ОСАГО теперь дороже: новый тариф с января

АвтоМирАвто

ОСАГО теперь дороже: новый тариф с января

Перед новым годом, когда все уже начинали отдыхать, были приняты новые правила расчета стоимости полиса ОСАГО. С 9 января страна уже живет по повышенным ставкам. Что же и для кого изменилось?

Екатерина Квашенкина

Последние два года в системе обязательного страхования гражданской ответственности часто и многое меняли. Рост тарифов, появление базового коридора, с которым до сих пор не освоилось большинство российских автомобилистов, электронные полисы, оформление без ГИБДД по европротоколу, правила которого различаются в разных регионах, натуральное возмещение…

А прямо перед Новым годом, 29 декабря 2018, Министерство юстиции зарегистрировало указание Банка России о новой системе расчета стоимости ОСАГО. Она вступила в силу через 10 дней после официального обнародования документа. Это изменение стало первым шагом в большой реформе всей системы «автогражданки», которая будет идти еще как минимум два года.

Январскими изменениями дело не ограничится. Предполагается, что в этом году Государственная дума рассмотрит законопроект, отменяющий с 1 сентября 2019 года зависимость цены ОСАГО от мощности автомобиля, а с 1 сентября 2020 года – от региона прописки собственника машины

Базовый тариф опять поменяли!

Уже с января мы с вами живем в системе обновленных тарифов в ОСАГО. Банк России, как он и грозился весь 2018 год, расширил на 20% коридор для базового тарифа. Теперь официальный базовый тариф «автогражданки» для легковых автомобилей физических лиц – от 2746 до 4942 рублей. В этих пределах страховая компания вольна выбирать любую сумму. Эта цифра берется за основу для дальнейшей калькуляции – базовый тариф умножают на разные коэффициенты.

Напомним, в 2018 году базовый тариф для легковушек находился в коридоре от 3432 до 4118 рублей. Страховщики и Банк России как мегарегулятор страхового рынка наперебой твердят, что расширение коридора базового тарифа позволит компаниям эффективно конкурировать друг с другом и это в конечном итоге будет выгодно для рынка, а также для простых водителей… Простите, не верится. Кто-нибудь видел страховую компанию, которая, имея полное право накручивать конечную цену на 4942 рубля, предпочтет «плясать» всего от 2746 «деревянных»? Так что готовимся к очередному росту цен на ОСАГО… Тем более, что одним изменением базового тарифа ЦБ не ограничился.

Система оформления ДТП без полиции становится все популярнее, ведь теперь можно аварии оформить даже при наличии разногласий о том, кто виновник. Правда, только если все обстоятельства были зафиксированы с помощью мобильного приложения

Возраст и стаж стали важнее

С января меняется и система расчета коэффициента возраст-стаж (КВС). До сих пор учитывалось только то, старше ли водитель 22 лет и больше ли 3 лет его стаж. Теперь появилось аж 58 разных значений. Например, коэффициент КВС у 49-летних автомобилистов с разным стажем (предположим, у одного 2, у другого 3 года) будет отличаться.

Чем водитель старше и чем больше у него стаж – тем выгоднее коэффициент. И наоборот – молодые и неопытные будут платить больше. Как уточняют в Российском союзе автостраховщиков, «для наиболее рискованного сочетания возраста и стажа коэффициент будет равен 1,87; для наименее рискованного сочетания (автолюбители старше 59 лет со стажем более 3 лет) коэффициент будет фактически в два раза меньше – 0,93».

По данным экспертов проекта «ОСАГО: общественная экспертиза», в результате этих изменений «для самых опытных водителей стоимость полиса снизится на 7%». При этом «средняя цена полиса вырастет не более чем на 1,5%.»

Бонус-малус по-новому

Тем же указанием Банка России вводится еще одно изменение, правда, только с 1 апреля. Страховщики обещают, что «коэффициент бонус-малус будет назначаться водителю раз в год 1 апреля и в течение года пересчитываться не будет». Кроме того, если в системе АИС ОСАГО обнаружится задвоение коэффициентов, то 1 апреля всем водителям с такой проблемой присвоят самый низкий из указанных в базе данных КБМ. Также новый подход к расчету КБМ наконец закрепляет коэффициент за водителем, чтобы цифра не обнулялась при перерыве в страховании. Ведь если у вас год не было машины, вы не должны платит за ОСАГО как новичок!

Звучит хорошо – если все получится, то это нововведение поможет тысячам автовладельцев, у которых есть проблемы с КБМ, и им не придется ежегодно «бодаться» со страховщиками, чтобы доказать свое право на низкую цену полиса.

