Lotos меняет диету. Городской пассажирский транспорт ждет метановая газификация

АвтоМирАвто

Lotos меняет диету на газ

Городской пассажирский транспорт ждет метановая газификация. Это позволит в три раза уменьшить эксплуатационные расходы

Александр Садовников

Новый Lotos 105 пополнил модельный ряд городских газовых автобусов. Годом ранее был представлен Lotos 206. Их опытная эксплуатация началась в Подмосковье

Премьера Lotos 105 состоялась совсем недавно – на международной выставке BusWorld Russia 2018. Автобус создан для работы на сжатом природном газе (CNG). А природного газа в нашей стране, как говорится, «завались». Кроме того, компания готова предложить его и в варианте для работы на сжиженном метане – LNG. В этом случае вовсе не требуется установка громоздких баллонов, а лишь обычный цилиндрический бак-термос для хранения газа при температуре -162 °С. Кстати, с предложением поставлять в Россию автомобили, работающие на LNG, первой выступила Scania. Но, в отличие от ряда зарубежных стран, у нас это направление газомоторного топлива только начинает развиваться. Отсутствие широкого распространения заводов по сжижению природного газа и газовозов для его доставки потребителю сдерживает использование LNG.

Lotus 105

Поначалу на продемонстрированном автобусе смутили паспортные таблички с иероглифами, но руководство компании «РариТЭК» утверждает, что это первый опытный экземпляр, разработанный китайским Foton специально для них. Со следующего года автобус будет производиться на Камских берегах. Сварной кузов будет проходить 100-процентный электофорез для 10-летней защиты от коррозии.

В полунизкопольном Lotus 105 для доступа на «галерку» необходимо преодолеть три ступеньки. Увы, это необходимый компромисс

Пассажировместимость 10,5-метрового автобуса – 76 человек (25 сидячих мест). Силовой агрегат: 260-сильная рядная «турбошестерка» Yuchai (Евро-5) с крутящим моментом 1000 Нм, АКП – Allison. Они обеспечивают автобусу безремонтный пробег до 1 000 000 км. Мосты также китайские – необслуживаемые до 500 000 км пробега.

В автобусах LOTOS предусмотрены специальные места для пассажиров с ограниченными возможностями. Для доступа в салон у центральной двери имеется откидная аппарель

Водительское кресло на пневмоподвеске, впрочем, как и автобус в целом, что позволяет совершать книлинг – небольшой наклон для удобства входа и выхода пассажиров.

Водительское место соответствует всем требованиям, предъявляемым к современным автобусам

У водителя имеются как наружные, так и салонные видеокамеры с автоматическим подсчетом пассажиров. В автобусе восемь отопителей, у каждого ряда сидений расположено гнездо USB для зарядки мобильных устройств. Для эксплуатации в районах Крайнего Севера окна автобуса снабжаются двойными антизапотевающими стеклопакетами.

Заправка автобуса сжатым метаном (CNG) занимает около 20 минут. Этим занимается специально обученный оператор

Сколько это стоит?

Гарантия для автобуса на природном газе – два года или 200 000 км пробега. Межсервисный интервал – 15 000 км. Запас хода внушительный – 500 км. Российско-китайский среднеразмерный Lotos 105 оценивается в 8 000 000 рублей. За счет государственных субсидий цену можно снизить до 6 200 000 рублей.

Lotos из Набережных Челнов

Компания «РариТЭК» – крупнейшая в России по проектированию и конвертации транспорта с традиционного топлива на сжатый (CNG) и сжиженный (LNG) природный газ. Год назад был презентован Lotos 206 пассажировместимостью до 72 человек (27 сидячих мест). Платформой для него послужило лицензионное шасси автобуса МАЗ-206. Газовые баллоны расположены на крыше и вмещают 615 л метана, обеспечивая запас хода не менее 450 км. Газовое оборудование надежно защищено от любых внешних воздействий, при каждом старте двигателя выполняется автоматическое тестирование. Силовой агрегат – 184-сильный газовый двигатель Yuchai, АКП – Allison, Voith, ZF. Компания способна производить до 100 газовых автобусов в год. «Лотосами» заинтересовались обе российские столицы, Новосибирск, Екатеринбург, Тюмень, Кемерово и Крым. На следующий год намечен их экспорт в Казахстан, Узбекистан и Киргизию.

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Открыть в приложении