Президент поручил проработать вопрос строительства моста на Сахалин

АвтоМирАвто

Мост на Сахалин?

Россию может постичь очередной масштабный нацпроект. Президент поручил проработать вопрос строительства моста на Сахалин

Константин Корндорф

Как говаривал персонаж известного и любимого фильма, «а не замахнуться ли нам на Вильяма нашего Шекспира?» Похоже, ободренные крымским успехом, власти вошли во вкус по части строительства мостов. Да и наука говорит, что нынешние технологии позволяют строить сложные инженерные сооружения в любых местах, хоть через тектонический разлом. А ведь на Дальнем Востоке и правда нечто подобное совсем неподалеку. Трясет…

В конце июля, в ходе рабочей встречи президента с губернатором Сахалинской области Олегом Кожемяко стало известно, что в ответ на письмо дальневосточных депутатов о необходимости круглогодичной и сухопутной транспортной доступности Сахалина Владимир Путин поручил правительству РФ проработать вопрос строительства моста между островом и материком. Президента понять можно, вопрос с мостом (тоннелем/насыпью) через пролив Невельского родом аж с конца XIX века. И руки у гаранта чешутся не случайно. В 1950-1953 гг. здесь даже велись работы по строительству тоннеля силами заключенных ГУЛАГа и вольнонаемных рабочих. Однако со смертью Сталина все бросили. Вот бы и здесь утереть нос усатому вождю. И сахалинские власти тысячу раз правы, утверждая, что мощная переправа, не зависящая, как нынешний паром, от погодных условий, смогла бы здорово упростить снабжение острова, удешевить строительство, снизить цены на товары, да и вообще подстегнуть экономическое развитие региона, сделав жизнь его жителей куда проще.

Отметим, периодически власти обращали внимание на перспективу связать Сахалин с материком. Не раз проводились расчеты, из которых выходило, что длина моста должна составлять не менее 6,6 км. Тоннеля – 12,4 км, а насыпной дамбы – эту возможность тоже рассматривают – чуть более 16 км. Но требующиеся суммы опять возвращали идею к отправной точке. В разное время назывались разные цифры вложений: 300, 400 и даже 600 млрд рублей. Заявляется, что мост должен быть автодорожным, периодически – железнодорожным или совмещенным. В ноябре 2017 года полпред президента в ДФО Юрий Трутнев даже сообщил, что вопрос о строительстве «практически решен». При этом эксминистр транспорта Максим Соколов обещал начать проектирование моста в 2018 году, а строительство – не ранее 2021 года. Стоимость проекта при этом оценили в 540,3 млрд рублей. В пересчете на километр строительства это в 3,5 раза дороже, чем переправа в Крыму! Но свободных денег, как стало понятно из недавнего реформаторского демарша правительства с пенсиями и НДС, все же не предвидится.

Словом, пока правительство просчитывает безнадежную экономику вопроса, нам остается фантазировать на тему о том, где можно взять такую кучу денег. И ради чего, собственно? Дальневосточников, конечно, жаль. В отрыве от континента непросто. Cюда, если верить песне, даже «почта с пересадками летит с материка». Но тогда, чтобы экономически оправдать инвестиции, нам понадобится продолжение дороги. Куда? В Японию до острова Хоккайдо, больше некуда. Однако юг Сахалина омывает пролив Лаперуза. А это, на минуточку, уже более сорока километров. Потянут ли Розенберги? Вот вам и драматургия, а Шекспир отдыхает да бросает камушки с крутого бережка далекого пролива…

Встреча президента с губернатором Сахалинской области Олегом Кожемяко

Довести до готовности

В КРЫМУ продолжают энергично строить трассу «Таврида» из Керчи в Севастополь. Как сообщает пресс-служба Минтранса РФ, по итогам инспекционной поездки на объект министра транспорта Евгения Дитриха, готовность магистрали составляет 35%. При этом на первой очереди – строительство в 2-полосном варианте дороги от Керчи до Симферополя – уложено почти 100 км асфальтобетона. А запуск движения на этом этапе планируется в декабре текущего года. «Запуск первой очереди «Тавриды» и развязок позволит снять транспортную напряженность в районе Феодосии, где пробки формируются из-за перегруженности существующей автодороги «Керчь – Феодосия – Симферополь» при проезде поселков Приморское и Береговое. Начало движения по «Тавриде» позволит уменьшить количество автомобилей в районе Старого Крыма, Белогорска и подъезда к Симферополю», – комментирует Минтранс перспективы. Начало эксплуатации всей трассы – от Керчи до Севастополя в 4-полосном формате – ожидается только в 2020 году.

В ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ на всех парах идет строительство Обхода областного центра. Полоса отвода основной дороги расчищена на 70%, вырублено порядка 90% от запланированного объема лесных насаждений, а мосты через реки Шограш и Содима в составе будущей трассы готовы почти на 50%. Протяженность последнего этапа Обхода – около 17 км от начала на 448-м км трассы М-8 «Холмгоры» до 468 км. Казалось бы, не много, однако при строительстве необходимо переустроить три газопровода, переложить сети связи, а также перенести высоковольтные линии. Одних только буронабивных свай в местах слабого основания потребуется до 1,5 тысяч. Кроме того, магистраль включает два крупных моста и путепроводы. Один в составе транспортной развязки на пересечении Обхода с трассой «Холмогоры» (448-й км), он готов на 11%. Второй – путепровод на развязке с трассой «Вологда – Норобово» – готов на 12%. И третий путепровод, его готовность на конец июня составляла 27%, возводится в месте пересечения с подъездной дорогой к деревне Анциферово. Вологду планируют обойти на год раньше контрактного срока – осенью 2019 года.

Чем прибить пыль?

В Ленинградской области показали, как можно бороться с пылью на интенсивно используемых региональных грунтовых и гравийных трассах. Дорожный комитет области – есть и такой – провел показательные занятия для руководителей районных дорожных ремонтно-строительных и эксплуатационных управлений на трассе «Торфяное – Отрадное» в Приозерском районе. Метод борьбы с пылью включает поэтапное увлажнение основания дороги с использованием особой технической соли – хлорида кальция дорожного. Реагент впитывает капиллярную влагу из воздуха и грунта, уплотняя тем самым дорожное покрытие. Поверхность дороги покрывается соляной коркой, которая и препятствует образованию пыли. А в итоге весь сезон движение транспорта не доставляет неудобств жителям придорожных населенных пунктов. Кстати, по нашим данным, подобной технологией пользуются на многокилометровых австралийских грейдерах, по которым движутся многотонные автопоезда. Помимо прочего соль укрепляет верхний слой дорожного покрытия. Следуя распоряжению дорожного ведомства, отныне такая технология будет использоваться и у нас – пока что на участках дорог, проходящих через населенные пункты.

Аварийность пошла на спад

Подмосковные дорожники подбили статистику ДТП на федеральных трассах по итогам первых шести месяцев текущего года и выяснили, что аварийность к аналогичному периоду прошлого года снизилась на 16%. Всего с января по июнь 2018 года произошло 443 ДТП, что на 84 аварии меньше показателя 2017 года. Количество пострадавших в авариях снизилось на четверть, и дорожники небезосновательно считают позитивную динамику в том числе и своей заслугой. Считается, что уровень безопасности удалось поднять благодаря развитию и совершенствованию дорожной инфраструктуры. В прошлом году по заказу ФКУ «Центравтомагистраль» было отремонтировано 289 км дорожной сети в Московской области, а также 18 мостов и путепроводов. Кроме того, было установлено шесть километров барьерного, пять – тросового и семь километров пешеходного ограждений, 17 дополнительных светофорных объектов. В частности, снижение аварийности зафиксировано на трассах М-5 «Урал» (на 48%), М-8 «Холмогоры» (на 10%), М-9 «Балтия» (на 4%), А-107 «Московское малое кольцо» (на 11%) и А-108 «Московское большое кольцо» (на 3%), подъездной дороге к аэропорту «Домодедово» (на 43%), на Щелковском (32%), Симферопольском (28%) и Дмитровском шоссе (10%).

Фото: DepositPhotos/Fotodom.ru; Администрация Президента России; Официальный Интернет-ресурс Министерства транспорта Российской Федерации; Информационный портал города Вологды; ФКУ «Центравтомагистраль»

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Новости недели Новости недели

Самые значимые новости из автомобильного мира на этой неделе

АвтоМир
«Тест на старика»: а вы сможете его пройти? «Тест на старика»: а вы сможете его пройти?

Если у вас есть пять минут, предлагаем испытать свои силы в тесте на старика

Maxim
Это вам не игрушки! Это вам не игрушки!

Цены на советские модели автомобилей 1:43

Автопилот
Чем ты это сказала? Чем ты это сказала?

Кто говорит с нами из колонок?

Men Today
Червивое яблоко Червивое яблоко

Все оказалось просто. Иллюзорно просто. И это усыпило внимание большинства

Правила жизни
Что скрывается за модным словом «роялти» ? Что скрывается за модным словом «роялти» ?

Пассивный доход на интеллектуальной собственности: как работает роялти?