В 2018 году «автогражданка» перестала быть убыточной для страховщиков – сами они говорят, что это благодаря натуральному возмещению, лишившему юристов возможности требовать в суде больших выплат

Возьмутся и за европротокол

В планах страховщиков на 2019 год значится и изменение системы европротокола – оформления ДТП и получения возмещения без участия ГИБДД. Игорь Юргенс, президент Российского союза автостраховщиков, заявил в конце прошлого года, что «в 2019 году предстоят новые усовершенствования процедуры «европротокола», они будут основаны на более широком использовании цифровых информационных технологий, проверка полисов станет более простой и надежной, идентификация участников ДТП – пользователей мобильного приложения будет проводиться на основании регистрационных записей водителей на Едином портале государственных услуг, и это позволит опробовать применение не бумажного, а электронного извещения о ДТП».

В 2018 году, напомним, лимит выплаты по европротоколу, увеличили до 100 000 рублей, благодаря чему оформлять аварии без ГИБДД водители стали уже в 45,3% случаев. Сыграло свою роль и то, что европротокол стал работать и тогда, когда у автомобилистов есть разногласия по поводу обстоятельств ДТП. На этот случай Банк России просто утвердил новую форму бланка извещения о ДТП, которая применяется уже полгода.

Половина всех полисов ОСАГО сейчас продается в электронном варианте. Документ можно распечатать на любом принтере. Возить с собой по-прежнему обязательно

Планов громадье

Пока что страховщики и мегарегулятор не делятся конкретикой по предстоящему изменению европротокола, как и не уточняют, что делается по ранее озвученным планам привязки ОСАГО к водителю, а не к автомобилю и вводу полисов с разным сроком действия. Известно, что министерство финансов готовит законопроект о введении трех видов полисов ОСАГО с разными вариантами лимитов: 500 тыс. руб. за вред жизни и здоровью и 500 тыс. за вред имуществу, по 1 млн и по 2 млн руб. В нем же предполагается закрепить право водителя купить полис ОСАГО на срок до трех лет. Готов ли законопроект и когда он может быть рассмотрен – неизвестно. Практика последних лет показывает, что абсолютное большинство идей по реформированию ОСАГО кардинально меняются за время обсуждения в разных инстанциях.

Как рассчитывается стоимость ОСАГО?

  • БАЗОВЫЙ ТАРИФ, установлен законодательно, с января коридор, в рамках которого страховщики могут варьировать этот тариф – от 2746 до 4942 рублей
  • ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЙ КОЭФФИЦИЕНТ, зависит от региона проживания владельца
  • КОЭФФИЦИЕНТ БОНУС-МАЛУС (КБМ), зависит от стажа страхования и наличия аварий в истории
  • КОЭФФИЦИЕНТ ВОЗРАСТА И СТАЖА ВОДИТЕЛЯ, с января вместо четырех вариантов этого коэффициента установлено аж 58
  • КОЭФФИЦИЕНТ ПО ЧИСЛУ ВОДИТЕЛЕЙ, ДОПУЩЕННЫХ К УПРАВЛЕНИЮ
  • КОЭФФИЦИЕНТ ПО МОЩНОСТИ ДВИГАТЕЛЯ
  • КОЭФФИЦИЕНТ ПО ПЕРИОДУ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТРАНСПОРТА
  • СУММА, КОТОРУЮ ВЫ ЗАПЛАТИТЕ ЗА ПОЛИС

Никаких скидок на ОСАГО и законных путей сделать дешевле не существует!

Цена полиса зависит только от перечисленных выше коэффициентов. Если вам предлагают полис по цене ниже официальной – значит, вы имеете дело с мошенниками, которые «впаривают» вам подделку.

Единственная ситуация, когда можно купить полис дешевле, чем вам изначально предложили в страховой – случай, когда у водителя в системе АИС ОСАГО неправильно указан коэффициент КБМ и применяется не положенный ему коэффициент, а максимальный. Страховщики крайне неохотно исправляют такие ошибки. Тут может пригодиться помощь дружелюбного менеджера из адекватной крупной страховой компании, которая не ленится заботиться о своих клиентах. Ну или водителю придется потратить время на составление жалоб в РСА и ожидание официального ответа.

Фото: Момотюк Сергей, Юлия Юриева/Фотобанк ЛОРИ; Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации; DepositPhotos/Fotodom.ru; PhotoXpress.ru; diluck, Golden Sikorka/Fotolia.com

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Audi A8: Горе от ума Audi A8: Горе от ума

Всем хороша «восьмерка» от Audi: красива, комфортабельна и быстроходна

АвтоМир
Лучшая еда в самолетах и поездах Лучшая еда в самолетах и поездах

Погода намекает на отпуск? Подкрепитесь перед дорогой

GQ
10 примет времени, изменивших наш быт 10 примет времени, изменивших наш быт

Forbes представляет 10 самых ярких примет нашего времени

Forbes
Почему мы так болезненно реагируем на вербальную агрессию Почему мы так болезненно реагируем на вербальную агрессию

О вреде вербального насилия

Psychologies
«Мама, я тебя ненавижу»: как спасти отношения с ребенком «Мама, я тебя ненавижу»: как спасти отношения с ребенком

Что делать, если ребенок проявляет агрессию

Psychologies
Выбираем отпариватель для одежды: рейтинг лучших Выбираем отпариватель для одежды: рейтинг лучших

Перед многими все еще стоит вопрос, нужен ли отпариватель в домашнем хозяйстве

CHIP
Жажда альтернативы. Как производитель соков приучает Россию к растительному молоку Жажда альтернативы. Как производитель соков приучает Россию к растительному молоку

«Сады Придонья» первыми запустили массовое производство растительного молока

Forbes
Новое поколение модных парижанок Новое поколение модных парижанок

Творческие и вдохновляющие жительницы французской столицы

Vogue
Азбука баухауса Азбука баухауса

В 2019 году легендарная школа Баухаус празднует 100‑летие

AD
Стена через Вашингтон. Зачем Трампу нужна граница с Мексикой Стена через Вашингтон. Зачем Трампу нужна граница с Мексикой

Очередная приостановка деятельности федерального правительства США

Forbes
Сколько можно заработать на недвижимости в Восточной Европе Сколько можно заработать на недвижимости в Восточной Европе

На какой доход от недвижимости можно рассчитывать в странах Восточной Европы

Forbes
Как хайтек-компании обманывают себя, инвесторов и потребителей Как хайтек-компании обманывают себя, инвесторов и потребителей

Высокие технологии привели к безоглядной вере человечества в прогресс

Forbes
На живца: как рестораны привлекают новых посетителей На живца: как рестораны привлекают новых посетителей

Люди ходят в рестораны не за едой, а за новыми впечатлениями

Forbes
Планета сверхлюдей, или сны о чем-то большем Планета сверхлюдей, или сны о чем-то большем

Памир в детстве казался волшебной страной

Вокруг света
12 ядовитых мыслей, от которых срочно надо избавиться, чтобы стать счастливее 12 ядовитых мыслей, от которых срочно надо избавиться, чтобы стать счастливее

Пусть эти мысли станут для тебя табу

Playboy
GQ Super Women GQ Super Women

Премия GQ Super Women: самые сильные представительницы слабого пола

GQ
Как создавалась коллекция Dior Homme осень-зима 2019 Как создавалась коллекция Dior Homme осень-зима 2019

Накануне шоу Ким Джонс показал Vogue работу ателье в Париже

Vogue
Кумир Дикого Запада Кумир Дикого Запада

Эм­бер Херд — ак­три­са, ко­то­рая ма­лень­ки­ми ша­га­ми идет к боль­шой славе

Glamour
Сергей Степанченко: «Мне помогал случай» Сергей Степанченко: «Мне помогал случай»

О своем актерском ремесле Сергей Степанченко говорит довольно легкомысленно

Караван историй
Когда в офисе все затекло: 9 спасительных упражнений для перерыва Когда в офисе все затекло: 9 спасительных упражнений для перерыва

С этими упражнениями и жить, и работать станет легче!

Playboy
Жестокий будильник. Как научиться рано вставать, чтобы больше успевать Жестокий будильник. Как научиться рано вставать, чтобы больше успевать

Отрывок из книги «Магия утра для влюбленных»

Forbes
Зачем в Сибири выращивают человеческие мозги Зачем в Сибири выращивают человеческие мозги

Человеческий мозг сегодня можно вырастить в лабораторных условиях

Популярная механика
Как создавалась кутюрная коллекция Giambattista Valli весна-лето 2019 Как создавалась кутюрная коллекция Giambattista Valli весна-лето 2019

Кутюрная коллекция Giambattista Valli весна-лето 2019

Vogue
Hyundai Santa Fe Hyundai Santa Fe

Hyundai Santa Fe. Ставка на комфорт, безопасность и премиальное качество

Quattroruote
Креативная глубинка Креативная глубинка

Сердце концерна IКЕА, ворочающего миллиардами, находится в глухой провинции

Популярная механика
Лидер парламента Венесуэлы объявил себя президентом. Его признал Трамп: главное Лидер парламента Венесуэлы объявил себя президентом. Его признал Трамп: главное

Хуан Гуайдо объявил себя исполняющим обязанности президента страны

Esquire
Тоталитаризм, КГБ, насилие, жесткий секс и наука в фильме «Дау» Тоталитаризм, КГБ, насилие, жесткий секс и наука в фильме «Дау»

Совершенно безумный проект о жизни в изолированном институте

GQ
Вароша: мертвый сезон Вароша: мертвый сезон

Вароша: мертвый сезон. Как выглядит кипрский курорт через 44 года после войны

Русский репортер
Недотрога Недотрога

В школе Александр Головин отшивал поклонниц

StarHit
Теория больших чисел: тест Infiniti QX80 Теория больших чисел: тест Infiniti QX80

Infiniti QX80 самый длинный среди продающихся на сегодняшний день внедорожников

Популярная механика
Открыть в приложении