Дороги
Объять необъятное
Федеральное дорожное агентство готовит новые ГОСТы для обустройства дорог. Регламент роста цен на очереди
Все специалисты в один голос утверждают, что строительство новых дорожных объектов – задача комплексная. Укатать новое дорожное покрытие недостаточно. Важно, чтобы ему соответствовали не только искусственные сооружения, но и светофоры, разметка, дорожные знаки и прочие инфраструктурные элементы дороги. Поэтому, обновляя стандарты по эксплуатации автомобильных дорог, «Росавтодор» планирует утвердить более 90 нормативных документов. В частности, среди них есть новые ГОСТы на светофоры, знаки, разметку и прочие элементы дорожной инфраструктуры.
В ФДА уточняют, что пакет новых документов призван дополнить принятые ранее стандарты на дорожное покрытие, искусственные сооружения, материалы и элементы инфраструктуры. Чиновники намерены унифицировать отечественную нормативную базу с аналогичными документами за рубежом. Ну и кроме того, изменения должны в итоге повысить срок службы дорожного покрытия, поскольку будут применяться современные и инновационные технологии. Новые ГОСТы федеральные дорожники видят одним из основных инструментов для выполнения собственных обязательств. Напомним, в ФДА обещали увеличить срок службы дорожного покрытия на федеральных трассах до 12 лет. Следующим шагом, как ожидается, станет разработка новых стандартов и документов для изменения нормативов цен на материалы. Однако здесь «Росавтодору» и Минстрою РФ придется туго. Цены не всегда слушаются тех, кто придумывает для них законы и регламенты…
Москва и Баку строят новый мост на Кавказ
На границе России и Азербайджана в середине октября началось строительство нового моста через реку Самур. Нет, мост там есть уже давно, но в том-то и проблема. Обветшал. Пресс-служба ФКУ Упрдор «Каспий» сообщает, что проект нового моста, который возведут вместо уже не соответствующего современным требованиям старого, Главгосэкспертиза утвердила еще в сентябре, что позволило приступить к строительству.
По такому случаю в районе пункта пропуска «ЯрагКазмаляр» в Магарамкентском районе республики Дагестан заложен памятный камень – как символ старта строительства моста. В торжественной церемонии участвовали важные лица – министр транспорта РФ Максим Соколов и министр транспорта, связи и высоких технологий Азербайджана Рамин Гулузаде. По проекту будущая переправа получит всего две полосы движения, но в часы пик можно организовывать дополнительную полосу с реверсивным движением. Длина моста составит 325 метров, ширина – 17 метров. Подходы к мосту на совести каждого из заинтересованных государств. Ввод моста в эксплуатацию намечен на 2019 год.
Как все запущено
В Оренбургской области закончен ремонт на 113 км федеральных трасс. Участки дорог с новым покрытием сдали в эксплуатацию. Работы завершились на 13 дорожных объектах, а именно на участках федеральных трасс Р-239 «Казань – Оренбург – Акбулак – граница с Казахстаном», М-5 «Урал» и А-305 «Оренбург – Илек – граница с Казахстаном». На трассе Р-239 отремонтировали восемь участков протяженностью 78 км. На М-5 «Урал» покрытие восстановили на 19 км в составе трех участков. Еще два участка длиной 16 км «привели в чувство» на дороге А-305. Как сообщает «Росавтодор», при устройстве шероховатого покрытия использовали щебеночно-мастичный асфальтобетон. По мнению дорожников, повышенная шероховатость препятствует разрушению верхнего слоя, образованию трещин и колейности, а также увеличивает коэффициент сцепления колес с поверхностью дороги. С последним тезисом можем поспорить, но обочины на всех объектах действительно укрепили.
В Ленинградской области 14 октября прошла торжественная церемония запуска движения по реконструированному участку трассы А-121 «Сортавала» протяженностью почти 16 км. Обычное, вроде бы, дело. Однако многие помнят, как еще в 2009 году «убитую» 2-полоску, имеющую многочисленные грунтовые разрывы, передавали из регионального подчинения в федеральное. А между тем, А-121 «Сортавала» соединяет Северную столицу с Петрозаводском. Запущенный в эксплуатацию участок оказался первым этапом реконструкции дороги на отрезке с 57-го по 81-й км – от поселка Сосново до населенного пункта Лосево. Но до Лосево новую дорогу пока не дотянули, остановившись пока у поселка Варшко. На протяжении 14 километров, включая развязку на Ягодное, движение открыто по постоянной схеме, еще один километр (до Варшко) – по временной схеме. По итогам реконструкции участок трассы стал 4-полосным с разделителем встречных полос. Расчетная скорость движения по дороге составляет 120 км/ч.
Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl