ОСАГО теперь дороже: новый тариф с января

АвтоМирАвто

ОСАГО теперь дороже: новый тариф с января

Перед новым годом, когда все уже начинали отдыхать, были приняты новые правила расчета стоимости полиса ОСАГО. С 9 января страна уже живет по повышенным ставкам. Что же и для кого изменилось?

Екатерина Квашенкина

Последние два года в системе обязательного страхования гражданской ответственности часто и многое меняли. Рост тарифов, появление базового коридора, с которым до сих пор не освоилось большинство российских автомобилистов, электронные полисы, оформление без ГИБДД по европротоколу, правила которого различаются в разных регионах, натуральное возмещение…

А прямо перед Новым годом, 29 декабря 2018, Министерство юстиции зарегистрировало указание Банка России о новой системе расчета стоимости ОСАГО. Она вступила в силу через 10 дней после официального обнародования документа. Это изменение стало первым шагом в большой реформе всей системы «автогражданки», которая будет идти еще как минимум два года.

Январскими изменениями дело не ограничится. Предполагается, что в этом году Государственная дума рассмотрит законопроект, отменяющий с 1 сентября 2019 года зависимость цены ОСАГО от мощности автомобиля, а с 1 сентября 2020 года – от региона прописки собственника машины

Базовый тариф опять поменяли!

Уже с января мы с вами живем в системе обновленных тарифов в ОСАГО. Банк России, как он и грозился весь 2018 год, расширил на 20% коридор для базового тарифа. Теперь официальный базовый тариф «автогражданки» для легковых автомобилей физических лиц – от 2746 до 4942 рублей. В этих пределах страховая компания вольна выбирать любую сумму. Эта цифра берется за основу для дальнейшей калькуляции – базовый тариф умножают на разные коэффициенты.

Напомним, в 2018 году базовый тариф для легковушек находился в коридоре от 3432 до 4118 рублей. Страховщики и Банк России как мегарегулятор страхового рынка наперебой твердят, что расширение коридора базового тарифа позволит компаниям эффективно конкурировать друг с другом и это в конечном итоге будет выгодно для рынка, а также для простых водителей… Простите, не верится. Кто-нибудь видел страховую компанию, которая, имея полное право накручивать конечную цену на 4942 рубля, предпочтет «плясать» всего от 2746 «деревянных»? Так что готовимся к очередному росту цен на ОСАГО… Тем более, что одним изменением базового тарифа ЦБ не ограничился.

Система оформления ДТП без полиции становится все популярнее, ведь теперь можно аварии оформить даже при наличии разногласий о том, кто виновник. Правда, только если все обстоятельства были зафиксированы с помощью мобильного приложения

Возраст и стаж стали важнее

С января меняется и система расчета коэффициента возраст-стаж (КВС). До сих пор учитывалось только то, старше ли водитель 22 лет и больше ли 3 лет его стаж. Теперь появилось аж 58 разных значений. Например, коэффициент КВС у 49-летних автомобилистов с разным стажем (предположим, у одного 2, у другого 3 года) будет отличаться.

Чем водитель старше и чем больше у него стаж – тем выгоднее коэффициент. И наоборот – молодые и неопытные будут платить больше. Как уточняют в Российском союзе автостраховщиков, «для наиболее рискованного сочетания возраста и стажа коэффициент будет равен 1,87; для наименее рискованного сочетания (автолюбители старше 59 лет со стажем более 3 лет) коэффициент будет фактически в два раза меньше – 0,93».

По данным экспертов проекта «ОСАГО: общественная экспертиза», в результате этих изменений «для самых опытных водителей стоимость полиса снизится на 7%». При этом «средняя цена полиса вырастет не более чем на 1,5%.»

Бонус-малус по-новому

Тем же указанием Банка России вводится еще одно изменение, правда, только с 1 апреля. Страховщики обещают, что «коэффициент бонус-малус будет назначаться водителю раз в год 1 апреля и в течение года пересчитываться не будет». Кроме того, если в системе АИС ОСАГО обнаружится задвоение коэффициентов, то 1 апреля всем водителям с такой проблемой присвоят самый низкий из указанных в базе данных КБМ. Также новый подход к расчету КБМ наконец закрепляет коэффициент за водителем, чтобы цифра не обнулялась при перерыве в страховании. Ведь если у вас год не было машины, вы не должны платит за ОСАГО как новичок!

Звучит хорошо – если все получится, то это нововведение поможет тысячам автовладельцев, у которых есть проблемы с КБМ, и им не придется ежегодно «бодаться» со страховщиками, чтобы доказать свое право на низкую цену полиса.

