Президент поручил проработать вопрос строительства моста на Сахалин

АвтоМирАвто

Мост на Сахалин?

Россию может постичь очередной масштабный нацпроект. Президент поручил проработать вопрос строительства моста на Сахалин

Константин Корндорф

Как говаривал персонаж известного и любимого фильма, «а не замахнуться ли нам на Вильяма нашего Шекспира?» Похоже, ободренные крымским успехом, власти вошли во вкус по части строительства мостов. Да и наука говорит, что нынешние технологии позволяют строить сложные инженерные сооружения в любых местах, хоть через тектонический разлом. А ведь на Дальнем Востоке и правда нечто подобное совсем неподалеку. Трясет…

В конце июля, в ходе рабочей встречи президента с губернатором Сахалинской области Олегом Кожемяко стало известно, что в ответ на письмо дальневосточных депутатов о необходимости круглогодичной и сухопутной транспортной доступности Сахалина Владимир Путин поручил правительству РФ проработать вопрос строительства моста между островом и материком. Президента понять можно, вопрос с мостом (тоннелем/насыпью) через пролив Невельского родом аж с конца XIX века. И руки у гаранта чешутся не случайно. В 1950-1953 гг. здесь даже велись работы по строительству тоннеля силами заключенных ГУЛАГа и вольнонаемных рабочих. Однако со смертью Сталина все бросили. Вот бы и здесь утереть нос усатому вождю. И сахалинские власти тысячу раз правы, утверждая, что мощная переправа, не зависящая, как нынешний паром, от погодных условий, смогла бы здорово упростить снабжение острова, удешевить строительство, снизить цены на товары, да и вообще подстегнуть экономическое развитие региона, сделав жизнь его жителей куда проще.

Отметим, периодически власти обращали внимание на перспективу связать Сахалин с материком. Не раз проводились расчеты, из которых выходило, что длина моста должна составлять не менее 6,6 км. Тоннеля – 12,4 км, а насыпной дамбы – эту возможность тоже рассматривают – чуть более 16 км. Но требующиеся суммы опять возвращали идею к отправной точке. В разное время назывались разные цифры вложений: 300, 400 и даже 600 млрд рублей. Заявляется, что мост должен быть автодорожным, периодически – железнодорожным или совмещенным. В ноябре 2017 года полпред президента в ДФО Юрий Трутнев даже сообщил, что вопрос о строительстве «практически решен». При этом эксминистр транспорта Максим Соколов обещал начать проектирование моста в 2018 году, а строительство – не ранее 2021 года. Стоимость проекта при этом оценили в 540,3 млрд рублей. В пересчете на километр строительства это в 3,5 раза дороже, чем переправа в Крыму! Но свободных денег, как стало понятно из недавнего реформаторского демарша правительства с пенсиями и НДС, все же не предвидится.

Словом, пока правительство просчитывает безнадежную экономику вопроса, нам остается фантазировать на тему о том, где можно взять такую кучу денег. И ради чего, собственно? Дальневосточников, конечно, жаль. В отрыве от континента непросто. Cюда, если верить песне, даже «почта с пересадками летит с материка». Но тогда, чтобы экономически оправдать инвестиции, нам понадобится продолжение дороги. Куда? В Японию до острова Хоккайдо, больше некуда. Однако юг Сахалина омывает пролив Лаперуза. А это, на минуточку, уже более сорока километров. Потянут ли Розенберги? Вот вам и драматургия, а Шекспир отдыхает да бросает камушки с крутого бережка далекого пролива…

Встреча президента с губернатором Сахалинской области Олегом Кожемяко

Довести до готовности

В КРЫМУ продолжают энергично строить трассу «Таврида» из Керчи в Севастополь. Как сообщает пресс-служба Минтранса РФ, по итогам инспекционной поездки на объект министра транспорта Евгения Дитриха, готовность магистрали составляет 35%. При этом на первой очереди – строительство в 2-полосном варианте дороги от Керчи до Симферополя – уложено почти 100 км асфальтобетона. А запуск движения на этом этапе планируется в декабре текущего года. «Запуск первой очереди «Тавриды» и развязок позволит снять транспортную напряженность в районе Феодосии, где пробки формируются из-за перегруженности существующей автодороги «Керчь – Феодосия – Симферополь» при проезде поселков Приморское и Береговое. Начало движения по «Тавриде» позволит уменьшить количество автомобилей в районе Старого Крыма, Белогорска и подъезда к Симферополю», – комментирует Минтранс перспективы. Начало эксплуатации всей трассы – от Керчи до Севастополя в 4-полосном формате – ожидается только в 2020 году.

В ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ на всех парах идет строительство Обхода областного центра. Полоса отвода основной дороги расчищена на 70%, вырублено порядка 90% от запланированного объема лесных насаждений, а мосты через реки Шограш и Содима в составе будущей трассы готовы почти на 50%. Протяженность последнего этапа Обхода – около 17 км от начала на 448-м км трассы М-8 «Холмгоры» до 468 км. Казалось бы, не много, однако при строительстве необходимо переустроить три газопровода, переложить сети связи, а также перенести высоковольтные линии. Одних только буронабивных свай в местах слабого основания потребуется до 1,5 тысяч. Кроме того, магистраль включает два крупных моста и путепроводы. Один в составе транспортной развязки на пересечении Обхода с трассой «Холмогоры» (448-й км), он готов на 11%. Второй – путепровод на развязке с трассой «Вологда – Норобово» – готов на 12%. И третий путепровод, его готовность на конец июня составляла 27%, возводится в месте пересечения с подъездной дорогой к деревне Анциферово. Вологду планируют обойти на год раньше контрактного срока – осенью 2019 года.

Чем прибить пыль?

В Ленинградской области показали, как можно бороться с пылью на интенсивно используемых региональных грунтовых и гравийных трассах. Дорожный комитет области – есть и такой – провел показательные занятия для руководителей районных дорожных ремонтно-строительных и эксплуатационных управлений на трассе «Торфяное – Отрадное» в Приозерском районе. Метод борьбы с пылью включает поэтапное увлажнение основания дороги с использованием особой технической соли – хлорида кальция дорожного. Реагент впитывает капиллярную влагу из воздуха и грунта, уплотняя тем самым дорожное покрытие. Поверхность дороги покрывается соляной коркой, которая и препятствует образованию пыли. А в итоге весь сезон движение транспорта не доставляет неудобств жителям придорожных населенных пунктов. Кстати, по нашим данным, подобной технологией пользуются на многокилометровых австралийских грейдерах, по которым движутся многотонные автопоезда. Помимо прочего соль укрепляет верхний слой дорожного покрытия. Следуя распоряжению дорожного ведомства, отныне такая технология будет использоваться и у нас – пока что на участках дорог, проходящих через населенные пункты.

Аварийность пошла на спад

Подмосковные дорожники подбили статистику ДТП на федеральных трассах по итогам первых шести месяцев текущего года и выяснили, что аварийность к аналогичному периоду прошлого года снизилась на 16%. Всего с января по июнь 2018 года произошло 443 ДТП, что на 84 аварии меньше показателя 2017 года. Количество пострадавших в авариях снизилось на четверть, и дорожники небезосновательно считают позитивную динамику в том числе и своей заслугой. Считается, что уровень безопасности удалось поднять благодаря развитию и совершенствованию дорожной инфраструктуры. В прошлом году по заказу ФКУ «Центравтомагистраль» было отремонтировано 289 км дорожной сети в Московской области, а также 18 мостов и путепроводов. Кроме того, было установлено шесть километров барьерного, пять – тросового и семь километров пешеходного ограждений, 17 дополнительных светофорных объектов. В частности, снижение аварийности зафиксировано на трассах М-5 «Урал» (на 48%), М-8 «Холмогоры» (на 10%), М-9 «Балтия» (на 4%), А-107 «Московское малое кольцо» (на 11%) и А-108 «Московское большое кольцо» (на 3%), подъездной дороге к аэропорту «Домодедово» (на 43%), на Щелковском (32%), Симферопольском (28%) и Дмитровском шоссе (10%).

Фото: DepositPhotos/Fotodom.ru; Администрация Президента России; Официальный Интернет-ресурс Министерства транспорта Российской Федерации; Информационный портал города Вологды; ФКУ «Центравтомагистраль»

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Все в хаб! Все в хаб!

История о том, как поменяется процесс продажи автомобиля в ближайшем будущем

АвтоМир
5 самых странных (но прикольных) видов велоспорта: вы точно захотите попробовать 5 самых странных (но прикольных) видов велоспорта: вы точно захотите попробовать

Топ-5 самых необычных спортивных дисциплин с велосипедом

ТехИнсайдер
Колесо Фортуны Колесо Фортуны

Кавказская пресс-демонстрация обновленного кроссовера Changan CS75 Plus

Автопилот
Нажми на кнопку: фильмы по мотивам азиатских игр Нажми на кнопку: фильмы по мотивам азиатских игр

Гид по экранизациям азиатских видеоигр

Правила жизни
Битва за Англию Битва за Англию

Какие ошибки саксов решили исход битвы при Гастингсе?

