Продажи нового поколения японского кроссовера стартовали первого июля

АвтоМирАвто

Мини-тест

Mazda CX-5

Продажи нового поколения японского кроссовера стартовали первого июля. Чего вправе ожидать от него потенциальные владельцы?

Мощность 150 л.с.

Разгон 0-100 км/ч 10,6 с

Цена 1 721 000 руб.

Прежде всего, более высокого уровня комфорта. Инженеры потратили немало человеко-часов на глубокую модернизацию всего и вся. С виду кроссовер сохранил и даже приумножил динамичность предшественника, однако уши и копчик не обманешь – улучшения сработали, машина стала ощутимо тише и мягче. Но при этом сохранила собранность и умение интриговать даже не водителя, а пилота – точные и точечные вмешательства в подвеску и рулевое не позволили распасться той самой Jinba-Ittai, то есть концепции тонкого взаимопонимания всадника и лошади, столь бережно культивируемой Mazda. В таком же ключе были доработаны и двигатели. Их мощность осталась практически неизменной. И все же они отличаются. Юбки поршней и профиль маслосъемных колец сделали асимметричными, кроме того, в днище поршней прорезали канавку по окружности. Вкупе это позволило снизить внутреннее трение и повысить устойчивость к детонации, а следовательно – оптимизировать отдачу. Притом, что по цифрам новый CX-5 проигрывает себе самому в прошлом поколении около секунды при разгоне с места до 100 км/ч, чувства обратные – кроссовер чутче и быстрее идет за педалью газа. Цена доработок не столь и велика. Начальная комплектация Drive подорожала на 62 000 руб. Однако не стоит забывать, что даже она, например, теперь оснащается светодиодными фарами.

Какую бы версию Мazda CX-5 вы ни выбрали, с любой будет спокойно в ночи – диодные фары есть даже «в базе»

Версия Supreme имеет в активе почти все, но и ее можно дополнить пакетом опций, включающим набор ассистентов водителя, проекционный экран, подогрев руля, электропривод багажника и многое другое

При общей тяге быть ближе к премиуму остался запасец для исправлений. Например, медиакомплекс никак не эволюционировал по сравнению с прошлым поколением. Но главное – это размещение клавиш подогрева заднего дивана. Хочешь не хочешь, а локтем то и дело включаешь. Сам подогрев работает, кстати, отменно – жарит с усердием!
Спортивный режим коробки заметно прибавляет прыти, а система G-Vectoring Control, которой оснащаются все версии, наоборот, незаметно снижает мощность в повороте, позволяя догрузить передние колеса – это улучшает управляемость

Подвеска стала комфортнее, а шумоизоляция и вовсе «премиальная»

 

Выбирать приходится из двух весьма похожих моторов. Дизель в линейке был бы не лишним

Выводы

Новый СХ-5 не назовешь технологическим прорывом. «Железо» подверглось минимальным изменениям. Зато скачок в восприятии автомобиля получился серьезным. «Премиальность» – тренд последних лет, и Mazda поддерживает его весьма изящно.

Алексей Моторов, редактор журнала «АвтоМир»

Больше информации о модели

Текст: Илья Фонн
Фото: Mazda

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Открыть в приложении