Можете жаловаться
Свои претензии к дорогам россиянам разрешили направлять напрямую в Минтранс
Вероятно, кое-кто уже пользовался интернет-сервисом Общероссийского народного фронта (ОНФ) «Карта убитых дорог». Карта не сказать что козырная, но в качестве последнего средства сойдет и она. Здесь мы отмечаем «убитые» дороги, комментируем ситуацию, выкладываем фотографии. И в зависимости от числа голосов проблемный участок, якобы, попадает в список для ремонта. На днях стало известно, что «Карту» намерены интегрировать с информационной системой Министерства транспорта. Иными словами, напрямую свести заинтересованную аудиторию с исполнителем. Нам идея видится правильной. Однако есть сомнения, что дело с ремонтом пойдет быстрее. Депутат Госдумы РФ Александр Васильев, координатор ОНФ, в свою очередь уверен, что сведение баз ОНФ и Минтранса пойдет всем на пользу: «Карты убитых дорог» с информационной системой контроля за расходованием средств дорожных фондов, разработанной Минтрансом, помогут оперативно обмениваться информацией о состоянии улиц». По словам депутата, в ближайшие месяцы заявки, направляемые на «Карту убитых дорог», станут аккумулироваться на портале «Добродел» и автоматически попадать на стол чиновникам. Кстати, работы по интеграции подтвердили и в самом Минтрансе. А небезызвестный урбанист и дорожный теоретик – директор Института экономики транспорта и транспортной политики ВШЭ Михаил Блинкин – ссылается на международный опыт. Дескать, вовлечение потребителей в решение дорожных проблем во всем мире считается полезным делом. Голосуем!
С августа 2018 года «Картой убитых дорог» ОНФ выявлено более 2 000 проблем
Стало дешевле
Проезд по трассе М-11 от Москвы до Санкт-Петербурга станет дешевле, чем ожидалось. Сергей Кельбах в бытность свою у руля госкомпании «Автодор» говорил, что стоимость проезда по всей трассе составит порядка 2,2 тыс. рублей для легковушки. Но трассу он так и не достроил, подал в отставку. Зато его преемник – новый председатель правления ГК «Автодор» Вячеслав Петушенко – сообщил на пресс-конференции 5 марта, что по трассе М-11 из одной столицы в другую можно будет доехать менее чем за 2 тыс. рублей. Причем, это максимум. Экономить можно с помощью транспондера, а также программы лояльности. Разумеется, на конечной сумме отразится и время суток. Поэтому железнодорожная традиция ездить в Питер или Москву по ночам, видимо, сохранится и здесь. «В целом можно почти в два раза сократить стоимость проезда», – пояснил Вячеслав Петушенко. Однако такая возможность, как мы полагаем, будет доступна лишь тем, кто постоянно пользуется платными трассами.
Кроме того, глава «Автодора» коснулся проблемы «зайцев на дороге», которые пытаются проехать, не заплатив. «Ушастым» он пообещал специальные светофоры и камеры, как на трассе М-4 «Дон», а также штрафы до 5 000 рублей, и кроме того пообещал, что в дальнейшем на пунктах оплаты проезда шлюзы будут оборудованы системой «Фотофиниш», а все гибкие шлагбаумы заменят на алюминиевые. А что, разве шлагбаумы раньше были гибкими? Эх, знать бы…
Уходим под воду
Строительство подводного тоннеля, который соединит северную Германию с Данией и Швецией, планируют завершить к 2024 году. Девятнадцатикилометровый тоннель, который пройдет под проливом Фемарн-Бельт (Балтийское море), построят двухэтажным. Один этаж отдадут железной дороге, а на другом обустроят 4-полосный автобан. Как сообщает агентство Reuters, исходя из расчетов, после пуска тоннеля в эксплуатацию время железнодорожного путешествия из Гамбурга в Копенгаген сократится более чем вдвое. Сегодня он занимает около пяти часов. Как ни крути, но европейцам придется раскошелиться. На данном этапе стоимость работ оценивают более чем в 7 млрд евро. Однако авторы проекта не сомневаются, что все вложения окупятся быстро. Ведь автомобильная часть нового маршрута станет платной.
Фото: Alekss/Fotolia.com; Государственная компания «Российские автомобильные дороги»; Femern A/S
Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl