Технические новации, включая переднюю ось с пружинной подвеской и стабилизатором поперечной устойчивости, делали машину очень комфортной и простой в управлении. В 1959 году дебютировала более мощная версия, получившая название Octavia Super: она оснащалась двигателем 1.2 на 45 л.с. А спортивная версия Touring Sport (TS), не раз побеждавшая в ралли Монте-Карло, и универсал Combi увидели свет уже в 1960 году.
Фото Skoda
Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl