«Аутлендеров» на «вторичке» много. И причин тому несколько

АвтоМирАвто

Mitsubishi Outlander: опять этот вариатор

«Аутлендеров» на «вторичке» много. И причин тому несколько. Главная – в свое время, новыми, их активно сметали в автосалонах. Что же до прочих причин, то искать их придется в тексте, который вы найдете ниже

Текст Константин Корндорф
Фото Mitsubishi

Выпуск 2012-2014

Автомобилей, пришедшихся в самую пору на российском рынке, было немного. По пальцам пересчитать: Logan, Duster, Solaris, Largus... Можно сказать, что Outlander третьего поколения из их числа. На попытку предложить достаточно качественный, добротный и для своего класса недорогой автомобиль Mitsubishi получила дружный отклик покупателей. А почему нет? Дерзкий с виду, практичный, с большим салоном и двумя педалями. Да еще и с замашками внедорожника, оснащенный, к тому же, атмосферными моторами.

Двигателей было три. Бензиновые «четверки» 2.0 (146 л.с.) и 2.4 (167 л.с.) славятся надежным и долговечным цепным приводом ГРМ. Замену цепи обычно проводят при пробеге хорошо за 200 тыс. км. При регулярном обслуживании «четверки» настолько надежны, что производитель даже не считает нужным выпускать ремнаборы и комплектующие к ним. Если что, агрегаты меняют целиком, особо не заморачиваясь с расточкой. Бензиновый 230-сильный V6 – вариант еще более завидный, даже несмотря на ременный привод ГРМ, замена которому требуется каждые 90 тыс. км. Реже – опасно. Но в любом случае, на «вторичке» V6 выглядит предпочтительнее «четверок» лишь благодаря автоматической коробке передач.

Младшие моторы комплектовались вариаторами Jatco, ужиться с которыми удалось далеко не всем.

Может, отсюда и обилие предложений? Уж больно много «но» возникает в эксплуатации, и все равно ресурс вариатора не превышает 150 тыс. км, максимум 200 тыс., если повезет с водителем. Ремонт CVT у дилера может потребовать 300 000 руб., в гараже – 100 000. Новый – готовьте полмиллиона. Вариаторная «диета» отвергает спурт со светофора, буксировку, покорение бордюров и бездорожья. CVT прогревают зимой и дополнительно охлаждают летом. Кстати, отдельный радиатор для вариатора производитель предложил только в 2014 году. Видно, волна жалоб на перегрев одолела дилеров. Так что проще смириться с высоким расходом топлива V6, чем вляпаться в «ушатанный» вариатор. Зато система полного привода работает исправно, если не забывать раз в 120 тыс. км менять масло в редукторе заднего моста.

Разумный компромисс

Фактически, откровенно слабых мест у кроссовера немного. До рестайлинга это шумоизоляция. После обновления в салоне автомобиля стало намного тише. Слабое и тонкое ЛКП компенсируется качественным металлом, который ржавеет неохотно. Много жалоб на лобовое стекло – хрупкое, легко колется и стоит под 70 000 рублей. Но китайский аналог за 20 000 рублей, кстати, более стойкий к камушкам, заметно приглушил остроту проблемы. Много капризов владельцев Outlander касается качества материалов отделки салона и эргономики. Дескать, любое касание пластика часами, кольцом, а порой просто ногтем оставляет следы – неопрятно. Псевдокожа сидений не очень прочна и тянется, а кожа в топовых версиях прочна, но слишком жесткая и грубая...

Кроссовер действительно не идеален. Не все кнопки подсвечены в ночи, взаимодействовать с медиасистемой бывает непросто, задний диван по удобству напоминает скамейку во дворе. Но Outlander как раз и хорош компромиссами. Его стоимость искупает мелкие недостатки, а едет кроссовер очень солидно – «дороже» уплаченных денег. Претензий к энергоемкой подвеске практически нет. Стойки ходят более 80 тыс. км, а наиболее частая замена, как и везде, это передние стойки стабилизаторов. Их срок – не более 40 тыс. км. При покупке машины, помимо внимательного изучения здоровья вариатора, коль скоро таковой имеется, стоит обратить внимание на работу рулевого управления. Замена рейки – история недешевая и хлопотная. Нет особых противопоказаний и со стороны электрики. Запас прочности проводки и контактов изрядный. Единственное, на ранних моделях «глючил» ETACS – небольшая, но важная коробочка под названием Electronic Total Automobile Control System. Симптомы были разные: то ближний свет включится самопроизвольно, то вентилятор радиатора. Позже коробочку починили. Так что можно брать...

