Кто они – пилоты воздушных шаров? Интервью в пять утра на высоте 100 метров над землей
Помимо душевной беседы, внутри еще очень много фото
Это интервью состоялось в пять утра на высоте 100 метров над землей. Человек с потрясающе говорящей фамилией Михаил Летуновский рассказал, как бросил все и стал пилотом воздушного шара. Ты узнаешь, сколько зарабатывают воздухоплаватели, где хранят шары, как самому стать пилотом даже как постирать шар.
Начнем с того, о чем невозможно не спросить. Настоящая ли у тебя фамилия?
Фамилию ношу с рождения. Можете в паспорте проверить. Это она подтолкнула меня к полетам.
У тебя была жизнь до воздухоплавания?
До того, как стать профессиональным пилотом, я занимался продажами, работал монтажником и продавцом. Я люблю общаться с людьми.
И почему, тогда, воздушный шар?
Мой сосед, президент Федерации воздухоплавания России Юрий Павлович Таран, знал меня с детства и уговаривал летать. Однажды я понял, что мне не нравится моя работа, и согласился. Увлекся и уже не возвращался к «земным» профессиям.
И сейчас ничего не стал бы менять?
Ни за что ничего не поменяю. Я сделал четкий выбор.
Каким был твой первый самостоятельный полет. Страшно?
Это замечательный момент. Не страшно, но непривычно. На тебя ложится груз ответственности. Расслабишься тогда, когда уже налетаешь часов сто.
А на самолете боишься летать?
Тоже не боюсь. Пилот лайнера работает, как и я. Просто с другими скоростями, с другой техникой. Разница в том, что у нас на шаре полет настоящий, а на самолете — технический.
Какой характер должен быть у воздухоплавателя?
Летчик должен владеть психологией принятия решений. Нельзя колебаться и передумывать. Первая задача пилота — грамотно оценить и учесть метеоусловия. Выбор делается один раз на земле.
То есть полет — это для физиков, а не для лириков?
Сначала — физика. Воздухоплавание — это технический вид спорта, в котором надо координировать много элементов: шар, машины, приборы. Нужно анализировать данные и прогнозировать события. Лирикам тоже можно летать, но лучше с пилотами-физиками.
Если шар — это работа, то хобби...
Шар — это не работа. Летом я много летаю, а зимой еду в горы и катаюсь на сноуборде.
И как? Похоже на полет?
Ну, нет... Это совершенно разные вещи. Сноуборд — экстремальный спорт с резкими эмоциями. А полет — это расслабленное состояние. Ты с ветром наедине, и больше ничего.
У тебя есть любимый момент в полете?
Я люблю летать низко. Интересно касаться воды и деревьев. Это динамика небольшой скорости, которая обостряет чувство полета.