Дилетант
От Тегерана до Потсдама: большая дипломатия в конце Второй мировой войны От Тегерана до Потсдама: большая дипломатия в конце Второй мировой войны

Как Сталин, Рузвельт и Черчилль преодолевали взаимное недоверие

Монокль
Индивидуалистка из СССР: как Айн Рэнд боролась с коммунизмом и создавала бестселлеры Индивидуалистка из СССР: как Айн Рэнд боролась с коммунизмом и создавала бестселлеры

Как Айн Рэнд, дочь аптекаря из Петербурга, смогла покорить США

Forbes
Пресноводные русалки Пресноводные русалки

Когда-то давно, 200 тысяч лет назад, в Евразии появился необыкновенный зверь

Знание – сила
Иван Соснин: Хочется находить крупицы хорошего Иван Соснин: Хочется находить крупицы хорошего

Режиссер Иван Соснин — о пути в кино, сказках и нейросетях в кинопроизводстве

Ведомости
Франшиза: Что скрывается за этим словом? Франшиза: Что скрывается за этим словом?

Франшиза — идеальный рецепт успеха или сложная система с подводными камнями?

Наука и техника
Больше движений! Больше движений!

Нужно больше двигаться, а не искать отговорки, почему не можешь

Y Magazine
Изогнутый экран смартфона — это удобно? Изогнутый экран смартфона — это удобно?

Стоит ли покупать смартфоны с изогнутыми экранами?

CHIP
Прекрасная Агнета Прекрасная Агнета

55 метров роскоши: Project Agnetha от дизайнера Луки Дини

Y Magazine
Исторические сведения о сказочных берендеях Исторические сведения о сказочных берендеях

Легендами о лесном царстве берендеев вдохновлялись и Жуковский, и Островский

Знание – сила
Идем по циклу Идем по циклу

Что в менструальном цикле считается нормой, а когда требуется внимание

Лиза
Пять штрихов к портрету «Афгана» Пять штрихов к портрету «Афгана»

Ключевые задачи и решения 40-й армии в Афганистане

Монокль
Геохимики СПбГУ первыми в России датировали подводный минерал из крупнейшего бассейна восточной Арктики Геохимики СПбГУ первыми в России датировали подводный минерал из крупнейшего бассейна восточной Арктики

Геологи СПбГУ смогли первыми определить возраст подводного арктического минерала

Знание – сила
Губительный пожар, которого не было Губительный пожар, которого не было

ЧП на АПЛ К-152: диверсия врага или трагедия из-за человеческого фактора?

Наука и техника
Привычка худеть Привычка худеть

Думаешь, как сбросить вес без изнурительных тренировок и жестких диет?

Лиза
Сага мужества и стойкости Сага мужества и стойкости

Четыре года схваток сплотили союзников сильнее, чем дипломатические трактаты

Монокль
«Любовь к Родине. Куда она может исчезнуть?» «Любовь к Родине. Куда она может исчезнуть?»

Борис Николаев о военных кампаниях на Северном Кавказе, службе в спецназе и вере

Монокль
Афганская эпопея: оценки сегодняшнего дня Афганская эпопея: оценки сегодняшнего дня

Об условиях, в которых принимались решения о вводе и выводе войск из Афганистана

Монокль
В Германии, в Германии, проклятой стороне В Германии, в Германии, проклятой стороне

Как советского солдата удержали от мести при штурме Германии

Монокль
«Мы не воюем, мы работаем» «Мы не воюем, мы работаем»

О службе в Афганистане и Чечне, а также о специфике работы советских погранвойск

Монокль
Заменили отцов на заводах Заменили отцов на заводах

Юные герои тыла: как дети работали на заводах во время Великой Отечественной

Ведомости
Янская стоянка. Палеолитический человек за полярным кругом Янская стоянка. Палеолитический человек за полярным кругом

Янская стоянка — самые северные следы Homo sapiens в Арктике

Наука и техника
Цветок для смелых Цветок для смелых

Проект суперъяхты Lily разработали для верфи Oceanco в дизайн-бюро Vripack

Y Magazine
Великая Отечественная промышленность Великая Отечественная промышленность

Как СССР превзошел Германию в промышленности во время войны

Ведомости
Новое направление Новое направление

Знакомимся ближе с полноразмерным гибридным кроссовером EXLANTIX ET

Y Magazine
Антон Богданов: «Хвала режиссерам, которые не обращают внимания на амплуа» Антон Богданов: «Хвала режиссерам, которые не обращают внимания на амплуа»

Антон Богданов рассказал о том, как готовился к роли подводника в «Кракене»

Ведомости
Открыть в приложении