На машине с вариатором лучше не покидать дорог с твердым и ровным покрытием

История

Mitsubishi Outlander зародился в Японии под именем Airtrek в 2001 году. В Европе Outlander продавали с 2003 года. Четырехступенчатый автомат предлагали только версиям 2.4. В Россию Outlander завозили полноприводным, но была и переднеприводная версия. После 2006 года появился Outlander XL с мотором 2.0 (147 л.с.), с «механикой» или вариатором, передним или полным приводом и с мотором 2.4 (170 л.с.). А самый мощный Outlander получил V6 на 223 «силы» с 6-ступенчатым автоматом.

Выпуск 2012-2014

Выпуск 2014-2015

Трансмиссия

Первым признаком недомоганий вариатора станет металлический стук при разгоне. Да и на высоких оборотах машина будет реветь мотором без толку. Чтобы не попасть на замену вариатора (5000 – и отнюдь не рублей) рекомендуем чаще проверять цвет масла. Зеленоватый оттенок означает, что масло еще свежее. Коричневый говорит о том, что жидкость меняли давно, и пора ее освежить.

Двигатель

Цепь на «четверках» служит около 300 тыс. км пробега, а ее замена – процедура сложная, при которой нужно разобрать чуть ли не весь мотор. Обойдется в сумму более 70 000 рублей. Из незначительных неприятностей можно отметить потерю герметичности радиатора охлаждения и «писк» генератора даже при небольших нагрузках. Кстати, обе «четверки» легко переваривают АИ-92, но для V6 он противопоказан.

Подвеска

Задние амортизаторы служат до 60 тыс. км, передние чуть дольше – до 80 тыс. км. Дальше – как ездить. Прочие элементы подвески готовы ходить до 80–100 тыс. км. Срок жизни тормозных колодок стандартный – 30–40 тыс. км, дисков – 60–70 тыс. км. При замене колодок обязательно смазывают направляющие суппортов, иначе со временем тормоза могут подклинивать.

Кузов

Сколы и трещины на лобовом стекле возникают от попадания даже небольшого камешка. Поэтому даже не думайте обгонять кого-то на грунтовках или «грейдере». Металл под сколами на кузове начинает окисляться через 3–4 года, что, впрочем, к серьезным последствиям не приводит. К проблемам аэродинамики кузова можно отнести и тот факт, что в слякоть грязь полностью заливает боковые стекла, ухудшая обзорность.

Электрика

Способ устранения «глюков» блока управления электрикой ETACS прост: удалить предохранитель «взбесившегося» узла и ехать в сервис. В остальном же электрическое здоровье «Аутлендера» находится в относительном порядке. Подкачала, быть может, радиочувствительность некоторых элементов и ряд недоразумений с климат-системой.

Технические характеристики

Стоимость Mitsubishi Outlander на вторичном рынке

Плюсы и минусы

+ Надежность моторов. АКП. Подвеска. Электрика. Универсальный салон. Динамика версии с V6. Дизайн

ЛКП. Лобовое стекло. Материалы отделки салона. Динамика версии с мотором 2.0. Вариатор

Этот и другие обзоры – в наших подкастах

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Mazda6: Восход солнца Mazda6: Восход солнца

Взойдет ли наконец для Mazda солнце бизнес-класса

АвтоМир
Нехимические зависимости: что это такое, как их распознать и победить Нехимические зависимости: что это такое, как их распознать и победить

Вы просыпаетесь и сразу тянетесь к телефону?

Maxim
«Ревность о Севере: Прожектерское предпринимательство и изобретение Северного морского пути в Российской империи» «Ревность о Севере: Прожектерское предпринимательство и изобретение Северного морского пути в Российской империи»

Почему предпринимателей интересовала печорская древесина

N+1
Чьим голосом вы говорите с собой? Чьим голосом вы говорите с собой?

Тест: как часто вы точно понимаете, чего на самом деле хотите

Psychologies
От «коробочек» — к нелинейной архитектуре От «коробочек» — к нелинейной архитектуре

Как может выглядеть архитектура XXI века?

Монокль
Цветовые ошибки: как один оттенок способен испортить весь интерьер Цветовые ошибки: как один оттенок способен испортить весь интерьер

Какие ошибки в выборе цвета стен способны испортить весь интерьер?

