Для тех, кто хочет разузнать о MINI Cooper побольше

АвтоМирАвто

Личный опыт

MINIстерство удовольствия

Просто удивительно, почему автопроизводители, чья история насчитывает по 70 лет и более, в массовом порядке не прибегают к этому простому решению: возродить на новой базе автомобиль, по стилистике напоминающий модель многолетней давности. Ведь есть же масса удачных авторемейков. Хотя почему масса? Пожалуй, VW Beetle, Fiat 500 да MINI. Для тех, кто хочет разузнать о MINI Cooper побольше, как нельзя кстати сегодняшняя рубрика «Личный опыт». Слово для доклада предоставляется нашему читателю, Валентину Шелковникову, владельцу такого автомобиля

Валентин, наверняка вы поклонник ретро-стиля, иначе чем объяснить такой выбор?

Эту машину жена выбрала, а не я! На нашей свадьбе в качестве лимузина для молодоженов выступил MINI нашего приятеля. Тот самый, канонический, который придумал Алек Иссигонис! В ЗАГС с будущей супругой приехали на этой симпатичной машинке. Обклеили ее ромашками для красоты и вперед! Так и ехали, вызывая улыбку у народа. Спустя время, когда надо было покупать автомобиль жене, она сразу сказала, что это будет MINI, только современный.

Получается, что вы делите его между собой?

Нет, у меня своя машина, обыкновенный Ford. Я иногда специально выпрашиваю у жены MINI, чтобы покататься. Знаете, это как картинг, только кузов закрытый. Драйв необыкновенный! Центр тяжести у автомобиля очень низкий, подвеска жесткая, рулится он очень азартно, хотя тут стоит автомат и самый простой мотор, без турбонаддува.

Кокпит пилота. Подсветку салона можно менять, рулевое переставить в положение «спорт» – красота! Справа «фирменное блюдо» MINI – огромный спидометр

Давайте тогда перейдем к технике. Если это простой 122-сильной мотор, то..

...То масло он, простите, просто жрет! Что сказать, это наследие BMW, мотор же их разработки. Поначалу я не особо вдавался, какой там межсервисный интервал, датчик сам скажет, когда менять масло. Ближе к 20 000 км пробега жена сказала, что лампочка стала какая-то загораться эпизодически, когда машина кренилась в поворотах. Я щуп глянул и обмер – нет масла! Почти нет! Дилер сказал, что межсервисный интервал запрограммирован на 24 000 км, но надо бы поменьше. За дополнительные деньги они брались уменьшить интервал, я отказался, стал отслеживать смену масла по одометру, раз в десять тысяч километров. В принципе, до 60 000 пробега автомобиль ничем не огорчал, кроме ла. Собственно, и сейчас не особо огорчает, хотя и пришлось начать борьбу с «поеданием» мотором масла.

Попасть на галерку не составляет труда, если вы средней комплекции и роста. А быстро и легко откинуть спинку сиденья можно при помощи эргономичной ручки

И как успехи?

Не то чтобы я проиграл, но и не одержал убедительной победы. Так, оборонительные бои. Начиная с тех 60 000 км, примерно около трех литров масла с небольшим стало уходить на 15 000 пробега. Сейчас машина проехала 115 000 км. Маслице мотор расходует в районе двух литров уже на тысячу пробега. Точных цифр не скажу, но около того. Вначале масло заливал фирменное, от BMW, затем стал лить подешевле. Теперь перешел на отечественного производителя, чья продукция имеет допуск от BMW. Знакомые шутят, что при таком расходе масла нет смысла его менять, как это обычно делают другие автомобилисты.

Правое крыло, в районе крышки бензобака. Скол есть, но металл пока держится. Надолго ли?
Двери – без верхней рамки. При открытии стекло автоматически немного опускается вниз. Такая конструкция не дает примерзать зимой стеклам

Так это не оборона, это почти поражение!

Не скажите. Примерно на 80 000 пробега я сделал раскоксовку поршневых колец, промыл топливные форсунки, почистил дроссельную заслонку, после чего энергично проехался по загородной трассе. Все это позволило несколько сдержать мою маслогонку. Опять же – расход топлива немного снизился.

Если борьба с маслом это перманентная история, то что вы можете сказать об общем инженерном конструктиве машины?

Помимо регламентных работ по замене фильтров, свечей, колодок я заменил термостат. Он потек, случилось это на 98 000 км пробега. Еще заменил стойки переднего стабилизатора. Вообще из техники, за вычетом «маслобойни», автомобиль ничем не досаждает. Примерно на 50-тысячном рубеже «миник» стал глохнуть, начали «плавать» обороты холостого хода. Заменили клапан системы подъема фаз ГРМ и все пропало. На 100 000 км сдался конденсатор кондиционера. Соль и прочие антигололедные реагенты проделали в нем хорошее сквозное отверстие. Думаю, зиму так отъездить, весной заменю. Еще заглючил датчик «присутствия» переднего пассажира. Вещица маленькая, но стоит 7500 рублей плюс работа. Еще рассыпался разъем датчика температуры двигателя. Хорошо, что вовремя заметил. Зато аккумулятор здесь еще родной и работает. Фантастика!

Задний диван небольшой. Обычно на нем ездит багаж, а не пассажиры. Багажник-то крохотный. Хотя если сложить спинки, получатся внушительные 680 литров полезного объема

Вы частенько садитесь за руль, что можете сказать об эргономике салона?

Он, конечно, прикольный, особенно нравится большое блюдце спидометра посредине. Не скажу, что тумблеры на передней консоли уж очень удобны, мой простецкий Ford в этом вопросе более дружелюбен к водителю. В принципе, зачем мне перед глазами тахометр, если коробка передач не механическая, а автомат? Но я понимаю, что это дань традиции, поддержание некоего гоночного духа, доставшегося модели от ее прародителя. А может, кто-то гоняет на автомате в ручном режиме? А еще меня очень раздражает какой-то сверчок, который живет под центральной панелью. Уж сколько раз пытался его ликвидировать, но пока руки не дошли.

Вы человек высокого роста, каково вам за рулем такой компактной машины?

Очень удобно. Но что я? Больше времени за рулем машины проводит жена, а она у меня миниатюрная. Для нее этот салон – как небольшая квартира. Скажу, что я помещаюсь и на заднем диване, если впереди меня сидит жена. Тогда никаких проблем, хотя заднее сиденье двухместное. Если сядет третий пассажир посредине, он будет сидеть на замках ремней безопасности. Кстати, на него ремня тоже нет, там их только два. Но пока нам хватает четырехместного MINI, поскольку в этой машине постоянно ездят лишь жена и дочка. Пока они не жалуются. А еще вспомнил, что раньше мы хотели приукрасить автомобиль, наклеить на капот белые фирменные наклейки. Потом передумали. Остановились на классическом сочетании: красный низ, белый верх.

Автомобиль с весьма запоминающимся обликом на дорогах встречается уже больше 10 лет, и все равно он вызывает улыбку

Подарки героям рубрики

Всем участникам рубрики «Личный опыт» мы вручаем ценные подарки. Валентину Шелковникову достался комплект автокосметики от компании Motip. Хотите тоже стать героем рубрики и рассказать о своем автомобиле? Тогда пишите на avtomir@burda.ru.

Беседовал: Максим Приходько
Фото: автора

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Артерии Интернета Артерии Интернета

Как Интернет соединяет континенты и почему нет ничего надежнее кабеля

CHIP
Высчитываем биоритмы Высчитываем биоритмы

Как построить день так, чтобы не только всё успеть, но и преуспеть?

Лиза
Эдуард Ратников — о театре «Одеон» и жизни без больших концертов Эдуард Ратников — о театре «Одеон» и жизни без больших концертов

Эдуард Ратников и его путь от стадионных шоу до мюзиклов

Правила жизни
Как перестать заслуживать и выпрашивать любовь и избавиться от постоянного чувства голода по ней Как перестать заслуживать и выпрашивать любовь и избавиться от постоянного чувства голода по ней

Как удовлетворить свою потребность в любви?

VOICE
Найти путь к изобилию Найти путь к изобилию

Как работает обращение к психологам с запросом на финансовое благополучие

Psychologies
«Три толстяка» в пятнадцати пунктах «Три толстяка» в пятнадцати пунктах

Краткая история первой советской сказки «Три толстяка»

Weekend
Экономика падения Берлинской стены Экономика падения Берлинской стены

Поспешная интеграция Восточной Германии в Западную обошлась очень дорого

Монокль
8 самых красивых японских внедорожников в истории 8 самых красивых японских внедорожников в истории

Невероятные японские внедорожники, не получившие должного внимания

4x4 Club
Флаг Чехова Флаг Чехова

«Мелихово» — один из главных музеев, посвященных Антону Чехову

Отдых в России
8 самых интересных фильмов и сериалов с Любовью Аксеновой 8 самых интересных фильмов и сериалов с Любовью Аксеновой

Самые запоминающиеся роли Любови Аксеновой

Maxim
«Скелеты в шкафу: Как наша тайная жизнь управляет явной» «Скелеты в шкафу: Как наша тайная жизнь управляет явной»

В какой момент младенцы начинают хранить тайны лучше шимпанзе

N+1
Этот всеми любимый напиток повышает риск развития деменции в 3 раза: лучше не злоупотреблять! Этот всеми любимый напиток повышает риск развития деменции в 3 раза: лучше не злоупотреблять!

У людей, употребляющих этот напиток ежедневно, наблюдается снижение памяти

ТехИнсайдер
Новая эклектика Новая эклектика

Уникальные пространства разноуровневой квартиры в Санкт-Петербурге

SALON-Interior
От Рахманинова до рок-группы на ВДНХ: Артемий Артемьев о пути в музыку, учебе у Лукаса и сохранении наследия отца От Рахманинова до рок-группы на ВДНХ: Артемий Артемьев о пути в музыку, учебе у Лукаса и сохранении наследия отца

Сын Эдуарда Артемьева — о влиянии отца и продолжении музыкальной династии

СНОБ
Мама-предприниматель: какой бизнес чаще выбирают женщины в России Мама-предприниматель: какой бизнес чаще выбирают женщины в России

Почему в современном мире женщинам не нужно выбирать между семьей и карьерой

Inc.
«Конклав»: политический триллер о выборах Папы Римского и интригах в Ватикане «Конклав»: политический триллер о выборах Папы Римского и интригах в Ватикане

Чем впечатляет и разочаровывает «Конклав» Эдварда Бергера?

Forbes
Тимур и его столица Тимур и его столица

Как Тимур стал эффективным сити-менеджером

Вокруг света
Ничего личного Ничего личного

Почему не стоит давать советы окружающим?

VOICE
Опасные игры Опасные игры

Родителей детей-квадроберов законодательно ограничат в правах?

Лиза
Вышли на замену Вышли на замену

Какие китайские автомобили заменили нам привычные европейские и корейских бренды

Men Today
Хватит дымить! Хватит дымить!

Как очищается организм после отказа от курения: поэтапно

Лиза
Я возвращаю ваш портрет Я возвращаю ваш портрет

Знакомство с профайлерами — специалистами, которые помогают ловить преступников

RR Люкс.Личности.Бизнес.
Сказка о нарезанном времени: 4 урока тайм-менеджмента от моей бабушки Сказка о нарезанном времени: 4 урока тайм-менеджмента от моей бабушки

Вы часто сетуете, что в сутках всего 24 часа? Хронически ничего не успеваете?

Psychologies
«Темная сторона средневековой Японии. Оммёдзи, мстительные духи и жрицы любви» «Темная сторона средневековой Японии. Оммёдзи, мстительные духи и жрицы любви»

Почему буддизм не заставил японцев отказаться от рыбы

N+1
Это нужно знать перед операцией! Вот как работает анестезия: интересные факты Это нужно знать перед операцией! Вот как работает анестезия: интересные факты

Что происходит с телом человека под воздействием анестезии?

ТехИнсайдер
Лиза Моряк: «Мне нравится снимать маску и быть настоящей» Лиза Моряк: «Мне нравится снимать маску и быть настоящей»

Актриса Лиза Моряк — о материнстве, хейте и любви к удобной одежде

Здоровье
На пороге перемен На пороге перемен

Как женщине поддержать красоту и молодость кожи в период менопаузы

Лиза
Если болит животик Если болит животик

Какие могут быть причины болей в животе у ребенка?

Лиза
«Быть женщиной в итальянском бизнесе проще»: как бренды сочетают традиции и тренды «Быть женщиной в итальянском бизнесе проще»: как бренды сочетают традиции и тренды

Почему устойчивое развитие — важный аспект для любого модного производства

Forbes
Сахар: есть или не есть Сахар: есть или не есть

С чем связана наша зависимость от быстрых углеводов и стоит ли с ней бороться

Монокль
Открыть в приложении