Рамный, полноприводный, вместительный, дизельный Chevrolet TrailBlazer

АвтоМирАвто

Личный опыт

Мистер Довлатов

Чем больше изучаешь рынок ныне продающихся у нас автомобилей, тем больше слез и эмоций – какие машины еще недавно предлагались в России! Взять, к примеру, линейку Chevrolet: от микролитражек до... Да к чему эти микролитражки!? Взять, к примеру, рамный, полноприводный, вместительный, дизельный, семиместный, и всего за тогдашние 1 300 000 рублей Chevrolet TrailBlazer, а?! Да полстраны мужиков наших по нему сохла, что бы там боссы «кроссоверной мафии» ни говорили на каждом углу о ненужности рамы и чудовищного крутящего момента в наше время. Наш читатель, Сергей Волгин, решил, что такой автомобиль упускать нельзя!

Сергей, глядя на вас, сразу становится понятно, что никакой другой автомобиль Вам не подходит.

Не скажите! Во времена студенчества я ездил на «Оке» и ничего, помещался. Правда, из-за моих габаритов она была сугубо трехместной машиной. Но желание купить что-то, соответствующее моим внешним данным, чтобы автомобиль не кончался сразу за спиной и правым плечом, зародилось именно после той «Оки». Когда женился, семья увеличилась, да еще как! Тройню мне родила жена! Естественно, рассматривалась только семиместная и только достаточно большая машина. Вы не представляете, каких размеров коляска для тройни даже в сложенном состоянии!

Так чего гадать, надо было сразу Chevrolet Tahoe покупать.

Так я и поступил. Вначале была подержанная машина, затем получилось приобрести новый аппарат. Но понимаете, негоже, когда нет должного запаса прочности. Tahoe, конечно, автомобиль выносливый, но всегда должен быть действующий резерв. Опять же – началась школа, парней надо возить на кружки-секции, жене потребовался не менее вместительный и надежный автомобиль. Кроме того, мы любим всей семьей путешествовать, а сегодня это сподручнее делать на машине. Значит, второй автомобиль в семье должен быть по своим функциям такой же, как первый.

Конечно, посматривали на многие вездеходы, но в голове прочно засел именно TrailBlazer. Как только в 2013 году в нашей стране стали продавать эту модель, практически не раздумывая приобрели «младшего брата» нашему главному семейному кораблю Chevrolet Tahoe. Купили с турбодизелем объемом 2,8 л, мощностью 182 л.с. Польстились на американский простор.

А почему такой сарказм в голосе?

Я и представить себе не мог, что в автомобиле за 1 700 000 рублей не будет подогрева сидений! Здесь полно всяких авто-, анти- и прочих вспомогательных систем вроде самоблокирующегося заднего дифференциала, системы помощи при спуске и подъеме в гору, пониженного ряда передач. Дорожный просвет у этого мамонтенка составляет 267 мм, крутящий момент вообще 470 Нм(!), а банального подогрева сидений нет! Ситуация прямо как из довлатовской прозы: «У Бога сдачи не просят». Кардинально вмешиваться в общий «электрострой» машины не стал, просто купил для тепла овчину на зиму. В остальном все нормально, грех жаловаться.

Салон Chevrolet TrailBlazer прост и бесхитростен. Что пластик, что кожа – не самые лучшие в классе. Но это же автомобиль-работяга, а не аристократ
Приборная панель выглядит несколько несоразмеренной пропорциям машины, но показания приборов читаются хорошо

Правильно ли я понимаю, что автомобиль жены теперь эксплуатирует муж?

Да, у жены небольшие суточные пробеги, да и зимой TrailBlazer долго прогревается. Так я стал управляющим «Довлатов-центра», как в шутку называю эту машину.

И как ощущения от управления «бортом №2»?

Все нормально. К ходовым качествам претензий нет. Специально в слишком топкое бездорожье не бросался, колеса не те, но пока еще за 62000 километров пробега я ни разу не застрял. Рыбалка, грибы – все это только на нем. Хотя, знаете, давайте я сразу о недостатках расскажу, чтобы потом только хорошее о машине, ладно?

Первый и единственный очаг намечающейся коррозии

Давайте!

Еще раз повторю, что по габаритам и начинке – это почти Тahoe. Но философия машины не совсем североамериканская, скорее – южноамериканская. Почти все такое же добротное, как и у старшей модели, но есть несколько отличий. Скажем, климат-контроль – не очень по производительности. В автоматическом режиме для передних пассажиров – «климат», для задних – только как кондиционер. Третьему ряду – что долетит. В режиме «авто» обдув странный – при моем росте «дует» прямо в левый висок. Возможно, из-за формы дефлекторов. Шумоизоляция не очень. После Tahoe это раздражает. Еще о дизеле, точнее, о его качестве. Первый год эксплуатации я заправлял машину одним и тем же брендовым сортом топлива. Однажды залил в бак топливо от другого именитого бренда, и двигатель обиделся. Стал мигать мне «чеком», не развивал должной мощности. Потом, правда, затарахтел, но как-то сердито. Привязанность к одному сорту топлива прошла года через два. Вот такие чудачества. Кстати, про расход топлива. На мой взгляд, машина не особо экономичная. Средний расход выходит – хорошо за 12 литров. Еще из минусов – начала ржаветь направляющая рамки стекла правой задней двери. Свои нюансы у штатной музыки. Разъем USB есть, но только mini. Впрочем, радио играет нормально. А вот круиз-контроль классный!

Мощная рама, дизельный мотор, неразрезной задний мост – этот набор еще долго будет пользоваться успехом в России

Можно выставить желаемую скорость цифрами, это очень удобно! Поставил 79 км/ч, и не нужны никакие антирадары. Нравится головной свет, а еще то, с какой заботой к водителю относится бортовая система. К примеру, перегорела лампочка габаритов, она тут же выдает: «Проверьте лампы ближнего света». Кстати, за 5 лет только две лампочки и перегорели. Вообще, машина радует: 4 бардачка и еще 17 всяких кармашков и прочих емкостей. Вот тоже плюс – размер подстаканников. Они все разные у этого автомобиля, подходят под самые ходовые размеры бутылок.

Нравится, как работает автоматическая коробка передач: плавно, мягко. А вот шайбочка селектора выбора 4х4 прямо как игрушечная, но свое дело знает. Хорошо, кстати, что у коробки есть режим ручного переключения передач. Иногда зимой помогает.

Сиденье регулируется по всем направлениям, а подогрева нет. И это в американской машине! Третий ряд – не только детские места, там будет не тесно и взрослому человеку

Руль от упора до упора – чуть более четырех оборотов, но в городе это не особо досаждает. Вообще, конструкция такова, что если даже активно рулить «Довлатовым», то он не кренится в поворотах, как того ждешь от большого американского автомобиля. Жалко, что новую генерацию TrailBlazer у нас уже не купить, значит, будем беречь «борт №2».

Знаете, в последнее время я все чаще на АЗС слышу вопросы от автомобилистов, не собираюсь ли в ближайшее время продавать машину. Нет, отвечаю, такой агрегат нужен самому.

Мой любимый Довлатов, к сожалению, почти ничего не написал об автомобилях, помню лишь рассказ об игрушечной машинке. Его я обязательно прочту своим сыновьям, но не сейчас, попозже, когда парни научатся понимать всю мощь искрометно-щемящего юмора русского писателя. Это ведь проще простого сказать – в американской машине за почти два миллиона рублей забыли «прописать» подогрев сидений. Бывает же такое, а?

Подарки героям рубрики

Всем участникам рубрики «Личный опыт» мы вручаем ценные подарки. Сергей Волгин получил комплект автокосметики от компании SONAX. Хотите тоже стать героем рубрики и рассказать о своем автомобиле? Тогда пишите на automir@burda.ru

Сергей Волгин, 42 года
Автоюрист
Водительский стаж: 22 года

Текст и фото: Максим Приходько

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Автопробег: русская Ривьера Автопробег: русская Ривьера

Вырваться из привычной жизненной колеи — реально

Вокруг света
В именьи близ столицы В именьи близ столицы

Почему крестьяне из Мурина получили свободу раньше?

Санкт-Петербургский университет
От вил до мема От вил до мема

Краткая история «Американской готики» Гранта Вуда

Weekend
Плохой «ритм» сна связан с 83 болезнями Плохой «ритм» сна связан с 83 болезнями

Люди плохо представляют, сколько они на самом деле спят

ТехИнсайдер
Искусственный интеллект, настоящие чувства. Почему люди заводят романы с чат-ботами Искусственный интеллект, настоящие чувства. Почему люди заводят романы с чат-ботами

Почему люди влюбляются в чат-ботов и какие опасности таят такие связи?

Inc.
Самые крупные землетрясения в истории СССР и России Самые крупные землетрясения в истории СССР и России

Землетрясения, которые лишили крова тысячи людей в СССР и России

Maxim
Ностальгический вайб: какие звезды из 1990-х переживают новую волну популярности Ностальгический вайб: какие звезды из 1990-х переживают новую волну популярности

Почему артисты, дебютировавшие около 30 лет назад, снова становятся хедлайнерами

Forbes
Маме не говори: 12 вещей, которые родителям не нужно знать о твоем мужчине Маме не говори: 12 вещей, которые родителям не нужно знать о твоем мужчине

О чем не стоит рассказывать даже маме?

VOICE
Переходи на зеленый Переходи на зеленый

Мода на экосексуальность и привычки, полезные для тебя и для природы

Лиза
Тропические болота нивелировали успехи арктических в поглощении углерода Тропические болота нивелировали успехи арктических в поглощении углерода

Почему снижается продуктивность болот, поглощающих углерод

N+1
Параллельщики. Carwin — о главных ошибках при поиске машины за рубежом Параллельщики. Carwin — о главных ошибках при поиске машины за рубежом

Как отличить реального поставщика от хорошо замаскированного обманщика

РБК
Добыча идет в гору Добыча идет в гору

Добыча угля в 2025 году может обновить исторический максимум

Ведомости
Для чего нужен магниевый анод в бойлерах накопительного типа? Для чего нужен магниевый анод в бойлерах накопительного типа?

От чего и как именно защищает магниевый анод в бойлере косвенного нагрева?

CHIP
«Важно запасть в душу потребителю» «Важно запасть в душу потребителю»

Как государство поддерживает экспортеров

Эксперт
Мудборд: Арнольд Шварценеггер из восьмидесятых как эталонное воплощение стиля культуриста Мудборд: Арнольд Шварценеггер из восьмидесятых как эталонное воплощение стиля культуриста

Как выглядел Арнольд Шварценеггер в восьмидесятых и что влияло на его стиль?

Правила жизни
Тело знает всё Тело знает всё

Ида Галич — о том, почему важно слушать свое тело и как это делать

Новый очаг
В палеолитическом пещерном святилище впервые нашли голубые краски В палеолитическом пещерном святилище впервые нашли голубые краски

Люди эпохи верхнего палеолита пользовались красками голубых оттенков

N+1
Замедлись и живи Замедлись и живи

Как перестать жить в режиме автопилота: 10 практик осознанности

Лиза
Инфляция подгоняет ставку Инфляция подгоняет ставку

На что влияет замедление темпов инфляции

Ведомости
Пять качеств личности, которые приводят к успеху Пять качеств личности, которые приводят к успеху

Что помогает предпринимателю привлекать команду и выстраивать сильный бизнес?

Inc.
Марсоход Perseverance побил рекорд на Марсе — такого еще не делал ни один робот Марсоход Perseverance побил рекорд на Марсе — такого еще не делал ни один робот

Марсоход NASA Perseverance вышел на «открытую дорогу» Марса

Inc.
Сёстры красят Сёстры красят

Как обновить интерьер перекраской? Слово декораторам

Новый очаг
Робособаку научили карабкаться по стенам враспор Робособаку научили карабкаться по стенам враспор

Как инженеры научили робособаку научили эффективно двигаться по вертикали

N+1
Россия переключается на WiFi Россия переключается на WiFi

Почему подключение к домашнему WiFi требует теперь больше времени

Ведомости
Михаил Дегтярев: Фонд – это инструмент нашего президента Михаил Дегтярев: Фонд – это инструмент нашего президента

О создании Российского спортивного фонда и трудностях, которые он решит

Ведомости
Никаких шлепок и свадебных платьев: какой дресс-код советуют соблюдать музеи и театры Никаких шлепок и свадебных платьев: какой дресс-код советуют соблюдать музеи и театры

Какие рекомендации по выбору одежды мировые театры и музеи дают посетителям

Forbes
Показать то, что за кадром: как создаются экскурсии по действующему кинопарку Показать то, что за кадром: как создаются экскурсии по действующему кинопарку

Как организовать экскурсии по кинопарку, не мешая при этом съемочному процессу

Inc.
Спрос на российскую высокотехнологичную продукцию растет Спрос на российскую высокотехнологичную продукцию растет

Ставка — на локализацию

Эксперт
Гранфлюенсеры: каких российских блогеров старше 50 лет смотрят зумеры и миллениалы Гранфлюенсеры: каких российских блогеров старше 50 лет смотрят зумеры и миллениалы

Возрастные инфлюенсеры, контент которых смотрят зумеры

Forbes
«Профессия научила отстаивать свое мнение»: как женщины работают сварщицами «Профессия научила отстаивать свое мнение»: как женщины работают сварщицами

Как сварщицы борются со стереотипами и за что любят свою работу

Forbes
Открыть в приложении