VOICE
Одежда и надежды Одежда и надежды

Красивые книги о моде

Weekend
Варианты будущего Варианты будущего

Что исследователи говорят о том, что ждет нас в будущем

Ведомости
Вечная молодость: 7 легендарных внедорожников, которые выпускались более 20 лет Вечная молодость: 7 легендарных внедорожников, которые выпускались более 20 лет

Автотитаны, которые десятилетиями остаются на конвейере

4x4 Club
Крупным планом: что происходит с отечественным кинорынком Крупным планом: что происходит с отечественным кинорынком

Какое кино сейчас интересно зрителям в России?

Inc.
Гений, садовник и киноман: 10 эпизодов из биографии Кодзимы Гений, садовник и киноман: 10 эпизодов из биографии Кодзимы

Что вы знаете о Хидео Кодзиме?

Правила жизни
Биология эльфов Биология эльфов

Чем эльфам пришлось бы «пожертвовать» в обмен на вечную жизнь?

Вокруг света
Жизнь без гаджетов Жизнь без гаджетов

Как прекратить сидеть в телефоне: 9 шагов к цифровой свободе

Лиза
Как запустить посудомоечную машину первый раз — инструкция и советы Как запустить посудомоечную машину первый раз — инструкция и советы

Как правильно запускать посудомоечную машину первый раз?

CHIP
Позитивные вибрации: плюсы и минусы дизельной модификации пикапа JAC T9 Позитивные вибрации: плюсы и минусы дизельной модификации пикапа JAC T9

JAC T9: настоящие внедорожники еще выпускают

ТехИнсайдер
Академик Петр Чумаков: вирусы позволяют увидеть раковые клетки и сформировать иммунный ответ Академик Петр Чумаков: вирусы позволяют увидеть раковые клетки и сформировать иммунный ответ

Вирусы дают надежду в лечении самых злокачественных видов рака

Наука
Зеленый доктор Зеленый доктор

Чем больше «травы» – тем меньше вес

Лиза
10 продуктов, которые не стоит готовить в аэрогриле 10 продуктов, которые не стоит готовить в аэрогриле

Все еще есть несколько видов продуктов, с которыми не справляются аэрогрили

ТехИнсайдер
На своем языке На своем языке

Как говорить, чтобы тебя услышали: техника осознанной речи

Лиза
Няня для хвостатого: спрос на услуги по уходу за животными вырос на 162% Няня для хвостатого: спрос на услуги по уходу за животными вырос на 162%

Категория «Уход за животными» стала самой быстрорастущей на рынке услуг

Forbes
Безопасно ли ходить, ездить и плавать под ЛЭП: спрашивают многие, знают единицы Безопасно ли ходить, ездить и плавать под ЛЭП: спрашивают многие, знают единицы

Есть ли риск поражения молнией и могут ли навредить электромагнитные поля от ЛЭП

ТехИнсайдер
5 книг, которые советует основатель архитектурного бюро «Глазами инженера» Айрат Багаутдинов 5 книг, которые советует основатель архитектурного бюро «Глазами инженера» Айрат Багаутдинов

Книги, которые помогают по-другому взглянуть на лидерство, воспитание и себя

Inc.
Не только человеческий рефлекс: все ли животные зевают? Не только человеческий рефлекс: все ли животные зевают?

Все ли живые организмы имеют рефлекс зевоты?

ТехИнсайдер
Искусство детям Искусство детям

Как говорить с ребенком об искусстве, не усыпив его скучными терминами

Grazia
Лидер в эпоху перемен Лидер в эпоху перемен

Как стать лидером, за которым пойдут остальные

Men Today
Отложенное сжижение Отложенное сжижение

Почему откладывается запуск СПГ-завода «Новатэка» в Мурманске

Ведомости
Наука в фантастике: эпизоды истории Наука в фантастике: эпизоды истории

Сказочная повесть — фантастика с просветительской задачей

Наука и жизнь
Филология, история и богослужебная практика Филология, история и богослужебная практика

Работу по правкам богослужебных книг будут ругать: и за трусость, и за дерзость

Наука
Разница принципиальна: чем цукини отличаются от кабачков Разница принципиальна: чем цукини отличаются от кабачков

Какие различия цукини и кабачков играют ключевую роль в кулинарии

ТехИнсайдер
Дарья Донина: «Парфюмерию считали мещанской блажью» Дарья Донина: «Парфюмерию считали мещанской блажью»

Как исследовали ароматы прошлого и что смотреть на выставке, посвященной запахам

Ведомости
Открыть в приложении