Любимцы публики
Автомобили с каким типом кузова предпочитают россияне? Мы выяснили пристрастия соотечественников и узнали, какие модели пользуются наибольшим спросом в каждом из сегментов
Кроссоверы и внедорожники по-прежнему пользуются популярностью в нашей стране – на долю автомобилей сегмента SUV пришлось 44,46% от числа всех проданных в 2018 году новых машин. Причем по сравнению с 2017 годом объемы реализации автомобилей класса SUV выросли на 18,1%. Об этом свидетельствуют данные исследования аналитического агентства «Автостат», предоставленные «АвтоМиру». На втором месте по популярности – некогда правившие бал в нашей стране седаны с результатом в 32,57%. Интересно, что только у четырехдверок наблюдается снижение объемов продаж, но всего на 2%. А вот популярность хэтчбеков растет, их в прошлом году было продано на 18% больше, чем в 2017 году и поэтому хэтчи заняли 15% рынка. Кажется, что россияне вновь полюбили универсалы, иначе никак не объяснить рост продаж машин этого класса на 66%. На рынке «вагонам» и минивэнам досталась доля в 7,7%. Продажи машин с кузовом купе незначительны, всего 0,27% от общего объема, зато демонстрируют небольшой рост в 3,5%. Ниже мы подробно расскажем о самых популярных моделях в каждом классе.
Топ-10 седанов
Лидер этого, крайне популярного когда-то, класса – все тот же, Hyundai Solaris. Но на пятки ему активно наступают Lada Granta и Vesta. У последней наблюдается небольшой спад продаж, но в этом, очевидно, повинен универсал, который пользуется отличным спросом. Еще одна неожиданность – пятое место бывшего бестселлера Kia Rio, который пропустил вперед Volkswagen Polo. Седана бизнес-класса в Топ-10 всего два – Toyota Camry и Kia Optima. Последняя, кстати, показала самый впечатляющий рост продаж – 62,5%.
Топ-10 универсалов (с минивэнами)
Универсалы вернули себе любовь россиян, причем львиная доля продаж в этом классе пришлась на модели бренда Lada: Largus, Vesta и Kalina. Среди пяти лучших оказались также постоянные игроки сегмента, Ford Focus и Kia Ceed. Затесались в эту пеструю компанию Subaru Outback и Renault Dokker. Рост продаж последнего, к слову, впечатляет – аж 3210%, но не на фоне 56 реализованных в 2017 году машин. Поэтому «честный» рекорд класса принадлежит Vesta – 684,5%.
Топ-10 хэтчбеков (с лифтбеками)
Эксперты предрекали классу хэтчбеков гибель, но появление Kia Rio X-Line это событие отложило. Не хуже хэтчей продаются лифтбеки: Lada Granta и Skoda Rapid. Эксперты «Автостата» отнесли к хэтчбекам и отечественную Lada Xray, занявшую четвертое место в классе. Стоит отметить впечатляющие результаты продаж двух моделей Kia – Ceed и Picanto (рост 48,4% и 69,7% соответственно) и провал Datsun mi-DO (падение 50,7%).
Топ-10 купе (с кабриолетами)
В этом сегменте властвует марка Mercedes-Benz. Купе E-класса, C-класса и S-класса захватили почти весь пьедестал. Но немецкие конкуренты в лице BMW 4-series, Audi A5 и Porsche 911 не слишком отстают. На фоне столь массивной экспансии брендов из Германии попавшие в десятку лучших Chevrolet Camaro и Infiniti Q60 смотрятся настоящей экзотикой. К слову, именно японская модель и продемонстрировала самый впечатляющий результат, ее продажи выросли на 59,2%.
Топ-10 SUV (кроссоверы и внедорожники)
Показательно, что в числе самых продаваемых SUV в России по большей части именно кроссоверы. Первое место с большим отрывом занял Hyundai Creta, в числе догоняющих – Renault Duster и Volkswagen Tiguan. «Истинный» внедорожник в пятерке лучших только один – отечественная Lada 4x4. У большинства моделей из первой десятки объемы продаж в прошлом году выросли, рекордсмен здесь – Mitsubishi Outlander, прибавивший 45,7%.
Фото: Вячеслав Крылов, Mercedes-Benz
Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl