Как правильно обращаться с педалью газа

АвтоМирАвто

Cекреты водительского мастерства

Нажимаем разумно

Как правильно обращаться с педалью газа, чтобы безопасно двигаться в транспортном потоке и грамотно совершать обгоны? Знакомимся с оптимальными приемами управления тягой за рулем Datsun on-DO и mi-DO с 16-клапанными моторами

Тяговые возможности двигателя автомобиля нужно грамотно использовать в зависимости от сложившейся дорожной ситуации. Автоинструктор Александр Каминский советует не стесняться в некоторых случаях раскручивать мотор до высоких оборотов – иногда это бывает жизненно необходимо.

Александр Каминский. Руководитель Академии водительского мастерства Kaminsky Driving Academy

– У многих водителей наблюдается такая ошибка: если они выезжают со второстепенной дороги на главную, например, с «клеверной» развязки на МКАД, их задача – как можно быстрее набрать скорость потока. А они этого не делают – не умеют, боятся рева мотора, действуют неадекватно. Возможно, инструктор в автошколе запрещал им держать обороты выше 3000. Но это именно та ситуация, когда на газ нажать просто необходимо, чтобы скорее набрать скорость потока.

По словам Каминского, наиболее полно использовать тяговые возможности двигателя следует и при совершении обгона, когда на то, чтобы завершить маневр и вернуться в свою полосу, нужно затратить как можно меньше времени.

– Есть два варианта обгона – условно назовем их «с хода» и «с места». В первом случае, допустим, мы едем по загородной дороге со скоростью 90 км/ч, а впереди ползет трактор, со скоростью 50 км/ч. В этом случае мы убеждаемся, что никому не мешаем, и совершаем маневр, используя имеющийся запас скорости, дополнительно ускоряться здесь не нужно. «С места» – когда мы долго едем за тихоходом, появляется окно, и нам нужно им воспользоваться. Если машина с «механикой» – включаем пониженную передачу – и крутим двигатель до красной зоны, не менее 4000-5000 об/мин. Чем ближе стрелка тахометра к красной зоне – тем интенсивнее ускорение. Если автомобиль с АКП – также не стесняемся, используем кикдаун.

Работа педалью акселератора влияет на баланс автомобиля: при нажатии на газ часть его веса переносится на заднюю ось, при отпускании педали газа или торможении – на переднюю. Когда автомобиль находится в покое или движется с постоянной скоростью, вес равномерно распределен между осями

Инструктор описывает и еще один вариант совершения такого маневра – при наличии возможности обгон «с места» можно превратить в обгон «с хода» – немного отстать от транспортного средства, которое нужно опередить, разогнаться в своей полосе, а потом перестроиться и совершить маневр. Однако, указывает специалист, этот вариант не всегда возможен, поскольку он требует большего запаса времени.

В модельном ряду Datsun on-DO и mi-DO присутствуют модификации, снабженные наиболее мощными 1,6-литровыми 16-клапанными «четверками», развивающими 106 л.с. Такой двигатель работает только в паре с 5-ступенчатой МКП. Максимальный крутящий момент мотора – 148 Нм

Повороты инструктор рекомендует проходить на сбалансированном автомобиле – не отпуская, но и сильно не нажимая педаль акселератора, чтобы минимизировать риск сноса или заноса.

Текст: Михаил Лобачев
Фото: Вячеслав Крылов

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Открыть в приложении