В 2018 году «автогражданка» перестала быть убыточной для страховщиков – сами они говорят, что это благодаря натуральному возмещению, лишившему юристов возможности требовать в суде больших выплат

Возьмутся и за европротокол

В планах страховщиков на 2019 год значится и изменение системы европротокола – оформления ДТП и получения возмещения без участия ГИБДД. Игорь Юргенс, президент Российского союза автостраховщиков, заявил в конце прошлого года, что «в 2019 году предстоят новые усовершенствования процедуры «европротокола», они будут основаны на более широком использовании цифровых информационных технологий, проверка полисов станет более простой и надежной, идентификация участников ДТП – пользователей мобильного приложения будет проводиться на основании регистрационных записей водителей на Едином портале государственных услуг, и это позволит опробовать применение не бумажного, а электронного извещения о ДТП».

В 2018 году, напомним, лимит выплаты по европротоколу, увеличили до 100 000 рублей, благодаря чему оформлять аварии без ГИБДД водители стали уже в 45,3% случаев. Сыграло свою роль и то, что европротокол стал работать и тогда, когда у автомобилистов есть разногласия по поводу обстоятельств ДТП. На этот случай Банк России просто утвердил новую форму бланка извещения о ДТП, которая применяется уже полгода.

Половина всех полисов ОСАГО сейчас продается в электронном варианте. Документ можно распечатать на любом принтере. Возить с собой по-прежнему обязательно

Планов громадье

Пока что страховщики и мегарегулятор не делятся конкретикой по предстоящему изменению европротокола, как и не уточняют, что делается по ранее озвученным планам привязки ОСАГО к водителю, а не к автомобилю и вводу полисов с разным сроком действия. Известно, что министерство финансов готовит законопроект о введении трех видов полисов ОСАГО с разными вариантами лимитов: 500 тыс. руб. за вред жизни и здоровью и 500 тыс. за вред имуществу, по 1 млн и по 2 млн руб. В нем же предполагается закрепить право водителя купить полис ОСАГО на срок до трех лет. Готов ли законопроект и когда он может быть рассмотрен – неизвестно. Практика последних лет показывает, что абсолютное большинство идей по реформированию ОСАГО кардинально меняются за время обсуждения в разных инстанциях.

Как рассчитывается стоимость ОСАГО?

  • БАЗОВЫЙ ТАРИФ, установлен законодательно, с января коридор, в рамках которого страховщики могут варьировать этот тариф – от 2746 до 4942 рублей
  • ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЙ КОЭФФИЦИЕНТ, зависит от региона проживания владельца
  • КОЭФФИЦИЕНТ БОНУС-МАЛУС (КБМ), зависит от стажа страхования и наличия аварий в истории
  • КОЭФФИЦИЕНТ ВОЗРАСТА И СТАЖА ВОДИТЕЛЯ, с января вместо четырех вариантов этого коэффициента установлено аж 58
  • КОЭФФИЦИЕНТ ПО ЧИСЛУ ВОДИТЕЛЕЙ, ДОПУЩЕННЫХ К УПРАВЛЕНИЮ
  • КОЭФФИЦИЕНТ ПО МОЩНОСТИ ДВИГАТЕЛЯ
  • КОЭФФИЦИЕНТ ПО ПЕРИОДУ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТРАНСПОРТА
  • СУММА, КОТОРУЮ ВЫ ЗАПЛАТИТЕ ЗА ПОЛИС

Никаких скидок на ОСАГО и законных путей сделать дешевле не существует!

Цена полиса зависит только от перечисленных выше коэффициентов. Если вам предлагают полис по цене ниже официальной – значит, вы имеете дело с мошенниками, которые «впаривают» вам подделку.

Единственная ситуация, когда можно купить полис дешевле, чем вам изначально предложили в страховой – случай, когда у водителя в системе АИС ОСАГО неправильно указан коэффициент КБМ и применяется не положенный ему коэффициент, а максимальный. Страховщики крайне неохотно исправляют такие ошибки. Тут может пригодиться помощь дружелюбного менеджера из адекватной крупной страховой компании, которая не ленится заботиться о своих клиентах. Ну или водителю придется потратить время на составление жалоб в РСА и ожидание официального ответа.

Фото: Момотюк Сергей, Юлия Юриева/Фотобанк ЛОРИ; Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации; DepositPhotos/Fotodom.ru; PhotoXpress.ru; diluck, Golden Sikorka/Fotolia.com

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Умные вещи века Умные вещи века

10 переизобретений, без которых ты раньше отлично жил, но теперь – не сможешь

Maxim
Российский топ-менеджер всплыл на видео, где рассказал об интиме с подчиненными и как велел «стучать». Его уволили Российский топ-менеджер всплыл на видео, где рассказал об интиме с подчиненными и как велел «стучать». Его уволили

Герой скандала — первый заместитель генерального директора АО «Росгеология»

Maxim
Достопримечательность города Достопримечательность города

Бордели с человекоподобными куклами – новый тренд или это уже слишком?

Playboy
Скромный миллиардер. Как Ингвар Кампрад создал IKEA и отказался от нее Скромный миллиардер. Как Ингвар Кампрад создал IKEA и отказался от нее

Первый центр IKEA появился в старом здании мастерской в городе Эльмхульт

Forbes
Почему не стоит использовать один пароль для нескольких ресурсов? Почему не стоит использовать один пароль для нескольких ресурсов?

Признайтесь, вы тоже используете одну и ту же пару логин/пароль на разных сайтах

CHIP
Спасти нельзя реновировать: Что нам делать с памятниками архитектуры Спасти нельзя реновировать: Что нам делать с памятниками архитектуры

О том, как не превратить город в мумию

Собака.ru
Нездоровый перфекционизм или похвальное стремление к совершенству? Нездоровый перфекционизм или похвальное стремление к совершенству?

Когда перфекционизм становится опасным качеством

Psychologies
А вам Слабко? А вам Слабко?

Ради сына жительница Челябинска изменила жизнь и похудела на 49 килограммов

StarHit
Башня и автомат. Как ведут бизнес «табачные короли» Кесаев и Кациев Башня и автомат. Как ведут бизнес «табачные короли» Кесаев и Кациев

Как Кесаев и Кациев стали мажоритариями одного из крупнейших ретейлеров страны

Forbes
Уперлись в стену. Как разногласия из-за бюджета США повлияют на рынки Уперлись в стену. Как разногласия из-за бюджета США повлияют на рынки

Что может привести к замедлению американской экономики и переносу крупных IPO

Forbes
Страсть и свежесть чувств — в чем разница? Страсть и свежесть чувств — в чем разница?

Почему мы выбираем болезненные отношения?

Psychologies
Лучшие роли Рэйчел Вайс Лучшие роли Рэйчел Вайс

Как начать карьеру с озвучки «Симпсонов», получить «Оскара» и «Золотой глобус»

GQ
Неизвестная история в фильме «Спасти Ленинград» Неизвестная история в фильме «Спасти Ленинград»

Фильм о военной катастрофе, информация о которой была засекречена до 2004 года

Forbes
Rolls-Royce Cullinan Rolls-Royce Cullinan

Rolls-Royce Cullinan. SUV от люксовой марки

Quattroruote
Тест и обзор AOC G2590PX: создан для игр, характер скромный Тест и обзор AOC G2590PX: создан для игр, характер скромный

Монитор G2590PX от компании AOC вполне неплох

CHIP
Корпорация монстров Корпорация монстров

Какие ужасы снимают якутские кинематографисты

GQ
Как прошел показ Valentino в Париже Как прошел показ Valentino в Париже

Пьерпаоло Пиччоли выбрал очень изящный способ рассказать о новой коллаборации

GQ
Зачем в Сибири выращивают человеческие мозги Зачем в Сибири выращивают человеческие мозги

Человеческий мозг сегодня можно вырастить в лабораторных условиях

Популярная механика
Экс-совладелец Yota решил получить контроль над компанией Магомедова Экс-совладелец Yota решил получить контроль над компанией Магомедова

Структура Альберта Авдоляна выкупила долг ЯТЭК

Forbes
Северянин Северянин

Еда, дизайн и архитектура остаются на периферии зрения

Seasons of life
Вспоминаем и сравниваем архивные коллекции любимых брендов Вспоминаем и сравниваем архивные коллекции любимых брендов

Модный #10YearChallenge

Vogue
Привычка не жениться Привычка не жениться

Многие мужчины боятся жениться, но все парни хотят создать семью

Cosmopolitan
Кумир Дикого Запада Кумир Дикого Запада

Эм­бер Херд — ак­три­са, ко­то­рая ма­лень­ки­ми ша­га­ми идет к боль­шой славе

Glamour
Папа и мама в разводе Папа и мама в разводе

Двое перестают быть мужем и женой, но навсегда остаются родителями общих детей

Psychologies
Что делать, если партнер не готов завести ребенка Что делать, если партнер не готов завести ребенка

Советы, которые помогут обсудить тему пополнения в семье с любимым человеком

Psychologies
Как создавалась кутюрная коллекция Giambattista Valli весна-лето 2019 Как создавалась кутюрная коллекция Giambattista Valli весна-лето 2019

Кутюрная коллекция Giambattista Valli весна-лето 2019

Vogue
Т-34: эпохальный танк или танк-эпоха Т-34: эпохальный танк или танк-эпоха

В январе этого года легендарный танк опять стал героем новостных выпусков

Популярная механика
5 ужасных утренних привычек, которые портят тебе весь оставшийся день 5 ужасных утренних привычек, которые портят тебе весь оставшийся день

Какие утренние привычки рушат весь ваш оставшийся день

Playboy
15 мыслей Эрика Булатова 15 мыслей Эрика Булатова

15 мыслей Эрика Булатова

GQ
Как Givenchy вернулись на мужскую Неделю моды? Как Givenchy вернулись на мужскую Неделю моды?

Как Givenchy вернулись на мужскую Неделю моды?

GQ
Открыть в приложении