Наука и техника
Роман Михайлов: Страна в то время быстро лепила себя, как из пластилина Роман Михайлов: Страна в то время быстро лепила себя, как из пластилина

Режиссер Роман Михайлов — о снах и сказочных 90-х

Ведомости
Евпатория Евпатория

Евпатория — город, существующий во многих измерениях

Знание – сила
Почему скрипят тормоза у машины и что с этим делать Почему скрипят тормоза у машины и что с этим делать

Почему возникает скрип тормозов и когда он действительно требует внимания

РБК
Мемолог или вайб-менеджер: какие новые профессии придумал российский бизнес и зачем Мемолог или вайб-менеджер: какие новые профессии придумал российский бизнес и зачем

Какие необычные позиции появились в российских компаниях за последние пару лет

Forbes
Не боги горшки обжигают: за что мы благодарны Михаилу Горшеневу из «Короля и Шута» Не боги горшки обжигают: за что мы благодарны Михаилу Горшеневу из «Короля и Шута»

Семь вещей, за которые стоит поблагодарить Михаила Горшенева

Правила жизни
Как выбрать фильтр для воды? Есть всего два важных параметра Как выбрать фильтр для воды? Есть всего два важных параметра

Разбираемся, как выбрать идеальную систему очистки воды

ТехИнсайдер
Как перевезти собаку на мотоцикле и квадрицикле: 4 важных совета от кинолога Как перевезти собаку на мотоцикле и квадрицикле: 4 важных совета от кинолога

Как безопасно перевозить собаку на мотоцикле?

ТехИнсайдер
«Графиня де Монсоро» и «Граф Монте-Кристо»: лучшие экранизации произведений Александра Дюма «Графиня де Монсоро» и «Граф Монте-Кристо»: лучшие экранизации произведений Александра Дюма

Самые удачные экранизации произведений Дюма, которые вы могли не видеть

ТехИнсайдер
OpenAI впервые за пять лет выпустила языковые модели с открытыми весами OpenAI впервые за пять лет выпустила языковые модели с открытыми весами

Компания OpenAI выпустила две большие языковые модели с открытыми весами

N+1
Самое голодное место в мире: что происходит в секторе Газа и можно ли это исправить Самое голодное место в мире: что происходит в секторе Газа и можно ли это исправить

Рассказываем, что происходит в Газе с продовольствием и что к этому привело

Forbes
Саша Золотовицкий: Я борец за иронию и прикол Саша Золотовицкий: Я борец за иронию и прикол

Саша Золотовицкий — о том, в чем разница между абсурдом и безумием в театре

Ведомости
Возможно, математик раскрыл тайну красивейших птичьих мурмураций Возможно, математик раскрыл тайну красивейших птичьих мурмураций

Математик Энди Рейнольдс, возможно, разгадал тайну птичьих мурмураций

ТехИнсайдер
«Был честен с собой и со своим ремеслом»: каким был путь в искусстве Карла Брюллова «Был честен с собой и со своим ремеслом»: каким был путь в искусстве Карла Брюллова

Каким был путь в искусстве Карла Брюллова и как его показывают в музеях

Forbes
Северный олень добрался до испанской Атапуэрки не меньше 243 тысяч лет назад Северный олень добрался до испанской Атапуэрки не меньше 243 тысяч лет назад

Испанские ученые обнаружили в Атапуэрке зуб северного оленя времен оледенений

N+1
На видном месте На видном месте

Реклама стран на форме клубов: имидж для властей, аудитория для команд

Ведомости
Убить Лумумбу Убить Лумумбу

Патрис Лумумба был одним из самых мужественных лидеров своего поколения

Знание – сила
Без паники Без паники

Как не дать гиперответственности превратить жизнь в постоянный стресс

Лиза
Мост – это мир со своими законами Мост – это мир со своими законами

Наш сегодняшний разговор – не о фантастике, а о фантастических мостах

Знание – сила
«Хотеть пять звезд, спа и три ресторана — это не стратегия». Президент Cosmos Hotel Group — об ошибках начинающих отельеров «Хотеть пять звезд, спа и три ресторана — это не стратегия». Президент Cosmos Hotel Group — об ошибках начинающих отельеров

Каких ошибок следует избегать отельеру и почему за малыми городами будущее?

Inc.
Когда ещё был лес… Когда ещё был лес…

Рассказ Саши Тэмлейн «Когда ещё был лес…»

Наука и жизнь
Торговые войны на металлическом фундаменте Торговые войны на металлическом фундаменте

Мировой рынок металлов переживает историческую трансформацию

Ведомости
Почему дети не понимают эмоции взрослых Почему дети не понимают эмоции взрослых

Ученые выяснили, почему дети часто неправильно интерпретируют эмоции взрослых

ТехИнсайдер
Меняться и менять Меняться и менять

Каким должен быть лидер в наше нестабильное время

Men Today
Тренд на тихий бренд Тренд на тихий бренд

Low profile publicity: почему крупный бизнес выбирает стратегию скромности?

Ведомости
Открыть в приложении